В Государственной Думе РФ прошел «правительственный час» с генеральным директором — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым.
Естественно, мой первый вопрос был о перспективах развития Восточного полигона на нашем, иркутском участке.
Коротко.
Развитие Транссибирской магистрали предусматривается в рамках реализации второго и третьего этапов развития Восточного полигона.
По результатам реализации мероприятий 2-го этапа, лимитирующим пропускную способность на Транссибирской магистрали будет являться горно-перевальный участок Большой Луг - Слюдянка, пропускная способность которого составит 87 пар грузовых поездов.
Дальнейшее увеличение пропускной способности указанного участка потребует строительства обходного пути участка Мегет – Слюдянка, протяженностью порядка 132 км, ориентировочной стоимостью 265 млрд. руб. и сроком строительства не менее 5 лет.
И второй вопрос о развитии пригородной инфраструктуры (платформы, навесы, подъезды, переходы) в том числе, вблизи садоводств.
Какие средства выделяются РЖД на модернизацию в Иркутской области.
Отметим сразу, что при формировании планов ремонта, строительства и реконструкции объектов пассажирской инфраструктуры РЖД в первую очередь включает объекты пригородной пассажирской инфраструктуры с наибольшим пассажиропотоком.
К 350-летию Иркутска был произведен ремонт всех посадочных платформ на остановочных пунктах в 50-ти км зоне от Иркутска.
На территории Иркутской области в 2016 - 2017 гг. 134 остановочных пунктов оборудованы навесами и системами освещения.
В 2015 - 2023 гг. выполнены ремонтные работы на 50 пассажирских платформах, в т.ч. выполнен капитальный ремонт 12 посадочных платформ вблизи СНТ (Буравщина, Садовая, Сухой Ручей, Мангутай, Муравей, Ореховая падь) Слюдянского района Иркутской области.
Работы проводятся за счет средств ОАО «РЖД» в пределах утвержденных Советом директоров бюджетов.
По-мнению Олега Белозерова, совместное финансирование с участием региона позволило бы выполнять работы по реконструкции более высокими темпами.