Для некоторых данная новость будет весьма необычная, однако для кого-то это будет весьма важно. Дело в том, что я часто слышу, что весте не хватает коробки, а когда вышел вариатор, многие не понимали зачем, ведь лучше бы доработали механику.
Так что же на этот раз получит Лада Веста. Не кажется ли вам, что АвтоВАЗ решил серьёзно ей заняться? Возвращение старых опций, вариатор, двигатель, а еще и новая коробка? Давайте разбираться что к чему.
Введение
Одно только известие о том, что в Ладе Весте наконец-то внесли приятные обновления в виде наличия коробки нового образца уже вызывает приятные эмоции.
Как минимум эта интрига, которой АвтоВАЗ решил заинтересовать публику. Но что ждать от новой коробки? Снова легкие обновления все той же собственной коробки передач и «старая песня на новый лад»?
На самом деле не только у меня возникает спортивный интерес и желание увидеть своими глазами тот самый счастливый момент, когда же АвтоВАЗ будет производить что-то в чистом виде собственное.
Почему? Как минимум стоит взглянуть правде в глаза и заметить, что последние годы завод превратился в цех по доработке. То движки старого типа банально проходят модернизацию, то та же участь постигает коробки или другие комплектующие.
И вот нет! В этот раз концерн действительно решил удивлять в хорошем смысле этого слова.
О весте
Как бы не хотелось рассуждать критично и дерзко, но Весту на заводе точно любят. То и дело у нее появляются свежие опции, обновления и небольшие доработки.
Вот только пару лет назад автомобиль в какой-то степени «обобрали». У него отняли многие системы, забрали подушки безопасности, такую недавно воспеваемую систему как глонас, а производство было остановлено.
Понять почему же это случилось не сложно, ведь санкционное давление со стороны запада в тот период обрушилось резко и решительно. С другой стороны, и тут возникали вопросы и противоречия.
Официально и формально автомобиль можно было назвать отечественным, вот только реальность заставляла задуматься.
Как результат, модель перестала выпускаться, а из того, что было слепили что вышло. Но прошло время, удалось перестроиться, потрудиться и найти решение, новых поставщиков.
Полноценное производство снова было запущено. Есть и другая проблема. Дилеры остались с большим количеством «голых» Вест, которые никому особенно не интересны.
По плану, выпуск обновленной и полноценной Весты должен изменить проблему и вернуть интерес к модели.
О новом веяние
Возвращаясь к сказанному ранее, можно утверждать, что Весте в некотором смысле уже удалось наверстать часть собственных позиций и снова стать народным авто. Вот только концерну этого мало.
Уже в начале весны нас ждет Веста нового типа. Тут будет двигатель на 1.8л с АКПП. Ранее модель получала вариатор, но отечественный автомобилисты всегда с некой опаской относились к такой версии. Старая добрая механика куда любопытнее, даже несмотря на наличие небольших слабых мест в виде того же гула.
Еще одна приятная опция, которая возвращается, это круиз контроль. Производитель обещает и более неожиданные решения в виде наличия датчиков света, дождя, установки электронной системы стабилизации и прочих полезных мелочей.
Такие изменения можно считать положительными, но только отчасти. Все они скажутся на конечном ценнике, а в данном случае речь идет о транспорте эконом класса. Нужна ли кому-то дорогая веста? Я думаю, что нет.
О коробке и ее особенностях
А именно этот момент можно считать вишенкой на торте, которая беспокоит без исключения всех. Тут никто не будет отрицать того, что веста нуждалась в шести полноценных передачах.
Если в городском режиме она не имеет такого сильного значения, то для тех, кто выезжает на трассу и преодолевает приличные расстояния она нужна как воздух. Если выбирать между круиз контролем и наличием шестистепенчатой коробки передач, то ставку нужно делать как раз на второе.
И вот теперь реальность, а именно на новой весте будет стоять принципиально новая механика на шесть ступеней. Однако производителем будет не АвтоВАЗ, а Китай.
Правда информация АвтоВАЗом пока официально не подтверждена, но в достоверность ее верить следует. Вполне вероятно в данное время коробка проходит тесты, а потому официальные новости будут озвучены немного позже.
Скорее всего новинка должна появиться уже в 2024 году, ориентировочно в середине года. Вероятным поставщиком коробы является «Соллерс», который будет снабжать и Патриоты этой деталью плюс движками.
Итог
Что можно сказать по этому поводу. Можно и дальше ругать отечественный завод за то, что идут по накатанной схеме и продолжают просто использовать привозные комплектующие.
Можно принять реальность. Пусть это будут лучше чужие подушки безопасности, движки, коробки, главное, чтобы они все же были. Мне такое направление завода кажется не верным, но можно надеяться, что это тоже часть переходного этапа и вынужденная в данной ситуации мера.
При всей моей любви к АвтоВАЗу, я безумно хочу, чтобы началась своя разработка. Да, это затратно и возможно не прибыльно, но пускай хотя бы гранта не зависит ни от кого.
Пусть в такой простой машине будет то, что мы сами сможем сделать. Построить маленький цех, где будут делать что-то определенное. Опять же все это мысли и мечты, которые скорее всего так и не реализуется.
Что вы думаете по этому поводу? Все советы, предложения и пожелания можете оставлять в комментариях, которые я прочитаю.
Так же не забывайте подписываться на канал и ставить лайк, это сильно помогает его развитию.