Найти в Дзене
Флердоранж

БАЯЗЕТ. ДОЛГИЙ ПУТЬ ОТЦА И СЫНА

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Ибрагим. Двуличный визирь.
Ибрагим. Двуличный визирь.

Дверь не слышно отворилась, и человек в темном плаще вошёл в комнату. Махидевран вроде дремала, но услышав скрип и мужские шаги подскочила. Она пригляделась при свете тусклых свечей. Мужчина откинул капюшон.

-Ибрагим! -чуть не крикнула женщина, но вовремя осеклась.

-Госпожа! -великий визирь поднёс палец к губам.

-Вытащи меня отсюда! -свистящим шёпотом проговорила бывшая фаворитка.

-Не всё так просто, госпожа! -Ибрагим качнул головой. -Вы допустили оплошность. А я вас предупреждал, не стоит сразу браться за всех шехзаде. А тем более встречаться с агентом Демира-аги на территории дворца.

-Кто знал, что в такой ранний час в саду появится эта соплячка? А может она шпионка Хюррем?

-Это просто ребёнок! -Ибрагим криво усмехнулся. -Ваша неуемная жажда власти сыграла с вами плохую шутку.

-Ой, кто бы говорил! -Махидевран развела руками. -У самого рыльце в пушку.

-Госпожа! Шехзаде Мустафа может перестать быть наследником. А мы ведь столько сил к этому приложили. -прошипел визирь. -Надо было действовать по-моему плану. Осторожно, постепенно убирать сыновей Хюррем. Но нет! Вы решили играть по своим правилам. Ещё этот скользкий Демир. Я наводил справки. Он исчез из города.

-Вот и отлично! -султанша потерла ладони.

-Не радуйтесь! Рана очень веский свидетель. Пусть она и ребёнок, но...

-Надо убрать девчонку! -остервенело перебила бывшая фаворитка.

-И что это даст? -хмыкнул Ибрагим. -Надо было раньше до приезда повелителя шевелиться.

-Я всеми силами старалась найти тайного свидетеля, но я и подумать не могла, что это протеже ведьмы! -Махидевран сжала губы. -И что теперь делать?

-Дети всегда боятся. А особенно маленькие девочки. У меня есть кое-какие соображения. -произнёс визирь.

-Что...

-Сидите, госпожа, тихо! -Ибрагим поднял палец. -Я постараюсь всё сделать по-тихому!

Он натянул капюшон и легонько, костяшками пальцев постучал в дверь. Затем бесшумно исчез. Махидевран сцепила руки.

-Ничего! Выйду отсюда. Твоей малявке настанет конец, ведьма-Хюррем!

**********************

Рана вечером после ужина решила немного почитать. В гареме девушки обычно перед сном веселились, перекидываясь новостями, которые произошли за день. А проще сказать сплетничали. Рана никогда не участвовала в этом. Во-первых, пустая болтовня ей всегда казалась смешной и нелепой, а во-вторых наложницы были её гораздо старше, и девочке иной раз были непонятны их слишком взрослые шутки.

Рана взяла книгу и пошла в каморку около кухни. Повар Шекер-ага разрешал девочке там находиться. Иногда Рана даже помогала на кухне. Ей нравилось возиться с тестом . Повар заметил, что от рук маленькой помощницы тесто получается воздушным , а изделия из него просто превосходные на вкус. Шекер-ага отдавал должное девочке, не смотря на его многолетний опыт.

Рана зачиталась и не заметила, как прошло время. Повар несколько раз заглядывал и говорил, что уже поздно. Наконец-то девочка захлопнула книгу. Она выскользнула в коридор и направилась в гарем. Было немного прохладно. Девочка поезжилась . Вот же засиделась до поздна, подумала Рана. Мысли её перескочили на Баязета. Друзья несколько дней не виделись,вернее виделись,но урывками. Повелитель брал сыновей, то на охоту, то осматривать верфи, то на показательные бои и прочие мероприятия. С одной стороны Рана очень скучала по Баязету. Но с другой она была рада. Может у отца и сына наладятся отношения.Девочка знала, что у Баязета так и остался в душе осадок после неудачного побега.

Рана задумалась и не заметила, как свернула не в тот коридор. Девочка остановилась. Она оглядела мраморные стены. Это же дорога в хамам. Рана повернула обратно и вдруг наткнулась на человека. Девочка подняла глаза. Это была женщина.

Посланница.
Посланница.

Рана увидела только глаза незнакомки. Пугающий взгляд из под чадры заставил девочку оцепенеть.Женщина подалась вперёд, и её довольно массивная фигура загородила всё пространство.

-Кто.. вы? -выдавила из себя Рана ещё больше, испытывая страх.

-Ты же Рана? Не так ли? -спросила незнакомка тихим, скрипучим голосом.

-Я.. Что вы хотите, хатун? -пролепетала в конец напуганная девочка.

-Ты очень плохо поступила, Рана! -отозвалась женщина. Её глаза страшно выкатились. -И должна исправить ошибку!

-Но.. Я ничего... Я...

-Молчи и слушай! -ладонь опустилась на хрупкое плечо. Рана вздрогнула. Каким-то шестым чувством она поняла о чем хочет сказать незнакомка.

-Ты завтра пойдёшь к повелителю и скажешь, что тебе показалось. Это была не Махидевран-султан! Ты обозналась. Ты меня поняла? -женщина сдавила плечо девочки. Рана пискнула от боли. Цепкая хватка не отпускала её.

-А, если ты этого не сделаешь, то пеняй на себя! -незнакомка нагнулась, и в её глазах сверкнули молнии. -Самое что будет для тебя лёгким это мешок на голову и в Босфор. Но есть и худшие варианты... Например, тебе отрежут руки или язык.. Или выколят глаза.

-Хатун... Я...

-И Хюррем-султан тебе не поможет! -с угрозой в противном голосе проговорила мучительница. Рана ощутила, как её сердце трепыхается, словно раненая птица.

-Так ты поняла меня, крошка Рана? Не хочешь же ты остаться на всю жизнь слепой или безрукой? А? -рука женщины переместилась на тонкую шею и сдавила. Рана почувствовала, как у неё отнимаются ноги. Книга с её рук выпала, а худенькое тельце дрожало, словно осиновый лист на ветру. Незнакомка отпустила её, и девочка обессилено упала на холодный пол. При этом она больно ударилась о стену, но даже закричать не смогла.

-Завтра! Или ты делаешь, как я тебе сказала или.... Ты сильно пожалеешь! -сказала женщина и тут же исчезла. Рана прижала ладони к без жизненному лицу и заплакала.

Напуганная Рана. Слезы ребёнка ближе всего к Богу.
Напуганная Рана. Слезы ребёнка ближе всего к Богу.

Девочка пыталась несколько раз встать, но ноги её не слушали. Слезы текли градом, сотрясая всё её маленькое существо в беззвучных рыданиях.

-Ах, мамочка! Папа! Почему вы так рано от меня ушли? Мне так... Страшно.и плохо.... Ой-ой! -шептала про себя девочка, горестно всхлипывая. И ещё горше начинала плакать. Она так долго плакала, что у неё разболелась голова. С титаническим усилием Рана поднялась. Утирая слезы ладошками, девочка несколько раз вздохнула.

-Нет-нет! -иступлено зашептала она вновь. -Я.. Я ничего не буду говорить султану. Я не предам Баязета и... Госпожу. Пусть мне... выколят глаза... Я... Ох!

Рана побрела по коридору. Она почти добралась до гарема. Голова её кружилась.

-Рана! -услышала она. -Где ты ходишь? Полунощница!

Сюмбюль-ага плыл с другой стороны.

-Рана! -евнух оторопел. -Да, на тебе лица нет! Что случилось?

-Сюмбюль-ага. -еле ворочая языком, выдавила из себя девочка.

-Рана! Рана!

Но она уже не слышала. Густая, чёрная пелена окутала её с головы до ног.

***********************

Сулейман и Ибрагим. С такими друзьями и врагов не надо.
Сулейман и Ибрагим. С такими друзьями и врагов не надо.

-Повелитель! -сказал Ибрагим. -Вы меня зачем-то позвали, но уже битый час мы наблюдаем за состязаниями всадников. Султан и великий визирь находились на ипподроме. Сулейман довольно безразлично смотрел на соревнования, хотя скачки всегда любил и даже иногда бурно реагировал. Сейчас он стоял, словно истукан. Это было не похоже на него.

-Повелитель! -Ибрагим кашлянул. Падишах слегка повернул голову.

-Смотри, мой великий визирь! Сегодня отличная погода! -синие глаза мужчины поднялись в небо.

День, действительно был замечательный для начала ноября. Солнце светило ярко, а кроны золотых и багряных деревьев чуть шевелились от лёгкого ветерка. И воздух был напоен чистотой и свежестью. Ибрагим чувствовал себя не в своей тарелке. Повелитель вообще последнее время странный. Вернее последний год.

-Помнишь, как мы в Манисе по долгу гуляли и любовались красотами природы? -теперь султан переместил взгляд на визиря.

-Конечно, помню! Эти прогулки для меня всегда были только в радость. -ответил Ибрагим.

-Сколько с тех пор времени утекло? -проговорил падишах, отводя глаза.

-Больше двадцати лет. -великий визирь никак не мог взять в толк, что хочет сказать повелитель? Его поведение было загадочным.

-Я всегда дорожил нашей дружбой, Паргалы! Для меня не было друга лучше, чем ты!

-И у меня тоже, повелитель! -Ибрагим испытал странное чувство тревоги. Сулейман повернулся к мужчине и взял его за плечи.

-И ты всегда верно служил мне! Не так ли, Ибрагим?

-Разве вы сомневаетесь, мой султан? -карие глаза визиря округлились.

-Я отдал тебе в жены мою любимую сестру. Мой нежный цветок! Хатидже ! И у вас родились чудесные дети!

-Всё так, повелитель! И очень вам благодарен за это! Нет счастливее человека, чем я! -осевшим голосом проговорил Ибрагим, чувствуя, как руки султана всё сильнее сжимают его плечи.

-И могущественнее! Так? -подсказал Сулейман.

-Я ваш великий визирь! Ваш зять. Что ещё надо? -заморгал Ибрагим

-Действительно!Что ещё надо? -падишах отпустил плечи мужчины. С минуту старые друзья молча смотрели друг на друга. Ибрагим настороженно, а султан пытливо.

-Что ещё надо? -сдержанная и совершенно незнакомая улыбка тронула губы Сулеймана. -Ты решил встать на моё место! Вот, что тебе надо!