В последнее время имя Аллы Пугачевой не сходит с новостных лент. Бывшая примадонна российской эстрады напоминает о себе с завидной регулярностью.
То «отколет» какую-нибудь резкость в адрес россиян, то сцепится со Стасом Михайловым в соцсетях. Представители артистической элиты массово сходятся во мнении: певица бьется в агонии в Штатах в надежде хоть сколько-нибудь значимым способом напомнить о своем существовании.
Привыкшая к пристальному вниманию к своей персоне жена Максима Галкина* делает все возможное, чтобы о ней не забывали. Именно по этой причине певица и затеяла разборки с Михайловым, а до этого выпустила новую песню и альбом, сплошь состоящий из треков с ее юбилейного концерта в «Крокусе».
Трек с символичным названием «Не беспокойся за меня» прозвучал будто манифест или крик души самой Пугачевой. Многие расценили некоторые строчки трека как пророческие: в ней есть отсылка и к отношениям с Галкиным, и к ее нынешней участи.
«Не беспокойся, что с тобой? Я спокойна как никогда. Просто мне приснился бой, в нем ты вынес меня из огня. Не беспокойся за меня, я готова к любой судьбе. Богом данное не поменять, и нельзя изменить себе», — поет (или, скорее, шепчет) певица.
Все свои выходки последних двух лет певица Алла Пугачева описала достаточно емко – она живет «на бис» и явно ни о чем не жалеет. Саму певицу, как оказалось, удивляет, что после всей череды громких заявлений ей так и не выдали «билет».
«Не беспокойся за меня, не смотри тревожно вслед. Крылья выдали давно — но не выдали пока билет», — пропела она.
Самая свежая песня стала венцом символизма в творчестве и в жизни артистки, вот уже два года кочующей между Израилем, Латвией, Россией и Штатами. До этого певица чуть ли не в деталях воспела всю свою жизнь в других песнях, а в одной из них даже предсказала возможный разлад в браке с молодым мужем.
В песне «Я тебя поцеловала» Пугачева практически с первых строк четко и ясно дает понять – отношения с юмористом стали стихийным порывом.
Ничего серьезного Пугачева изначально в этой связи не питала. Более того, комик стал своего рода «вариантом на безрыбье».
«Завтра будешь ты негоден. Ты не тот — тебя уж мало. Это завтра, а сегодня. Я тебя поцеловала!» — пропела она.
«Поцелуй» Пугачевой с Галкиным длится вот уже пятнадцать лет. Разве что ленивый в последнее время не признает, что с годами Алла Пугачева потеряла былую хватку.
Петь как раньше артистке не позволяет ни состояние здоровья, ни соответствующая обстановка – вернуться на сцену знаменитость уже давно никто не просит. Еще после того, как Пугачева официально объявила о завершении карьеры, ей предрекали смерть как творческой единице, как певице.
Второй раз знаменитость «умерла» уже для фанатов, покинув Россию. И эти события тоже отражены в строчках песни «Я тебя поцеловала».
«Я ведь тоже плохо кончу. Будет клином свет в окошке. Перед смертью злобно корчась как ободранная кошка», — поет она.
Любопытно, что автобиографичный оттенок в этой песне, по признанию самой Пугачевой, все же есть, и относится он не только к Галкину, но и к самым первым отношениям будущей беглянки.
«Мне было 16 лет. Я жила на окраине Москвы. Я сидела в кафе «Север» на Тверской. Там познакомилась с парнишкой лет 17. Он был такой очаровательно романтичный. Мы прогуляли с ним до пяти вечера. Шли по центру, по бульварам, а он читал мне стихи. Потом я потеряла мальчика из виду. А когда уже стала известной, обнаружила эти стихи и превратила их в песню. Только у него стихи были от мужского лица: «Я пришел такой ненужный». А я пела от своего имени: «Ты пришел такой ненужный, ты пришел такой незваный», — откровенничала она.
Полностью спрогнозировала свое будущее и будущее своей семьи Пугачева и в еще одной песне. Хит «Без меня», написанный для артистки 40 лет назад поэтом-песенником Ильей Резником и композитором Раймондом Паулсом полностью повторяет ситуацию, в которой оказался Галкин после отъезда в Европу.
Оказалось, что некогда востребованная артистка буквально предвидела эмиграцию, когда спела о возлюбленном, который ушел за пределы родного берега.
«Знаю, милый, знаю, что с тобой. Потерял себя ты, потерял. Ты покинул берег свой родной, а к другому так и не пристал», — выделил он пророческие слова из песни, исполненной Пугачевой.
Есть и еще одна очень говорящая песня в репертуаре Пугачевой. Бывшие поклонники певицы, если таковые еще остались, точно не забыли знаменитых «холопов» и «рабов», которыми артистка буквально пригвоздила всех, кто до бегства в Израиль был ей предан.
Оказалось, что со сцены многократно признававшаяся в любви своей аудитории певица все время считала себя выше всей своей фанатской армии.
«Чем ниже интеллект, тем громче оскорбления. Живи спокойно, страна!» - так она отвечала на возможную конструктивную и обоснованную критику тех, кто оплачивал билеты на ее концерты.
Как сообщал EADaily, в ноябре прошлого года Пугачева на три дня приезжала в Россию. Позднее основатель тверской студии «Салам» звукорежиссер Игорь Лалетин рассказал, что экс-примадонна записала три песни.
Ни одну из них (по слухам, две тоже были вполне говорящими), аудитория по итогу так и не услышала. Зато вместо них окружение певицы решило реанимировать старые хиты.
«Спела три песенки для внутреннего пользования, видимо для родных, близких, для друзей. Я даже не в курсе. Наша задача — записать вокал… Это были какие-то песенки про любовь, про жизнь. Но они — не для релиза. Для своих», — говорил он.
После записи певица просила «отослать ей вокал». Неужели треки не получили одобрения и нового «прогноза» от Пугачевой аудитория теперь дождется не скоро?
Финальным аккордом в этом списке по праву должна стать песня «Этот мир», исполненная Пугачевой в фильме «Женщина, которая поет». В свое время музыку для артистки, находившейся на пике карьеры, написал композитор Александр Зацепин, а текст для нее сочинил Леонид Дербенев.
Прошло время, и между артисткой и музыкантом наступил разлад, а строчки ушли в народ.
«Придумано не мной, что мчится день за днем, то радость, то печаль кому-то неся. А мир устроен так, что все возможно в нем, но после ничего исправить нельзя», — пела она.
Понимает ли сейчас певица, что ничего изменить в ее судьбе уже не получится, ведомо только одной Пугачевой. Однако сейчас артистка изо всех сил пытается хорохориться, чтобы доказать — признания, которое у нее было в России, ей больше не нужно.
Вот только поступки говорят явно об обратном. Ранее режиссер кинокартины «Женщина, которая поет», в которой Пугачева сыграла главную роль и после которого за ней закрепилось это прозвище, Александр Орлов признался, что во время съемок испытывал сложности с Пугачевой: артистка «морочила голову и себе, и другим». По его словам, было много пересъемок, а для создания фильма в итоге пришлось выйти из бюджета.
Режиссер уточнил, что «фильм стал для нее трамплином» для дальнейшего продвижения в карьере, открыл для нее новые двери. Теперь же Орлов как никто другой жалеет, что в его биографии сотрудничество с Пугачевой вообще было.
«Она потеряла критическое отношение к себе», — говорит он сейчас о ее нынешних поступках.
* Максим Галкин внесен в реестр иностранных агентов в России.