Представьте себе ситуацию. Вот очень ответственный и влюбленный в свою работу человек. Он всегда искренне рад клиентам и часто идет им навстречу: делает скидки, работает сверхурочно, 24/7 на связи и так далее.
И вот приходит очередной клиент и поворачивает вопрос так, что эти все бонусы от специалиста – «это же просто ваша работа». Не будем прятаться за психологическими защитами и скажем сразу: это – неприятно. Это обесценивание.
В чем же дело?
Психика специалиста сработала по сценарию, «по шаблону». В детстве мама всегда обесценивала его труд: «Ну и что, что ты сделал это и даже больше? Ты должен. Это – твоя обязанность». Сложно было сказать «благодарю», «молодец», «спасибо», а вот: «Ты что, этого не сделал?» – легко.
И теперь дело не в осуждении мамы. Дело в том, что те, кто для психики специалиста похож на маму, «включают» выполнение такой сценарной программы поведения. В итоге, человека не благодарят, не хвалят, а его действия воспринимают как «так и надо», «так и должно быть».
В итоге, сколько сил специалист теряет на негативные переживания и мысли! Причем не все всегда бывают осознанными. Зачастую человек может после такого клиента «просто» ощущать боли в теле, плохо спать, прокручивать в голове неприятные мысли. Но и это, к сожалению, еще не всё!
Продолжение будет в следующем посте.
#психология#работа_над_собой#работа_с_психологом#