Вот так с учебой, где находили и некоторые запоминающие моменты, окончив третий курс, подошли к периоду преддипломной практики. Но т.к. я начал свой рассказ сразу с преддипломной практики, то продолжу уже с окончания этой практики. Возвратившись с преддипломной практики с собранным материалом на написание дипломной работы, мы продолжили учёбу, где шла в основном подготовка к государственным экзаменам. Также шла подготовка и к дипломной работе. Каждый студент был прикреплен к куратору – преподавателю, который руководил дипломной работой студента. Давал рекомендации, проверял текст работы, составление карт. Дипломная работа и состояла из текстовой работы и сопутствующих ей геологических карт. Студенту выдавались методические указания к написанию курсовых работ, дипломных проектов, графических приложений. Кто никогда не писал дипломный проект, тот даже представить не может, какой нужно проделать объём работ. Тем более, выполнение требовало и знания черчения. Как, например, один только титульный лист должен быть на листе формата А4, где оформление производилось черной тушью чертежным шрифтом. А в геологических картах и черчение на ватмане форматом А1 черной тушью и окрашивание акварельной краской. Нужно начертить и раскрасить участок месторождения, ниже геологический разрез с глубиной залегания пород, сбоку обозначения пород по возрасту. Всего и не перескажешь. Но загруженность студента была просто колоссальная. Читать всю техническую часть конечно просто неинтересно. Поэтому, даже описывая всю учебу, я не затрагивал процесс обучения. Потому, что изучение геологии это огромный труд. Геолог должен знать всё про строение Земли, породы, минералы. И это только общие слова, названия, а под каждым этим названием огромное количество расслоения других названий и т.д. Ради интереса, я приведу не весь перечень изучения и то, только геологических дисциплин: это Кристаллография, минералогия и петрография. Историческая геология. Основы геодезии и маркшейдерского дела. Структурная геология и геокартирование. Основы гидрогеологии и инженерной геологии. Основы бурения. Основы горного дела. Основы геофизических методов разведки. Основы техники вычислений. Полезные ископаемые. Методика поисков и разведки. Лабораторные методы исследования минерального сырья. Экономика, организация и планирование геологоразведочных работ. Да всё и не перечислишь. Тут даже от такого описания голова ходуном стала ходить, а ведь каждый из этих предметов нужно было изучать и сдавать зачеты, экзамены. Как хорошо, что я не стал описывать всю эту учебу, а то бы к завершению рассказа мы бы пришли только через несколько лет.
В общем, сам себя заморочил и читающих также. Лучше всё попроще и покороче. Каждый сдал государственные экзамены, защитил свой дипломный проект. Многие на последнем курсе женились, выходили замуж. В общем как с цепи сорвались, лишь бы успеть. Одним из них был и я. Женился на студентке своего курса по этой же специальности, но с другой группы. Каждый из нашего курса получил диплом с присвоением квалификации техник-геолог по специальности «Геология, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Каждому студенту был предоставлен выбор региона страны для работы, любое геологическое управление. С супругой выбрали работу в Восточном Казахстане, как я до этого писал – Рудный Алтай. Геологическое объединение находилось в г. Усть-Каменогорск, а конкретное место работы – полевая Прииртышская геологоразведочная экспедиция, расположенная в Глубоковском районе Восточно-Казахстанской области. Так закончилась наша студенческая жизнь, о которой остались только приятные воспоминания.
И начиналась наша уже взрослая жизнь. Хочется только добавить огромное спасибо моей стране, которая заботилась о нас - молодых. Заботилась так, что нас не заботило трудоустройство, что каждый из нас мог спокойно выбрать любое геологическое управление по желанию своего выбора. И это управление было обязано принять тебя на работу, трудоустроить, предоставить жилплощадь. И при возникновении какого-либо финансового затруднения, выдать тебе из фонда материальную помощь. Это ещё и при том, что после выпуска каждый студент техникума получал деньги.
Так закончилась студенческая жизнь в Семипалатинском геологоразведочном техникуме и началась многолетняя работа в геологоразведочных экспедициях.
Продолжение следует…..