Она первый раз в жизни проводила время так, как ей самой хочется – могла спать, пока не проснётся, и наплевать на все будильники мира, благо Дину, вместо утренней зарядки с удовольствием выгуливал Валера. Вечером они выходили с собакой вместе, и это было самым лучшим окончанием дня…
Поля теперь так много могла – отдыхать весь день, читать, смотреть фильмы, на которые раньше постоянно не хватало времени, или поехать за мебелью и занавесками, а если не было настроения – отправиться в парк или вовсе, уехать за город, благо машина у неё теперь собственная.
Как ни странно, из всех направлений и всех дорог, которые теперь были для неё доступны, больше всего нравилась дорога на дачу мамы Валеры.
Ася частенько работала удаленно, так что с удовольствием оставалась на даче, благо там очень приличная скорость интернета.
Нет, Поля не напрашивалась, более того, первый раз, когда она приехала после праздников, даже не решилась направиться к Асиному дому, а устроилась, не доезжая до дачного посёлка в лесочке.
-Дин, давай тут, погуляем, да? У нас есть тёплые пледы, еда, горячий чай. Вокруг лес, снег, красота… Нет, туда мы не поедем - Ася работает, занята, явно гостей не ждёт. Само собой, она человек очень добрый, точно меня примет, не прогонит, но совесть-то иметь надо! Я и так у неё почти все праздники пробыла, надо и честь знать!
Так бы и провела отпускная Полина свой прогулочный день в заснеженном лесу, если бы не Асина соседка – Людмила Владимировна.
Она проезжала мимо из магазина. Молоденькую забавную собаку узнала сразу, насторожилась – не потерялась ли, но нет, вот и её хозяйка около машины.
-Машина сломалась? – Людмила прищурилась, сбавив скорость. – Нет, не похоже – явно отдыхает, вон и термос, и плед… Да и отъехала подальше от дороги. Нет, не буду беспокоить, мало ли, может, Асю ждёт.
К удивлению Людмилы, Ася была дома – чистила снег у ворот.
-Сказать – не сказать… в принципе, у девушки, похоже, всё в порядке – если бы смартфон не работал, она бы не уехала так далеко от дороги, да и не вела себя так спокойно и вольготно.
Она бы и не говорила, да к слову пришлось – Ася сама начала рассказывать, как замечательная девушка у сына.
-Ась, а я ведь только что твою Полину видела – она в лесу машину поставила и там с собакой играет, - решилась Людмила. – Нет, по-моему, с машиной всё нормально.
-А почему же она ко мне не приехала? Ой, наверное, решила, что отвлекать будет! Люда, спасибо, что сказала! Поленька чудесная, но такая зашуганная. Очень боится быть лишней, как-то надоесть. Вот же чудачка…
Ася позвонила Полине, и посетовала, что сейчас работы мало, она уже всё сделала, и прямо-таки жалеет о праздниках, когда у них с Валерой была возможность к ней приезжать.
Начало этой книги ТУТ
Первая встреча с Томой была в книге "Осенняя женщина - осенняя кошка"
Эта книга есть на Литрес Ссылка ТУТ
Все мои остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
-Я очень была бы рада, если у тебя будет возможность приехать! – Ася старательно сформулировала фразу так, чтобы оставить будущей невестке свободу манёвра. Если хочет – приедет, если нет – будет заниматься своими делами. Мало ли… хочется человеку именно в лесу отдохнуть, да без посторонних тётенек.
Оказалось, что хочется именно приехать!
-Если честно, я очень боялась помешать! – призналась Полина.
-Если честно, я так хотела, чтобы ты приезжала почаще! – в тон ей ответила Ася. – Я работаю, конечно, но не так, чтобы головы не поднять. Сейчас вообще на полдня – у меня же квартира сдаётся, денег хватает, так я решила, что могу себе позволить работать с меньшей интенсивностью.
После этого дня отпуск Поли стал ещё интереснее - прибавилось общение с соседями Аси по даче.
Именно после одного такого разговора, на совместной прогулке с собаками, Полина вернулась ошарашенной и крайне изумлённой.
-Полечка, ты что такая? – Ася всё больше и больше воспринимала девушку как кого-то близкого, до странности своего, родного… Словно чудесным образом совпал какой-то загадочный код опознавания свой-чужой, словно был беззвучно назван и принят таинственный пароль «свойскости». В Полине ничего не раздражало, не вызывало отторжения, смущения, желания отдохнуть от этого человека. А ведь такое появляется после длительного общения даже с самыми лучшими подругами, а подчас, и с самыми близкими родственниками – некое тихое облегчение после их отъезда. Просто потому, что ты можешь снова быть полноправным хозяином своей территории.
А вот с Полей почему-то этого не возникало, ну, ничем она не напрягала, словно всегда была в Асиной жизни, как очень близкий и нужный человек.
-Как любимая дочка… ну, надо же! Вот удивительно получается! – потихоньку радовалась Ася.
Наверное, поэтому и заметила сходу странное Полино настроение – уже была на неё настроена, как мать на своего ребёнка.
-Да вот, поняла… что говорят-то правильно! Век живи – век учись! – Поля покопалась в смартфоне:
-И ведь правильно мне сказали! Ой, а я-то всегда неверно говорила!
Она тяжело вздохнула и пояснила:
-Я тут видела храм в посёлке у станции. Решила зайти, свечку поставить папиной тёте, которая мне наследство оставила – подумалось, что так нехорошо как-то – она такое доброе дело для меня сделала, а я её и не помянула…
-Ой, молодец!
-Да где ж молодец-то… - приуныла Поля, - Я ж как говорила? «Земля ей пухом!»
-А что не так?
-Оказывается, это не то, что нехорошо говорить, а вообще проклятие!
-Как это? – изумилась Ася.
-Да вот же… - Поля протянула смартфон, показывая подборку статей на эту тему:
- Эти слова, оказывается, часть древнеримской фразы – проклятия: «Пусть земля тебе будет пухом, и мягко покрывает песок, чтобы собаки могли вырыть твои кости». Автор этого пожелания – древнеримский поэт Марк Валерий Марциал. И смысл в том, что в язычестве самое страшное бесчестие – это когда тело не упокоено в земле или захоронение разорено. Вот и желали врагам, чтобы земля не могла защитить их кости, и они были выкопаны и брошены на вечный позор.
Р.S. Уважаемые читатели! Это правда. Вот оригинал стихов, перевод которых мы так неверно интерпретируем:
Sit tibi terra levis, mollique tegaris harena,
Ne tua non possint eruere ossa canes.
Прямой перевод: Пусть земля тебе будет пухом,
И мягко покрывает песок,
чтобы собаки могли вырыть твои кости
Марк Валерий Марциал (Martialis), древнеримский поэт (40-104 гг.)
Это именно что пожелание поругания останков.
-О как… а у нас, как всегда, часть фразы позабылась, а то, что осталось, приспособили самым неуклюжим образом, - Ася только головой покачала.
– Да, теперь-то я припоминаю, как у меня бабушка сердилась на это «Земля пухом». Говорила, что телу уже без разницы, а вот душе надо желать Царствия Божьего!
-Да Риточка Михайловна мне так и сказала. Мы гуляли с собаками – я и хозяйка Гиря, Нина. Встретили соседку, а я как раз и заговорила про то, что помянуть папину тётю хочу, ну, и ляпнула…