Описание этого спектакля на сайте театра –два коротких отзыва, что б вам не искать приведу цитаты тут :
«Ssss... – это ночное произведение для трёх пар, исполняется в пустом зале… Пианист сидит за инструментом спиной к танцорам. Рядом с ним стоит стул, на который танцоры периодически опускаются и вращаются. Комната ожидания. Это помещение безлюдно, в нём встречаются индивидуумы чтобы потом разойтись своими тропами.
—Александра Карабелас, Tanznetz, 19.02.2013
«Когда смотришь «Ssss...» понимаешь, в какой удивительный симбиоз могут слиться музыка и танец, свет и костюмы. Шесть танцоров в полуночных голубых одеждах двигаются под звуки пяти Ноктюрнов Шопена (в исполнении Гленна Принца) так, будто репетируют постановку, таким образом говоря на языке современного танца, превращающегося при переводе в поэтические образы…»
—Моника Кёлер, Südkurier, 27.03.2012
Раз уж нет никакого описания поставленному, то хотелось хоть слово автора. А с этими цитатами сразу захотелось поспорить. Полезла в интернет узнать с кем собственно и поняла, что спор будет неравный. Александра - менеджер театра в Германии, Моника-кондитер. Описание к балету- мнение людей, которые пекут тортики и продают представления.
Музыка Шопена-самое, на мой взгляд прекрасное в этой постановке, в любой момент можно закрыть глаза и насладиться звучанием рояля. Однако она настолько красива, утончена и удивительна, что почти не оставляет шанса принять движения артистов. Невольно восхитилась Фокиным и его Шопенианной. Там глубочайшее одиночество и отрешенность музыки Шопена превращались в целый мир грез и фантазий, прекрасный, идеальный, непостижимым. А хореография Томаса Мика , изобилующая «свободной пластикой модерна» , может и должна была по задумке автора показать близость Шопена к современности, но резко контрастировала с красотой и лиричностью мелодии.
Сразу вспомнила фрагмент, в котором на музыкальный акцент высокой ноты ( наверх) партнер роняет нарочно партнёршу в пол, а после и перешагивает через неё, повторяя этот «фокус» с опусканием об пол и ближе к концу номера.
О чём они танцуют? На мой взгляд балет об одиночестве в отношениях. О нежелании или невозможности общего союза. Люди в общении все больше спорят, отстаивают свою точку зрения, наплевав на мнение партнера. Очень современно, но на мой взгляд, как то обреченно мрачно. Где же выход? Все по итогу несчастливы и одиноки. Властные своенравные женщины, бесцеремонные мужчины, слишком откровенные и бытовые позы – было чувство, что за прозрачной стеной я наблюдаю разборки соседей. То за шею хватанут, то перешагнут, то ноги раздвинуты в стороны неприлично, то вовсе "трусами к зрителю" ( всегда детей учу так не делать)) Да, это жизнь- любовь, ссоры, упреки, примирения, опять любовь, снова разногласия, разошлись… но как то от балета я жду другого- мира, в котором царит гармония. Параллельная вселенная в которой все красиво , идеально, так, как не бывает в жизни.
По исполнению претензий никаких, все отрабатывали каждый нюанс, каждую позу наполняли смыслом. Вопросы как раз к смыслам.
P.S.Раньше в нашем театре шёл балет Эдварда Льянга «шепот в темноте» на музыку Филиппа Гласса . Вот он был для меня значительно интереснее.