Найти в Дзене
we love american music

#41 Vera Sola

Обложка таинственна и стильна - ровно как и музыка под нейю
Обложка таинственна и стильна - ровно как и музыка под нейю

#41 Vera Sola - Peacemaker (2024) - RYM #80

Вера Сола была не известна мне, пока не решил ознакомиться с чартами РИМа по интересующим меня тегам в конце января. С тех пор многое поменялось, и уже абсолютно точно это решение полностью оправдало себя. Альбом действительно выдающийся, тонко продуманный и гениально реализованный, несмотря на преподносимую и мнимую на самом деле попсовость звука и деланную несерьезность творческого подхода и решений.

Это второй альбом Веры (которая на самом деле никакая не Вера испаноговорящая, а Даниэль Эйкройд, родная дочь Дэна Эйкройда, надеюсь не нужно никому пояснять за него, - которая изначально отказалась эксплуатировать фамилию и достигла немалого альтернативного успеха, в творческом самовыражении прежде всего, ну и в плане музыкальных гармоний не менее впрочем, - исключительно сама, без помощи лейблов, продюсеров и прочих муз-протезов), - первый был выпущен в 18 году и оказался почти столь же интересен, но все же оставляет некоторое уже слишком инди- (по формату записи, не по музыкальным тегам) послевкусие.

А так это рафинированный дарк-фолк и дез-кантри даже иногда, но в форме кабаре при этом, опять же темно решенного. Особенно новый альбом кабаре, в первом больше альтернативы и социально-системного протеста нмв. На самом деле ближайшим музыкальным аналогом и/или соратником вижу Эзекия Джонса, о котором как-то мне понравилось написать в теме про дез-кантри, - и это также нахожу немного странным и непонятным, такой иньской природы, в точности как ее (и его) музыка.

Немного опасаюсь давать видеоссылки на ее клипы по копилефту, - поскольку они весьма популярны на ютубе, а значит у них есть реальный правообладатель, который собственно может и постучаться за своими правами, которыми он обладает законно и полно. Нет никакого желания посягать на них и извлекать какую-либо коммерческую, а равно и интеллектуальную или иную выгоду из нарушения этих прав, - поэтому ограничусь показом еще только одного видео, несмотря что почти все одиннадцать песен прекрасны.

Это открывашка альбома и наиболее известная песня с него, - и хороша также тем, что в ней весьма отчетливы и ощутимы как раз те муз-теги, о которых я упоминал.

Что на самом деле не так уж и хорошо в рамках упомянутой творческой концепции и сверхзадач, - но в качестве ликбеза и средства для тонких слуховых настроек вполне годится, да.

Прям вот темное кабаре, гротеск и лютый треш по преувеличенным , утрированным звуковым подачам, - настолько что иногда представляется фетишем и намеренной скрытой издевкой, - хотя мне точно известно, что это не так.

Хорошо, в подтверждение упомянутого прямого знания по этой теме придется показать и еще одно видео.

Точнее аудио - но очень да, опровергает тот гротеск. Музыкально, стилистически, атмосферно, эмоциями в голосе, - да как угодно, - это честная песня, полная иррациональных полутонов, шепотов и догадок, черного глобального отрицалова и легкой светлой грусти, - полная иня, чувств и необъяснимых порывов, - и она прекрасна и полна этим всем (песня и Вера с ней вместе).

Не назову впрочем этот альбом наиболее любимым, самым ценным или значимым для себя из всех новых, - но не могу его не ценить, настаивая признавать его эстетическое совершенство.