Интересно, а зачем в наше время, когда в интернете полно образовательного и познавательного контента в школах до сих пор используется морально устаревший принцип обучения, когда дети притаскивают свои тела в класс и записывают то, как костноязычная учительница пересказывает учебник для двадцати человек, когда совсем рядом в соцсетях лежат прекрасные видеоуроки с сотнями тысяч просмотроты и там всё понятно?
А если непонятно - то в комментариях под видео объяснят? Допустим, нет интернета в деревне Гадюкино, ну так видеоуроки можно скачать на флешку и смотреть по довольно примитивному копу или смартфону.
Если стоит цель сдать детей в школу, как чемодан в камеру хранения пока родители на работе, так пусть школьный автобус и выгрузит этих детей в школе, а там они занимаются чем хотят, при трех условиях:
- ни кого не калечить и ни чего не ломать,
- слушать и смотреть образовательный контент а в перерывах делать что угодно но тихо если в классе или громко но в спортзале
- и отвечать на тестовые вопросы.
Почему современная система образования морально устарела?
Раньше наиболее распространены были три способа обучения:
- Иди к к мастеру в помощники, смотри как он делает и делай так же
- Церковноприходская школа где смотри в псалтырь и слушай как понамарь его читает и так же читай (то есть правила орфографии не изучали)
- для богатых приглашай в дом частного учителя, организуй ему пропитание и проживание и он учит детей
И по сравнению с этим гимназия или университет, когда учеников собирали вместе и к ним приходили разные учителя по разным предметам было очень прогрессивно. И такой способ образования не мог охватить много людей так как учителей было мало, да и учебных пособий тоже.
Соответственно с развитием индустриализации общество начало производить учебники и учителей чтобы охватить образовательным процессом как можно больше людей.
Однако по мере развития техники, когда каждый желающий может записывать и публиковать образовательный контент произошла принципиальная перемена работы с информацией.
Во-первых учитель может вещать на неограниченную по размерам аудиторию. Не на одну комнату а на миллионы человек в разных странах и в разное время.
Во-вторых учителей стало много и они начали конкурировать и самый лучший начал становиться более доступным чем те кто хуже. Так как поисковые машины выдают в первую очередь контент с наибольшими просмотрами.
Таким образом в современном обществе уже не надо сгонять учеников в класс, а достаточно просто дать каждому ученику гаджет с образовательным контентом и только следить чтобы ученик этот контент смотрел!
Наши личные наблюдения.
Мы - независимые православные блогеры и делаем как развлекательный так и познавательный, аналитический и полемический контент, проводим прямые эфиры. И занимаясь блогерством мы пришли к выводу, что для того, чтобы своим зрителям что то интересное рассказать надо сначала что то интересное узнать. И реально офигели от обилия качественного образовательного и познавательного контента по теме школьной программы. А самое главное этот контент интересный и понятный. И можно его смотреть и слушать в удобное время и в удобном месте. Не обязательно в школе за партой, а например лёжа на диване.
Так уж получилось что у нас очень разное образование.
Николай окончил 8 классов обычной школы, два последних класса эксперементальной школы по программе школа ВУЗ, потом аспирантура по специальности "Не хочу в армию", потом разное дополнительное образование, например Высшие Богословско-катехизаторские курсы, и Школа актива НКО.
Елена, как инвалид с детства в школу не ходила и особо не училась, аттестат с тройками выдали и пофиг. Однако во взрослом возрасте так же окончила и Высшие Богословско-катехизаторские курсы, и Школа актива НКО.
В свободное время слушаем по смартфонам научно-популярный и образовательный контент и можем грамотно общаться с оппонентами имеющими профильное высшее образование.
То есть образовательная информация из гаджета доступна для всех!
Однако это лекция, а семинары немного другое. Но и тут помогает контент из телефона. Во времена пандемии известного вируса, один врач в рамках лекции показал как решается система уравнений по теории вероятности, чтобы определить что хуже прививка с некоторой долей вероятности побочных эффектов и долей вероятности снижения риска болезни и непрививка без побочных явлений но с бОльшей долей вероятности болезни. Мы ни когда не решали такие системы уравнений но ради спортивного интереса нашли видос где учитель рассказывает как таковые решать.
По контенту блогера мы разобрались в сложной теме по высшей математике без посещения предварительных уроков плюс во взрослом возрасте!
Таким образом, может быть не стоит требовать от учителей учить чему то детей, варятся в своём токсичном школьном коллективе, грызутся из за надбавок к зарплате, заполняют свою документацию и не мешают детям учиться по хорошему познавательному и образовательному контенту? Пусть только огласят рекомендуемых виртуальных лекторов и выдадут тесты на которые надо искать ответы в интернете.
Личность учителя
Невероятно но факт, учитель тоже может научить мудрым вещам. Например таким, что ни кого не интересует твоё мнение, ты должен ответить то что от тебя требуется в данное время данному человеку. Ни кому не нужны те знания которые ты здесь изучаешь, нужно чтобы ты прошел испытание этим токсичным гадючником, раз выдержал то сможешь работать и ли учиться дальше в менее токсичном гадючнике. Когда я учился в второй школе и в институте встречались такие учителя которые учили жизни. Но их было мало. Однако для школы жизни как раз гораздо лучшие условия не в самой школе а в интернете.
Если вам понравилась статья - поставьте лайк.
Если у вас есть мнение на тему статьи напишите его в комментарий.
Колян Платков и Лена Магадан - Независимые православные блогеры с Богословским образованием.
Наша группа ВК: Инклюзивное творческое объединение "Платочек"