«Как лодку назовешь, так она и поплывет» – это народное выражение можно смело применить к любой бизнес-сфере. Выбор названия для цветочного магазина – важный шаг, который поможет вам повысить узнаваемость бренда, зарегистрировать товарный знак и построить стратегию успеха.
Однако предприниматели часто сталкиваются с ситуацией, когда облюбованное ими название уже кем-то занято. Спешим успокоить: рисков можно избежать, если провести обширные изыскания перед регистрацией фирмы.
Кто регистрирует товарный знак?
Единственным в России органом, имеющим полномочия по регистрации товарных знаков, является Роспатент. Каждая компания предварительно проходит строгий отбор, и здесь важно знать, в каких случаях выбранное наименование точно забракуют:
1. Названия, которые совпадают с существующими или в некоторой степени их копируют (например, с помощью перестановки соседних букв или слогов в названии именитого бренда).
Важно отметить, что если название занято, но компания ведет совсем другую деятельность, такое «задвоение» могут допустить.
2. Транслитерация или перевод зарегистрированных марок.
3. Названия, связанные с использованием государственных символов и аббревиатур.
4. Упоминания имени медийных личностей (при условии, что сами они согласия на это не давали).
❗️ Список ограничений довольно широкий, а ответственность за присвоение чужого бренда установлена вплоть до 6 лет лишения свободы, так что рекомендуем как следует изучить подходящую литературу.
Как проверить название?
Выбранное название можно проверить с помощью различных Интернет-ресурсов. Существуют бесплатные базы поиска, которые, однако, содержат далеко не все запатентованные торговые марки. Полный их перечень доступен только в базе Роспатента с платным доступом.
При проверке вас должны интересовать не только работающие фирмы, но и те, что находятся в стадии принятия решения о регистрации. Можно обратить внимание и на товарные знаки, которым более 10 лет, но права на которые почему-то не продлили их собственники.
«Срок годности» патента составляет именно 10 лет, после чего он становится вновь свободен для регистрации при условии бездействия прошлого хозяина.
Приходилось ли вам решать проблемы при регистрации товарного знака?