В ходе работы над школьным индивидуальным проектом я проводил исследование «Маркетинговые стратегии, направленные на продвижение произведений начинающих художников в современных реалиях». Оно коснулось изучения истории, материалов интернета, литературы и опроса 21 художника. В ходе работы мне удалось выявить советы, которые, возможно, будут полезны начинающим художникам или людям, связанным с изобразительным искусством. Я сам лишь любитель, поэтому изучаю данную сферу, но в ходе работы над проектом и в процессе формирования своего опыта у меня появились основные советы, которыми я хочу поделиться.
Статья разбита на 4 части, каждая из которой тоже разбита на пункты:
1. Составление портфолио.
2. Ведение социальных сетей.
3. Комфортно построенная коммуникация с заказчиком.
4. Понимание исторического контекста.
1. Составление портфолио.
1. Количество работ
Следует сконцентрироваться на 1-2 различных стилях, представляя по 5-6 работ в каждом из них. Не следует включать в портфолио все работы, даже если они успешны, но не соответствуют общему стилю портфолио. Советую создавать главы/разделы/папки с конкретными работами конкретных форматов. Для дизайнеров есть отдельная пометка: Ваша работа должна быть полезна здесь и сейчас, вы должны четко знать ответ на вопрос: «А как это можно применить?». Для вас в приоритете показать потенциальному клиенту ту сферу работы, которую он может вам доверить.
2. Информативность работ
Работы, представленные в портфолио, должны максимально полно отражать стилистику, в которой художник работает. При выборе работ для портфолио следует учитывать два аспекта: важно, чтобы работа явно выражала общие черты индивидуального стиля художника, а также качество этих работ. При этом следует придать особый приоритет первому аспекту.
3. Оформление работ
Просматривая портфолио, потенциальный потребитель должен четко понимать, подойдет ему художник или нет. Папки с разными стилистиками работ должны быть, как и сами работы, выставлены, как товары на полках супермаркета. Под словом «подойдет» также подразумевается практическая применимость представленных картинок. Художник должен четко понимать, где и как можно использовать его работу.
4. За что ты готов браться?
Художник обязан иметь ввиду, что его нанимают по конкретным интересам и к критериям. Здесь из второго пункта добавляется то, что художник должен определиться и с собой. Проще говоря, основной вопрос к художнику из этого пункта: за какую работу он готов браться? Это кажется очевидной мыслью, но многие молодые художники ошибаются здесь, показывая ту тематику работ, которые появляются в процессе отдыха и рефлексии. Такой спектр рисунков никак не касается заработка и маркетингового продвижения себя, в чем подобные люди быстро убеждаются.
2. Ведение социальных сетей.
1. Основной принцип – удержать внимание
Социальные сети – особенный элемент продвижения. Здесь фокусировка идет на массового зрителя, на удержание внимания.
Следовательно, цель - максимально удержать пользователя на своей странице. Как это должно сработать? Если говорить совсем просто, то, прежде всего, поскольку популярность страницы в социальной сети побуждает ее алгоритмы чаще показывать посты художника как можно большему числу людей, объединенных по определенному критерию. Это способствует повышению узнаваемости художника и приносит прибыль самой социальной сети, и, конечно, ради собственной выгоды вас показывать будут чаще. Хорошо, а как удерживать внимание зрителя? Тут каждый справляется, как знает и как хочет. Для того, чтобы увеличить время, которое человек тратит на просмотр контента на странице художника, необходимо работать над уникальностью этого самого контента. Например, можно выкладывать небольшие видео, показывающие процесс работы или публиковать мысли, которые возникают у автора в творческом процессе. Многие художники-любители обожают создавать некие сюжеты вокруг своих персонажей. Если ваш сюжет может вовлечь большое количество людей, то вы можете попробовать делать серии работ с общей идеей, где каждая новая работа – частица общего сюжета. Подобные схемы вовлекают человека в сюжет, раскрывают для него изобразительное искусство с новой стороны, что, конечно, может привлечь внимание.
2. Периодичность
Думаю, про это слышали все, поэтому пояснять особо не имеет смысла. Стоит настроить себя на определенный ритм по постам. Желательно сделать все так, чтобы фактор «частоты» был бы согласован с вашими силами.
3. Взаимодействие с аудиторией
Она любит его. Стоит взаимодействовать со зрителями. Делать это можно через комментарии, дополнительный контент, видео, блог, посты, позволяющие человеку выразить свое мнение. Например, опросы. Последнее можно связать с творчеством. Художники разных уровней скилла иногда практикуют написание своего простенького любительского комикса, рисуя его постранично/небольшими сериями событий в сюжете. Они используют систему реакций в соцсетях, как способ дать аудитории возможность решить, что будет происходить дальше, например: «Персонаж убегает от маньяка. Поставьте под постом «сердечко», чтобы персонаж бежал прямо, поставите «палец вверх» - он нырнет в переулок, поставите «хлопушку» - он прыгнет в канализационный люк». Это лишь один из примеров. В мире творчества ваша популярность напрямую зависит от того, насколько ваша идея будет актуальна, интересна, по возможности самобытна.
3. Комфортно построенная коммуникация с заказчиком.
1. Первое впечатление
По данному вопросу в интернете очень много разной информации, поэтому я раскрыл данную главу в основных пунктах. Итак, при первом контакте с заказчиком важно создать благоприятное впечатление. Необходимо избегать излишней официальности, но не утрачивать конструктивности диалога. Сначала представьтесь кратко и ясно изложите цены, условия и дополнительную информацию о работе. Важно сразу создать позитивное отношение клиента к себе. Это может быть достигнуто с помощью юмора или других средств для снижения напряжения у заказчика.
2. Ход работы и диалога
Сама динамика диалога должна быть не принужденной, но продуктивной, но в конечном счете все будет зависеть от желаний самого заказчика, хотя именно конструктивность и непринужденность являются основным критерием характера коммуникации. На этапе внесения правок художнику не следует навязывать свое мнение, однако он может его предложить, если уверен, что его идеи могут улучшить работу. Поправки заказчика следует уточнять в деталях. Не стоит стесняться задавать вопросы о самом процессе общения. Во-первых, это может снять напряжение у заказчика, а во-вторых, так художник яснее поймет, что ожидает клиент. В конечном счете, чем более подробно вы осознаете первоначальное видение клиента, тем меньше правок потребуется в конечном итоге.
3. Небольшая самореклама
Каждый новый клиент – возмножность распространить информацию о вас. В конце стоит поблагодарить заказчика за сотрудничество, выразить надежду на дальнейшее сотрудничество и - по желанию - оставить ссылки на свои ресурсы: страницы в соцсетях и на прочих информационных ресурсах.
4. Понимание исторического контекста.
1. Нейросети
Вокруг этого сейчас крутится весь интернет. Хорошо, давайте войдем в эту тему более мягко. Необходимо также учитывать исторический контекст. Как понятно, мы живем в информационном обществе, а большинство стран в настоящее время имеют смешанную экономику. В таких условиях рынок представляет много конкурентов для начинающего художника. При выборе инструментов стоит обратить внимание на использование нейросетей. Сегодня это новый механизм, с помощью которого можно повысить производительность и качество своих работ. Нейросети представляют собой важный инструмент, позволяющий улучшить качество изображений, отредактировать композицию, детали, а также вписать объекты друг в друга. В ближайшие годы будут сокращаться кадры художников и смежных с ними работников, но вымирают, как показывает история, те, кто не может адаптироваться, а не тот, кто априори плох. Смотреть на нейросети нужно не только как на битву машины с человеком, в которой у нас просто нет шансов, но и как на союзника, говоря пафосно. Эта сфера еще недостаточно изучена для многих, и какой-то процент художников до сих пор не использует этот инструмент, поэтому конкуренция в этой области еще не так велика, какой она может стать в ближайшие годы, пользуйтесь этим.
2. Особенность стиля
Также на фоне других художников всегда будет выделяться особенность стиля. Данный пункт не требует особых пояснений. Очевидно, что на фоне большого количества художников будет выделяться самый запоминающийся. В работах для этого стоит делать акцент на своих лучших качествах, выделяя динамику рисунка. Из своего опыта советую добавлять в композицию больше движения. Персонажи не должны быть симметричны, даже в позе должна быть какая-то опора, перспектива, движение. Хорошо работают легкие объекты. Блинные волосы, различные флаги и повязки, развивающиеся на ветру могут очень хорошо дополнять композицию.
3. Смежные сферы
Сейчас любят говорить про многофункциональность специалистов. История демонстрирует, что успешность в других областях всегда способствует выделению художника среди других и увеличивает его популярность благодаря этим достижениям. Часто наблюдается, что выделяются области, которые также тесно связаны с творчеством. Специалистам из прилегающих областей требуется меньше времени для освоения этих сфер, что может оказаться полезным инструментом. Например, будучи хорошим художником вы можете пробовать себя во многих сферах дизайна. В прочем, и обычным человек может пробовать себя в дизайне, я говорю лишь про то, что творческий взгляд на вещи может раскрывать для вас целый пласт сфер.
Заключение
Я надеюсь, что мое раскрытие тонкостей маркетинга и основных правил нашей с вами творческой сферы было для вас полезно. Напоминаю, что в творчестве ценится небанальность, поэтому вы можете легко дополнить этот список, если у вас есть желание. Я желаю всем творческих успехов и удачи!