Найти в Дзене
Вихрь Фактов

Допинговый скандал Камилы Валиевой: обвинения тренеров Тарасовой и Тутберидзе друг к другу

Оглавление

Скандал с участием фигуристки Валиевой продолжает набирать обороты. По словам Татьяна Тарасовой, спортсмен не принимает лекарства без предварительного разрешения тренера.

Камила Валиева
Камила Валиева

Этери Тутберидзе, не согласилась с этими словами. Пересудов и домыслов хватает, но куда девалась человечность и забота о девочке, которой всего 16 лет?

Разгоревшийся конфликт

Казалось бы, драма с Камилой Валиевой наконец-то должна была уйти в тень после решения Спортивного арбитражного суда. Четырехлетняя дисквалификация, лишение всех наград с конца 2021 года — слишком суровый приговор для юного дарования.

Но споры вокруг этого дела продолжились с новой силой из-за перепалки двух легендарных тренеров.

Татьяна Тарасова высказалась прямо: факт нарушения антидопинговых правил Валиевой установлен. Прямо сказала, что спортсмен никогда не будет принимать запрещенные препараты без разрешение тренера. То есть, по ее логике, Тутберидзе должна была быть в курсе происходящего.

Татьяна Тарасова
Татьяна Тарасова

Прямолинейность Тарасовой временами переходит все границы, но на этот раз ее слова можно понять, если смотреть на ситуацию объективно. Вряд ли она хотела обидеть или оклеветать Тутберидзе, просто выразила свое мнение.

Яростный ответ Тутберидзе

Однако Этери восприняла слова Татьяны Анатольевны как личное оскорбление. В своем призыве принести извинения она, конечно, погорячилась и сама перешла на личности.

Хотела игнорировать. Но здесь есть клевета и обвинения. На этот раз, Татьяна Анатольевна, я ожидаю от вас официальных извинений — эмоционально отреагировала Тутберидзе.

Вряд ли кто-то ожидал, что опытный тренер вспыхнет, как сухая солома, от такого, казалось бы, безобидного комментария. Чего испугалась Этери? Неужели в глубине души она все-таки сомневалась в невиновности своей подопечной и боялась допустить эту мысль?

Этери Тутберидзе
Этери Тутберидзе

Истерика Тутберидзе выглядит совсем неубедительно. Вместо того чтобы достойно ответить на предположения Тарасовой фактами, она устроила совсем неуместный перформанс с обвинениями в клевете. Что-то в этой истории определенно не чисто.

Контрудар Татьяны Анатольевны

Очевидно, что Тарасова не ожидала такой резкой реакции от коллеги. Однако вместо того, чтобы попытаться решить спор, она продолжала свою линию:

«Если покажут доказательства того, как это на самом деле случилось, то я с удовольствием извинюсь», — заявила Тарасова журналистам.

По сути, Татьяна Анатольевна обратила требование Тутберидзе к себе же.

Дескать, докажи свою непричастность, и тогда можно будет говорить об извинениях.

В этом противостоянии каждая из сторон по-своему права. Одна не хочет отвечать на голословные обвинения, а другая требует конкретики в ответ на размытые формулировки. Возможно, они бы поняли друг друга лучше, если бы спокойно поговорили один на один, а не перемывали кости на публике.

Что же на самом деле произошло?

В этой путанице видно главное: и Татьяна Тарасова, и Этери Тутберидзе считают, что Камила Валиева невиновна в случившемся. Более того, обе сходятся во мнении, что девочку, по сути, подставили — она стала жертвой обстоятельств.

Тутберидзе говорила, что не может понять, как запрещенный препарат оказался в организме Камилы
Тутберидзе говорила, что не может понять, как запрещенный препарат оказался в организме Камилы

По крайней мере, так следует из их слов. Тутберидзе говорила, что не может понять, как запрещенный препарат оказался в организме Камилы, несмотря на все расследования, призывая продолжать поиски правды. А Татьяна Анатольевна прямо сказала, что, по ее мнению, Валиевой допинг никто не «подсунул».

Складывается ощущение, что две наставницы на разные лады пытаются донести одну и ту же мысль: Камила — чистая и искренняя девочка, попавшая в жернова большой политики и антидопинговых разборок. Но при этом обе заслуженные фигуристки, похоже, что-то недоговаривают и напускают туман.

Незваные арбитры

В этой ситуации особенно ярко проявляется одна из главных болезней российского общества — стремление непрошенных «экспертов» и зрителей со стороны учить жизни тех, кто в ней ежедневно купается.

Журналист Андрей Сидорчик, например, выразил сожаление, что российская сторона не выстроила грамотную линию защиты для Камилы от внешнего давления. При этом сам же отметил, что в адрес Тутберидзе претензий со стороны WADA нет. То есть, тренер сделала все возможное, но систему, увы, не обманешь.

Сидорчик язвительно отметил, что господин Бах и господин Банька запасаются попкорном, глядя на «единство» российского спорта перед внешним давлением, призывая не выносить сор из избы.

Уж не знаю, что им виднее — сторонним наблюдателям из прессы, которые судят обо всем понаслышке, или реальным участникам событий. Однако именно эксперты со стороны больше всех поднимают шумиху вокруг дела Валиевой, а не непосредственно причастные к нему люди.

Где же здесь человечность?

В итоге за всеми этими перебранками и взаимными упреками теряется главный вопрос: что сейчас переживает сама Камила Валиева?

16-летняя девчонка, лишилась возможности заниматься любимым делом. На нее обрушился обвинений и оскорблений. Те, кто встал на ее защиту, как Татьяна Тарасова и Этери Тутберидзе, в итоге увлеклись выяснением личных отношений друг с другом.

Камила Валиева
Камила Валиева

А ведь Камила — ребенок, к тому же запутавшийся в жерновах большого спорта абсолютно не по своей вине. Кто знает, что на самом деле происходило в ее окружении без ее ведома. Почему все это обрушилось на ее хрупкие плечи?

В ситуации с Камилой Валиевой каждый, кто причастен к фигурному катанию, от спортсменов до тренеров и чиновников, должны проявить человечность и сочувствия. Не нужна травить ребенка допросами и разборками. Если до сих пор не удалось выяснить истину, может, пора оставить девочку в покое?

Скандал вокруг Камилы Валиевой обнажил противоречий внутри российского сообщества. Тренеры и функционеры не проявляют милосердия и понимания.

Перепалка Татьяны Тарасовой и Этери Тутберидзе показала, что в это деле каждый отстаивает свою правду, забывая о главном — о человечности по отношению к юной фигуристке. Камиле досталось тяжелейшее испытание, и общественность вместо того, чтобы ее поддержать, только усугубляет ситуацию взаимными обвинениями.

Может быть, пора оставить девочку в покое? Раз уж не удалось докопаться до истины, имеет смысл дать ей шанс отойти от пережитого стресса и попробовать начать все с чистого листа, когда истечет срок дисквалификации. Продолжать мусолить эту историю в публичном пространстве — значит, окончательно загубить психику и карьеру талантливой спортсменки. А этого ей точно не заслужила в свои 16 лет.