Найти в Дзене
Такси.Stories

Яндекс нашёл виноватых в росте цен на такси. Это... сами пассажиры!

Любителям частых отмен заказов среди пассажиров теперь придётся очень долго ждать такси. Это следует из пресс-релиза, опубликованного на сайте Яндекса.

В нём, в частности, говорится о связи между отменами заказов и ростом цены. Действительно, когда человек заказывает такси, машина становится занятой для сервиса. Что логично.

Есть любители заказать сразу несколько машин и посмотреть, кто быстрее приедет. Я и сам становился призёром таких состязаний. Приезжаю на место, человек садится и звонит (!) водителю с требованием отменить заказ. Сам при этом не отменяет.

Приходится объяснять людям, что водитель может отменить, только приехав на место и прождав 10 минут. И всё это время для сервиса машина занята.

Яндекс считает, что это тоже является фактором роста цен. Меньше машин - дороже стоит. Причём, как для других, так и для того, кто отменяет. Ибо такси катаются по пустым заказам.

Теперь Яндекс будет ранжировать пассажиров по количеству отмен. Даже есть картинка:

Скрин. Скоро во всех смартфонах!
Скрин. Скоро во всех смартфонах!

Новый алгоритм будет выводить вперёд очереди тех пассажиров, которые не отменяют заказы. Ну а кто не набрал баллы - будет ждать дольше. Видимо, пока не уедут все "отличники"!

Знаю, среди подписчиков есть люди, которые часто выбирают на чём поехать или с кем. Возможно, надо будет задуматься...

Впрочем, есть и ещё одна проблема. Скажем так, Яндекс работает не идеально. Заказы могут прилететь водителю "в спину" - а до разворота ехать пару километров. В этом случае заказ уже не нужен ни водителю, ни пассажиру. Сейчас люди легко отменяют и вызывают другую машину. Опять же, в Москве проблемы с навигацией...

В Яндексе заверяют, что подобные отмены не будут учитываться. Как и в случае, если такси долго стоит на одном месте. Такие отмены будут считаться вынужденными.

Баллы отмен вскоре появятся в пассажирском приложении Яндекс.Go. В моём пока нет.

Посмотрим, как всё это будет работать. Возможно, сначала и будут какие-то проблемы, но постепенно статистика наберётся, и всё заработает, как надо. Опять же, всегда есть поддержка - разберут спорные моменты.

Водители уже полностью оцифрованы кучей параметров: активность, приоритет, рейтинг... Похоже, дошла очередь и до пассажиров!