Поколение Х (1965-1979 год рождения) столкнулось с необходимостью получать новую квалификацию: старые профессии уходят в прошлое, развивается и берет на себя многие функции ИИ, повысился пенсионный возраст.
Получать полноценное 5-летнее образование в университете – схема рабочая, но долгосрочная. Нам нужен турбо-проект: пришел, увидел, победил. Другими словами, закончил курсы, поменял работу, развиваешься в новой нише.
Так или иначе, большая часть компаний задействована в digital, что обеспечивает постоянный спрос на специалистов.
Digital – сфера цифровых технологий. В нее входят аналитика, маркетинг, менеджмент, веб-разработка, дизайн.
Но как выбрать занятие по душе? Большое количество новых диджитал специальностей с непонятными немолодым людям названиями ставит в тупик даже людей интеллектуальных профессий.
Вот основные Digital направления. Они расположены начиная с творческих и креативных профессий (слева) и заканчивая математическими и алгоритмизированными областями справа.
Сегодня остановимся на направлении «дизайн».
Веб-дизайнер
Собственный сайт и/или страница в социальной сети имеется у каждой компании. Поддержка и улучшение сайта, создание удобного и понятного пользователю интерфейса — основной функционал веб-дизайнера. Благодаря его труду продажи растут или… не растут, если сайт сделан криво.
Дизайнер — не просто рисующий картинки художник, как думают многие. Это перфекционист, который старается расставить все кнопочки, ссылки и прочие детали страницы таким образом, чтобы пользователю было максимально удобно и просто тратить свои деньги.
Если бы человеку, который ничего не знает о нынешнем мире, дали изучить сайт Apple, он бы заинтересовался продукцией. Возможно, приобретение последовало бы незамедлительно.
Веб-дизайнеры используют инструменты программирования. Им необходимо знать язык гипертекстовой разметки (HTML) чтобы правильно структурировать содержимое веб-сайта.
Графический дизайнер
Специальность реализует потребность в творчестве: создание иллюстраций, разработка стиля бренда, логотипы, мерч. Графические дизайнеры должны знать теорию цвета, визуальную иерархию, типографику и многое другое. Здесь понадобится художественный вкус, креативное мышление, интерес к цветоведению.
3D Artist (3D-художник)
3D-художник с помощью специальных программ создает графику для компьютерных игр, сайтов и мобильных приложений, кино, рекламных роликов, заставок, объясняющих видео — эксплейнеров.
У 3D-художника может быть узкая специализация по этапам создания графики. Либо он может работать со всеми этапами, и тогда его называют 3D-дженералистом. Более узкий специалист может заниматься только моделированием персонажей или окружающей среды, текстурированием, постобработкой, созданием спецэффектов (VFX). Универсал делает «под ключ» целый продукт или его завершенную часть — рекламный ролик или отдельную сцену в игре или фильме.
UX/UI дизайнер
UX/UI-дизайн — это проектирование удобных, понятных и эстетичных пользовательских интерфейсов. Чтобы разобраться, какие задачи решает специалист в этой сфере, нужно понять, что такое UX и UI.
UX (user experience) Переводится на русский язык как «пользовательский опыт». Задача специалиста — сделать продукт удобным, понятным и логичным для всех пользователей. От его работы зависит, сможет ли клиент быстро и удобно получить желаемую услугу.
UI ( user interface) это — пользовательский интерфейс: наполнение сайта, систематизация элементов, выбор цветов, построение визуальной композиции, оформление кнопок, колонок и других графических элементов. Всем этим занимается UI-дизайнер.
Один из этапов работы UI дизайнера — создание Customer Journey Map (карты пользовательских путей). В карте дизайнер расписывает, каким путями клиент пришёл на сайт, с какими барьерами он при этом столкнулся, чего он боится и из-за чего может отказаться от покупки. С помощью CJM формируется структура будущего проекта.
Зачастую таким профи приходится так же заниматься аналитикой, проектировать взаимодействие с пользователями и создавать структурные схемы страниц.
Зарплата дизайнера: 60—150 тысяч рублей в месяц
Длительность освоения: 6 —12 месяцев
В следующий раз разберем Digital направление «маркетинг».
Подписывайтесь и поддержите лайком, если тема близка. Пожалуйста делитесь своим опытом и мнениями в комментариях. Продолжение следует...
Стильный и информативный интернет-магазин в ВК. Часть 1: особенности создания страницы и оформление карточек (продолжение)
Бесплатно раскручиваем сайт по продаже изделий собственного производства в ВК. Часть 3