Обществознание странный предмет, он вроде есть, но его толком нет.
Пишу только своё мнение по этому вопросу. Мнение школьника, который изучает предмет уже не первый год, но до сих пор не понял о чем он. Как и большая часть моих одноклассников.
Темы уроков вызывают у меня ❓
- Принадлежность к друм мирам. Звучит загадочно, но это о том почему человек не животное.
- Потребности человека.
- Деятельность человека. Учение - деятельность школьника.
- Отношения с окружающими. Семья и семейные отношения.
Зачем? Зачем, если все это много раз проходят ещё в младшей школе по Окружающему миру? Кто-то думает, что для средней школы нужен специальный предмет, на котором предлагают подумать есть ли сходство между людьми и животными, какими бывают отношения в семье и с одноклассниками?
Есть, конечно, более интересные и нужные в нашем возрасте темы: основы права, финансовая грамотность или что значит быть гражданином. Но об этом рассказывают так мало, что хватило бы и классных часов. Они ведь и существуют для того, чтобы классный руководитель общался с учениками, обсуждал нравственные, духовные, социальные вопросы. Или только учитель обществознания/истории может рассказать, что с 14 лет можно начинать работать и с этого же возраста наступает уголовная ответственность?
А на Разговорах о важном, можно вместо спецназа, кино и цирка подробнее поговорить о России, Конституции, рассказать о правах человека и т.п.
Нет, я не против Обществознания в принципе. Предмет нужный! Я только о нужности его в средней школе.
Вот уже с 9 класса серьезные темы права и экономики, основы государственного строя, семейного и трудового кодексов рассматриваются подробно. Учеников учат разбираться в данных вопросах. И я думаю, что в 15-16 лет (это про 9-й класс) человек вполне может за год все это выучить выучить и подготовиться к ОГЭ. А если не хочет, так хоть с первого класса преподавай, бесполезно.
Мое мнение может отличаться от вашего. Поделитесь своими мыслями. Только прошу воздержаться от оскорблений.