Пройти мимо новой экранизации Онегина невозможно, если увлекаться книгами и историей моды. Поэтому даже будучи редким гостем кинотеатров посетила. Много чувств, эмоций затронула картина. Много вопросов возникло к выбору костюмов и самим смыслам произведения.
Основа экранизации гениальный роман великого поэта. Пушкин наше все и можно было бы испортить новым прочтением. Ведь режиссер художник и «он так видит». Мне понравилось его видение. Да, «молодой повеса» молод только по новым стандартам ВОЗ, которые дали нам чувствовать себя юными аж до 45. Про возраст Татьяны Лариной, вернее ее исполнительницы я тактично промолчу, но то, что не девица это точно. И при этом я довольна выбором актеров. Виктор Добронравов прекрасен в любой роли, Лиза Моряк открытие для меня.
Всю дорогу меня не отпускало ощущение, что я где-то все уже видела. И, конечно, это «Гордость и предубеждение», 2005 года с Кирой Найтли. Одна из моих любимых экранизаций, засмотренная до дыр.
То как сняты некоторые сцены, операторская работа, приемы. Великолепные пейзажи, музыкальное сопровождение. Ну да, кради как художник. Я получала эстетическое удовольствие и вовсе не претит мне, то что учатся у коллег. И собственно эпоха то плюс минус одна, не будем придираться к деталям.
Правда, вот любовь к костюмам из экранизации Джейн Остин вышеупомянутой немного странновата.
Ибо тут уже попахивает копированием. Ну, а когда мы попадаем в 1823 и видим Татьяну замужней дамой возникает прям недоумение. Что случилось с ней. Все дамы на балу одеты более или менее соответственно эпохе. Кроме Татьяны - ее платье, да и полный образ один в один костюм Анны Карениной, воплощенной той Кирой Найтли.
Я тоже ее люблю, но должен же быть предел? Хотя красиво все-таки, не спорю. Но откуда взялся в 1823 году костюм конца 19 века? Что за путешествие во времени? Да и на обеде, на который приглашен был после бала Онегин она предстала в отличии от других дам чуть ли не в раннем модерне. Красиво. Но зачем такой ход?
Справедливости ради скажу, что деревенские платья Татьяны в первых сценах, меня побудили отправиться выбирать ткани, чтоб заказать похожее у моей подруги, которая шьет и занимается реконструкцией. Уверена, что носить я такое буду точно. Как и от ночной рубашки я как у Татьяны не отказалась бы.
Не буду касаться нарядом Ольги. Там что-то странное, я так и не поняла этой фантазии художника. А сама Ольга хороша. Совершенно не помню ее в первоисточнике, но тут уж режиссер волен играть с персонажами, его право.
Интересно было кроме нарядов и красивых видов погрузиться в самого Онегина. Перед нами глубоко травмированный мужчина. Он разочарован в жизни, в отношениях, при чем скорее всего не знавший материнской любви ему сложно завязать крепкие отношения с женщинами - он их покоряет и только. Бессмысленное существование и вдруг он сталкивается с проявлением наивной и открытой любви Татьяны.
Письмо ее я выучив в школе помню наизусть, так как готовила его к чтениям со сцены в школе в 7 классе. И совершенно не помню как чтение прошло, но почему-то больше я стихов не читаю, и лет до 42 жила с диким страхом публичных выступлений.
А еще как-то лет в 20 я позаимствовала у Пушкина эти строки и сама признавалась так в любви бармену в клубе. Шутя, на салфетке. Но мы же знаем, что там кроется в этих шутках. Мне, кстати, тоже было отказано. И не зря.
Онегин же, наверное, впервые сделал что-то хорошее отказав Татьяне. Он прав - ничего хорошего из их брака не вышло бы. И его запоздалое признание, уже замужней Татьяне (надеюсь в школе до сих пор проходят Онегина и ни для кого это не спойлеры) тоже не про любовь. А все про травму его. Эх, не было тогда психологов, глядишь все иначе бы закончилось.
И все же я смотрела фильм и внутренне мне хотелось, чтоб режиссер допустил еще пару вольностей и все сложилось по другому. В этом плане Джейн Остин позитивнее чем Пушкин.
Но Пушкин гений неоспоримый, поэтому сетовать не буду на отсутствии хеппи энда. А порадуюсь хорошо проведенному вечеру.
PS: Подписывайтесь на мой канал, я так же вольно порой стилизую на видео наряды из разных эпох, и публикую рассказы, отрывки из своих романов, и статьи о книгах и моде.