Когда я училась в школе, со мной в классе находились: дочь преподавательницы математики, дочь преподавательницы рисования (потом - черчения) и дочь медсестры. Отношение коллектива к ним было... ровное. Как к любому из нас. Но я почему-то на всю жизнь решила, что не буду работать там, где учатся мои дети. Почему - не знаю.
Может, потому, что сам человек постоянно в доступе у мамы, мама у ребенка, и это утомляет обоих. Может, потому, что в учительской не очень удобно походя услышать о своем (своей): не принес то-то, не дослышал, задумчиво поковырял в носу, неразборчиво написал. Так мне всегда казалось, кажется и сейчас.
По первости, когда каждая из дочерей пошла в школу, они чуть не умоляли: устройся к нам! Я отбрыкивалась и отмазывалась всевозможными способами и объяснениями. Со временем это прошло и у них.
Но я не о том сейчас.
Однажды, год назад, я забирала сына из садика - его воспитательница в своей же группе "доводила" до школы личного ребенка. Я помню, как она не хотела, как сопротивлялась решению руководства, но так сложилось.
"Бл...дь"- сказал ее оставшийся в группе сын в тот момент, когда мой заканчивал собирать игрушки. Воспитательница покраснела.
"Я вас умоляю", - говорю ей, - "я дома временами выражаюсь ничуть не лучше. И то, что дети не повторяют это в садиках и школах, - чистое совпадение".
Собственно, я долго думала над вот таким загадочным явлением.
Почему учителя, которые могут отлично находить подход к чужим детям, сложно находят общий язык со своими?
Я сейчас про свою ситуацию, да. И знаю множество педагогов, в том числе своего поколения, у которых исключительно воспитанные и успешные дети.
Сейчас я, например, знаю, почему категорически не могу заниматься со своими детьми (и они учиться со мной). Как-то осенило, и все - и я счастлива, и им приятно.
Но на другие вопросы ответов у меня нет.