Компания RevenueCat провела масштабное исследование, изучив доходы более чем 30 000 мобильных приложений со встроенной подпиской. Оказалось, что новые приложения спустя год с момента релиза в среднем зарабатывают чуть меньше 50 долларов в месяц. При этом 5% самых успешных приложений через 12 месяцев зарабатывают более чем в 200 раз больше приложений из нижней части рейтинга.
Отслеживаемые программы в Google Play и App Store от более чем 18 000 разработчиков насчитывают порядка 290 миллионов подписчиков и приносят своим авторам $6,7 миллиарда. При этом только около 17% из этих 30 000 приложений зарабатывают не менее $1000 в месяц.
При этом интересно, что если приложение начинает зарабатывать $1000 в месяц, то с вероятностью 59% его доход вырастет до $2500. Если достигнута предыдущая отметка, то с вероятностью 60% будет взят рубеж и в $5000. В то же время есть очень заметно разделение на успешные и провальные приложения. Так, программы, занимающие высокое положение в рейтинге RevenueCat, зарабатывают в среднем по $223 доллара в месяц, а которые входят в верхние 10% — $971, верхние 5% — $2352.
В отчёте говорится, что в индустрии ощущается определённая усталость от подписок. Так, за 2023 год доля людей с оформленными ежемесячными подписками в исследуемых приложениях, продолжающих платить спустя год, сократилась на 14%. Есть также данные, что только 60% пользователей продлевают подписку после первого месяца, а после третьего месяца таких остаётся только 36%.
По мнению экспертов, разработчики приложений будут ещё активнее полагаться на систему подписок. Кроме того, стоимость этих подписок тоже будет расти.