Игорь подъехал к дому Ивана поздним вечером. Вышел из машины, посмотрел на припаркованные авто у подъезда – пасынок дома! Его внедорожник поблёскивает в свете уличного освещения, где-то в темноте, в беседке на детской площадке орала и материлась местная молодёжь. Игорь взглянул на окна квартиры на пятом этаже – свет горит. Холодный ветер обжёг его горящие уши, наверняка Анфиса в очередной раз потеряла его, вот и клянёт. Не торопился Игорь в подъезд, но узнать надо было, почему пасынок третий день не выходит на работу, да и Кристина не отвечает. Варя постоянно спрашивает о маме.
Он подошёл к подъезду, подождал. никого. Звонить в домофон и предупреждать Ивана, о том, что он приехал, не хотел. Игорь направился в глубину двора, в темноту площадки.
- Э! Пацаны, - крикнул он на подходе.
Толпа девчонок и парней стихла, загремели бутылки.
- Есть кто-нибудь из третьего подъезда?
- Есть, - ответил гнусавый, хитренький мальчишечий голос. Игорь уже начал различать их в темноте, считать по головам, много. – И чё?
- Не чё-кай, смельчак! Открой взрослому.
- А вдруг вы бандит или террорист, ха-ха! – толпа засмеялась.
- А вдруг хороший человек? И тебя на путь истинный направит…
- Манал я вас! "Хороших" людей, ха-ха. Знаем, хавали!
- Парень, сюда иди! Ты как со старшими разговариваешь? Если «хавал», то знаешь, так нельзя.
Толпа смолкла.
- 50 баксов на пиво не желаете срубить?
Толпа весело загудела.
- С этого сразу бы и начинали, ха-ха! А то, хороший человек...
Мелкий, напоминающий напольную вешалку по фигуре пацан вышел к нему, прошёл мимо по направлению к подъезду, звеня чётками в руке. Встал на ступеньках.
- Ну? Идёте? А то я передумаю.
Игорь быстро подошёл к парнишке, засмотрелся на его модную походку. Парень открыл подъезд, пропустил мужчину в пиджаке, стоял и подпирал открытую дверь, ожидая чего-то.
- Эй, мужик, - крикнул парниша, в сторону лестницы, - а на пивас?
- Ах да, - остановился Игорь, подошёл к нему, похлопал по плечу, достал мятую купюру из кармана брюк, кажется, сотка. У парня глаза загорелись ярче уличных фонарей, - и не надо взрослым дядям «тыкать», - дыхнул он ему прямо в лицо.
- Понял! – отдал честь мальчишка, готовый ожидать его возвращения, придерживая дверь.
Игорь прошёл мимо лифта на лестницу. Слышны были его удаляющиеся шаги. Парень стоял снаружи у подъезда, разглаживал иностранную купюру и поглядывал на окна подъезда, на поднимающуюся фигуру на освещённой лестнице. А вдруг киллер? -подумал он. Но его позвали из темноты и, сложив в карман легко заработанную большую деньгу, той же походкой от бедра пацанчик направился к своим.
****
Звонок в дверь. Никто не открывает. Несколько секунд Игорь стоял и прислушивался, потом постучал.
- Кто там? – спросил Иван из-за двери.
- Игорь, открой.
- Не понял, а что так поздно? - бурчал будто спросонья Иван.
- Иван, не притворяйся! Я знаю, ты не спишь, я сейчас отстрелю замок и войду сам. Где Кристина?
Дверь открылась. Иван стоял перед ним в футболке и шортах, в женских домашних тапочках, то ли заплаканный, возможно, сонный или с перепоя.
- Где Кристина? - толкнув его, Игорь ворвался в квартиру.
- Спит, - пожимал плечами пасынок, - она простыла. Кри-и-ис! – крикнул истошно Иван на всю квартиру и тихонько прикрыл дверь за гостем, - у нас гости, сможешь выйти?
- Нет, у меня температура.
Игорь не узнал её голоса. Спотыкаясь о пуф и столик на своём пути, он пошёл на голос в чужую спальню, оборачиваясь на пасынка. Иван бледнел, по мере приближения Игоря к спальне. Дверь перед ним распахнулась, и Кристина шагнула ему навстречу в синей водолазке с вытянутыми рукавами, она придерживала тонкими пальцами плотный и высокий ворот кофты, изображая простуженное горло. В длинной юбке. В ней не узнать молодую привлекательную девушку: напуганный, забитый зверёк. Губа разбита, волосы, растрёпанные падают на лицо, на мизинце правой руки кровоподтёк.
- Это что? – выхватил он её руку и одёрнул рукав балахона. На запястье синяки. Он убрал волосы от лица, она опустила голову. Синяк. – Это кто же тебя так простудил? – свирепел Игорь, оборачиваясь на Ивана. – Ты cUка?!
- Нет, это не я… Она на работе. Игорь, клянусь это не я!
Кристина вырвала руку и отступила от Игоря.
- Я поскользнулась, когда выходила из машины, торопилась к больному.
- К этому больному? – показал он за спину, - я же тебя сейчас… - пошёл он на пасынка с голыми руками. У Ивана колени затряслись, он едва не плакал, казалось, он сейчас убежит, спрячется под кровать.
- Остановитесь! – скомандовала Кристина, - что вы тут устроили!
Игорь встал как вкопанный. Обернулся и посмотрел на неё непонимающим взглядом, почему она его защищает?
- Ворвались к нам поздно вечером! Теперь решили мордобой устроить? Как там Варя? – куталась Кристина в свои тряпки.
- Спрашивает о маме.
У Кристины всё дрогнуло внутри, она хотела кинуться на шею свёкру, умолять увезти её отсюда, но, взглянув на Ивана, собралась. Как же его жалко, как он несчастен, никто его не любит, все бросают.
- Мы завтра приедем.
- Да, да, - лепетал Иван, будто в лихорадке, - и заберём её.
Игорь смотрел на этих двоих и не понимал: где Ванька? Пасынок его бестолковый, но нормальный. Почему она защищает его? Что с ней сталось?
Он вздохнул и вылетел из квартиры, не желая видеть этого фарса. Дверь за ним захлопнулась, он уже начал спускаться по ступенькам, но развернулся и побежал обратно. Надо вытащить её оттуда, забрать, хотя бы к ним, к дочери. Подойдя к двери, потянувшись к звонку, он услышал за металлической дверью глухие удары, стук, мольбы прекратить. Игорь не стал звонить, он колотил ногами и руками в дверь. Иван открыл почти сразу, стоял перед ним совсем бледный, губы синие. Кристина, закрывшись руками, забилась в угол дивана.
- Ах ты скот! – вмазал ему Игорь. Иван едва не упал, за ручку двери удержался. Пиная его Игорь снова влетел в гостиную и схватил Кристину за руку.
- Пустите!
- Пусти её, она моя жена!
Игорь достал пистолет из кармана пиджака и направил его на Ивана. Закрывая, лицо руками, сползая по стенке, моля о пощаде Иван впал в истерику. Кристина кинулась перед Игорем на колени.
- Не надо! Умоляю. Он болен, - хватала она его за ноги.
Он оттолкнул её, подлетел к пасынку, поднял его за шкварник и внимательно посмотрел в его глаза. Иван жмурился, моргал, отворачивался.
- Опять?!!! – брезгливо отпустил его Игорь.
Он схватил за руку Кристину и поспешил вместе с ней из квартиры. Она сопротивлялась, даже отбивалась, Игорь не отпускал. Вытащил её из подъезда, затолкал в машину и уже собирался сесть за руль.
- Эй, мужик! – обступила его толпа подростков со стеклянными бутылками и палками в руках, - отпусти её, а то ментов вызовем!
- Ребят, шли бы вы отсюда, - качаясь, тяжело дыша, Игорь смотрел на них исподлобья. От ярости в глазах мутилось, Иван что-то попискивал из подъезда. Игорь опять достал пистолет, и малолетки разбежались в разные стороны.
Он сел в машину, дал по газам, но перед машиной выскочила из-за другой машины на парковке собака. Он резко затормозил. Повернул ключ зажигания, машина заглохла. Кристина всхлипывала на заднем сидении, прячась от его взглядов в зеркало заднего вида. Ему тоже стыдно смотреть на неё. Это он недовоспитал! Это он не объяснил Ивану! Он виноват не меньше зажравшегося Ваньки.
- Прости, я напугал тебя.
- Мне уже не страшно, - тихо ответила она. – Страшно было отпускать его. Ему очень плохо, его никто не любит, он болен, ему нужна медицинская помощь.
- Зверю нужна клетка!
- Он не зверь. Он любит нас и тебя.
Игорь повернулся к ней и посмотрел прямо в глаза.
- Что же вы бабы одна дурнее другой? Отчего вам не живётся спокойно? Почему не сказала сразу, что бил тебя?
- Он не был, толкнул пару раз…
Игорь завёл машину и медленно выехал из дворов многоэтажек. Выезжая на главную дорогу его осветила машина ППС. Они разминулись в несколько секунд.
мой Телеграм и Одноклассники
Большой внедорожник плыл по пустым ночным дорогам, не останавливаясь на мигающих светофорах, на спящих постах ДПС Игорь уезжал из города. Увозил Кристину подальше. Она немного заснула на заднем сидении, проснувшись, поняла, они далеко от города, скоро рассвет.
- Куда мы едем? – спросила она, подвинувшись на середину и выпрямившись всем телом вперёд.
- Домой. Я везу тебя домой.
- А Варя? Отвезите меня обратно, - ударила она кулаком в спинку переднего сидения.
- Успокойся. Варя в надёжных руках, круче только охрана президента. Я привезу тебе дочь, обещаю.
Кристина немного успокоилась, этому человеку она могла довериться, она хотела ему доверять.
- Побудь у матери, приди в себя. Забудь весь этот кошмар. Выборы закончатся, я привезу Вареньку, клянусь, - посмотрел он на неё в зеркало заднего вида.
- Игорь?
Он опять взглянул на неё.
- Вы меня любите?
Игорь улыбнулся, улыбкой взрослого усталого человека.
- Не обижайтесь, я ничего такого не имела в виду, просто вы другой среди них. Мне сначала показалось, Иван похож на вас, он так хорошо, так уважительно о вас отзывался в больнице, он рассказывал, как заставляли его собирать мопед, - улыбалась она, откинувшись на спинку, - вы ему самый родной. В какой-то момент он ревновал меня к вам, и я подумала… Он много ревновал меня, в последнее время особенно. Мне жаль его, искренне жаль. У него будто что-то щёлкает в голове, ему надо лечиться. Вот сейчас, далеко от него, поняла, ничего кроме жалости не осталось. Он всегда плакал по ночам.
- Пьяный? – усмехнулся Игорь.
- Да. Но трезвый он не рассказывал бы такое? Он ненавидит свою мать, любит некую тётю Тоню, он заливался слезами, говоря о Вас.
- И что? Можно позволять ему фигачить себя?
- Он по-другому уже не может. Вытащите его! Спасите.
- Ты вроде с медобразованием, а такая наивная. Тебе надо уходить от него.
- А Варя?
Игорь молчал.
- Вы не ответили на мой вопрос?
- Слишком много вопросов, Кристина, - он опять посмотрел на неё в зеркало. – Признаюсь честно, я дурнее самодура Ваньки! – улыбался он, - я мазохист! Однолюб. Не повезло мне влюбиться именно не в ту женщину. Всё как у вас с Иваном, - засмущался Игорь, - хотя не знаю, любил ли он тебя.
Ты добрая, отзывчивая, а мать старалась окружить его другим, чтобы он стал жёстким, сильным, беспринципным. Слишком рано она это сделала, слишком рано, - вздохнул Игорь. – А потом было слишком поздно. Сейчас его отпустили, он мечется, не зная, что ему делать, и косячит не переставая. Он по ошибке родился у своей матери. И такое бывает.
- Так вы его не убьёте?
Игорь рассмеялся.
- Нет, этот паршивец мне дорог, - он поменял левую руку на правую, на руле, - я же сказал - я мазохист!
Оба рассмеялись. Так и доехали, шутя, болтая обо всём на свете. Игорь вспомнил, каким был повесой и бездельником, пока не встретил Анфису Анатольевну. Про Ивана много хорошего рассказал, как он спас его во время пожара на даче, потом этот взрыв.
- Приехали! – сказал он, припарковав машину у знакомого подъезда. По тротуарам и дорожкам спешил народ на работу, мамы вели детей в детский сад, школьники в развалку собравшись, стайкой, переходили через дорогу, естественно, не глядя по сторонам.
- Вы правда отдадите мне Варю?
- У тебя её никто не забирал, ты сама её оставила и просила присмотреть. Спасительница, - усмехнулся Игорь.
Кристина покраснела.
- Одно дело на пару дней…
- Не переживай, всё будет хорошо! Только с Анфисе не перечь, не связывайся, потерпи немного, я сам её в последнее время не узнаю. Варю она обожает. Кажется, девочка будет учиться за границей, - усмехнулся Игорь.
Кристине стало не по себе без её ведома, за её спиной решается судьба её дочери и вроде ничего плохого с Варей не случилось, но чертовски больно от всего происходящего.
- Маме скажи… Придумай что-нибудь, - попросил Игорь, - она у тебя больной человек, ей нельзя волноваться. И… пожалуйста, - повернулся он к Кристине, - подавай на развод. Поверь мне, так будет лучше. Ребёнку нужна сильная, красивая мать, а не избитая и несчастная.
Странный этот Игорь. Говорит, Иван ему дорог, вроде любит его, как сына и о таком просит, - подумала Кристина и ничего не ответила. Для начала она хотела просто отойти, обдумать всё. И очень хотела видеть дочь, но надо было верить этому человеку.
Игорь подождал, пока она войдёт в подъезд, ещё несколько минут постоял – не вернулась.
Он выехал из маленького двора, где всем мешал и раздражал даже пешеходов его крутой внедорожник. Утомлённый дорогой, бессонной ночью он поехал в свои любимые боксы, решил там перекемарить пару часиков, совсем забыв, что у них большая квартира в центре города. Встретили его по-братски, по-дружески, пока со своими мужиками поздоровался, перекинулся парой слов уже и полдень. Плюхнулся на лежанку в бытовке и под нудную болтовню своего друга, по совместительству старшего по сервисам он провалился в сон.
Проснулся, опять вечер. Что ж не везёт ему так, снова в дорогу ночью. Просмотрел телефон, вроде никто не звонил, но в городе С…. его очень ждали! Анфиса неистовствовала в своём особняке, отменив все встречи в этот день, она ждала Игоря, подняв по тревоге всю службу безопасности во главе с Митрофаном. Вышибалы ждали его машину на въезде в город.
Какая низость! Какое предательство!
Иван и Варя всё время были рядом с Анфисой, это её немного отвлекало от дурных мыслей, хотя Иван накручивая её и себя раздражал, трудно было поверить во всё, что он наговорил, но всё сходилось, каждая мелочь, осталось только дождаться Игоря...
продолжение _________________
новый канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧 там громко!