Политические и экономические взаимоотношения между США и КНР на данный момент являются одними из самых важных в сфере международных отношений и мировой торговли, потому как от их градуса стабильности зависит качество функционирования многих рынков сбыта и поставок, производственных точек и логистических путей.
В определенной степени современная экономическая модель это результат плотной спайки между этими странами, а ее разрыв внесет долгоиграющие и непоправимые изменения. Отсюда и вытекает то, что США и КНР являются крупнейшими партнерами друг друга в сфере торговли, и это несмотря на развернувшуюся торговую войну между странами в последнее десятилетие.
К слову, в США находится крупнейшая китайская диаспора за пределами Азии. А еще Китай это главный источник иностранных студентов, обучающихся в американских вузах.
Кстати говоря, живущие за рубежом по всему миру китайцы называются «Хуацяо», и это также является одной из точек напряжения во взаимоотношениях двух стран, т.к. Китай активно взаимодействует со своими диаспорами для продвижения своих интересов за рубежом, из-за чего в последнее время все чаще можно встретить такие вот тезисы как:
- Хуацяо - секретное оружие Китая;
- Китайская диаспора в США - мощнейшая политическая сила Си Цзиньпина.
Но не смотря на все выше перечисленные разногласия на данном этапе главным обостряющим фактором во взаимоотношении стран является именно тайваньский вопрос и все это на фоне усиливающегося экономического и политического противостояния между США и КНР.
Этот маленький остров являет собой сосредоточение соперничества между двумя сверхдержавами, что по уровню конфликтогенности может вылиться в военное противостояние совсем не регионального масштаба.
Позиция США по Тайваню
Она в первую очередь обусловлена стремлением к сохранению статуса-кво, где политическое и экономическое положение Америки незыблемо, а из взаимоотношений с Китаем извлекается только закрепление данного положения, для этого Тайвань есть и будет главным опорным пунктом по сдерживанию политических и экономических амбиций «китайского дракона».
Позиция КНР по Тайваню
Китай в свою очередь исходя из политики направленной к единению всей страны видит угрозу для своего суверенитета, когда из Тайваня создается база по сдерживанию его положения.
Для КНР дальнейший экономический рост возможен только после преодоления сдерживающих факторов выстроенных его главным конкурентом, в противном случае на долю Китая может выпасть стагнация, упадок и зависимость от американского "партнера".
Отсюда и вытекает такой принципиальный политический курс правительства КНР по Тайваньскому вопросу, так как это можно сказать вопрос выживания, и вот шутки шутками, но дело может дойти и до того, что последнее китайское предупреждение и правда окажется последним.
Пока что страны данный вопрос пытаются урегулировать в дипломатическом поле, обоюдно время от времени повышая ставки иногда на грани скатывания в бесповоротную эскалацию конфликта.
Как говорится, будем посмотреть.
Думаю кстати тут будет одно изречение: «Война есть продолжение политики иными средствами» (из сочинений «О войне» прусского военного теоретика генерала Карла фон Клаузевица).