О качестве американских самолётов ходят легенды. Единственным настоящим конкурентом у них является «Airbus» и соперничество в авиации идёт уже давно. Я с уважением отношусь к советским инженерам, но никогда Советский Союз не смог бы конкурировать с изделиями европейцев и американцев. Рынок авиации штука весьма специфичная и самое главное заключается в том, что он уже давно поделен. Исторически так сложилось и ни один случайный игрок там не может появиться. Вообще мифы о конкуренции давно пора бы забыть, потому что мы видим, как она работает. Если это выгодно западу, то, конечно тут же начинаются истории о свободе. А если невыгодно, то конкурента можно обложить и санкциями. На всякий случай. Проблема в авиации заключается в том, что между собой конкурируют две западные компании и тут действительно приходится работать на принципе конкуренции.
Тем не менее, именно Боинг является сейчас самым распространённым самолётом в мире. Он смог обойти прямого конкурента и занять рынки во многих странах. Вот только есть веские подозрения, что Боинг уже не тот. Дело в том, что сами американцы стали весьма скептически относиться к собственному промышленному гиганту. Мне тут писали недавно по поводу опасности полётов в России сейчас, но если открыть статистику аварий, то только за последнюю неделю Боинг в Америке отличился. То у него шасси отвалится, то двигатель загорится. Всё это происходило во время полёта. Пять случаев у одного и того же производителя как-то слишком много, не правда ли?
Впечатляет и репортаж «Al Jazeera» сделанный скрытой камерой на заводе по производству самолётов. Рабочие там обсуждают, что сами никогда бы не полетели на самолете, который сами и делают. По-моему это наглядно иллюстрирует качество современного производства в США. Если человек не хочет пользоваться результатами своего собственного труда, то о чём-то это точно говорит. Не могу не отметить и существование ресурсов, где можно выбрать себе самолёт для вылета. И там люди стараются избегать Боингов.
Ещё недавно вообразить себе что-то такое было невозможно, но наступившая реальность неприятно удивляет. Естественно в руководстве фирмы всё это прекрасно знают, и, казалось бы, руководство должно было задуматься над повышением качества продукции. Что вместо этого делают? Правильно, соблюдают квоты по найму всякого рода нелегалов и представителей меньшинств. Да-да, вы зря смеётесь, в Америке есть такие квоты, но мне интересно тут кое-что другое. Вроде бы на таком серьезном и ответственном производстве должна в первую очередь идти квалификация сотрудника. Откуда он приехал и какой ориентации вопрос даже не второй, а десятый. Вот только современная Америка может удивить даже самого смелого фантазера.
И когда у нас рассказывают в новостях о модной повестке, влияющей на все сферы жизни это не пропаганда. Это реальность где теперь находится Америка. Потому-то тезис о том, что её пора снова сделать великой не просто предвыборная агитация. Там миллионы людей ещё не утратили связь с реальностью и хотят видеть в первую очередь адекватный подход к управлению страной. Спуск каких-то квот работодателям я адекватным не могу назвать. У меня, честно говоря, в голове не укладывается, что такое вообще возможно. Хотя глядя на то, какие проблемы у нас сейчас с мигрантами невольно закрадывается подозрение, что и мы идём по той же дорожке.
Конечно, проще всего сказать, что я излишне нагнетаю и вообще пересмотрел отечественного телевизора, но есть нюанс. О существующей проблеме говорят в самой Америке местные СМИ. Фирма сумевшая добиться успеха, сейчас оказалась в странной ситуации. И видимо это ещё один из результатов необдуманной политики. Вряд ли руководство Боинга в восторге от упомянутых квот, но таковы правила игры. Вопрос в том доберётся ли модная повестка в итоге до Европы? Сдаётся мне, что да. И пока местные диванные эксперты вообще не пользующие самолетами что-то пишут о России, проблема-то пришла, откуда они её не ждали.
Если же кто-то не верит в то, что я говорю, то рекомендую глянуть кто такой Джон Барнетт. И заодно посмотреть, чем человек занимался после выхода на пенсию и как закончил свой жизненный путь. Демократия она такая. Как только начнёшь затрагивать интересы крупной компании так тут же тебя эта самая демократия и настигнет. А ведь человек 32 года отработал в компании и рассказывал интересные вещи. Как раз по поводу качества производства. Вряд ли это понравилось большим дядям, зарабатывающим серьезные деньги.
Не знаю к чему придёт в итоге компания, но пока что ситуация развивается мягко говоря неприятно для Боинга. И неспроста простые американцы стали с недоверием относится к собственному производителю. Хотя там ведь с патриотизмом полный порядок, вот только личная безопасность важнее.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.