Найти тему
Жвачка by Mr. Sticky

10 Концовок фильмов, которые гораздо мрачнее, чем вы думаете

Борьба Кинг-Конга не закончилась смертью.

Кто из нас не любит счастливый конец? Если он заслуженный и соответствует сюжету, то очень приятно видеть, как герои одерживают победу над злодеем, а зрители с улыбкой отправляются домой.

Но иногда все не так просто, и то, что обставляется как счастливый конец с веселой музыкой и фанфарами, на самом деле совсем не так.

Если заглянуть под поверхность, то часто можно обнаружить гораздо более мрачные последствия реального будущего, ожидающего центральных персонажей и, возможно, даже весь остальной мир.

Это абсолютно верно для этих 10 фильмов, каждый из которых предлагает внешне счастливые - или, по крайней мере, закрытые - концовки, которые, тем не менее, предполагают нечто гораздо более дискомфортное, неловкое и откровенно ужасное, происходящее за кадром.

Принять эти концовки за чистую монету достаточно легко, но стоит копнуть чуть глубже, и вы обнаружите, что под ними скрывается нечто гораздо более нервирующее, независимо от того, задумывали ли это создатели фильма или нет.

В любом случае, истории этих фильмов продолжаются еще долго после окончания титров, и, помня об этих мрачных последствиях, вы, вероятно, уже никогда не будете думать о них так же, как раньше...

10. Сигнал Валентайна убил миллионы людей по всему миру - "Кингсман: Секретная служба"

-2

Злодей из первого фильма Кингсман, Ричмонд Валентайн (Сэмюэл Л. Джексон), планирует контролировать мир, раздавая бесплатные SIM-карты каждому человеку на Земле.

Но вот загвоздка? Он может передать сигнал, который превратит любого, у кого есть SIM-карта, в убийственно жестокого человека, и все это в попытке контролировать перенаселение и предотвратить глобальное потепление.

И действительно, Валентайн активирует сигнал на короткий период в третьем акте фильма, а режиссер Мэттью Вон ненадолго показывает сцены хаоса, разворачивающегося по всему миру, когда люди внезапно начинают убивать друг друга.

Даже родная мать Эггси (Тэрон Эджертон) едва не убивает собственную дочь из-за активации сигнала.

Однако после того, как в конце фильма Валентайн погибает, массовая человеческая резня, развернувшаяся в то время, когда сигнал был активен, странным образом обходится стороной.

Разумно предположить, что миллионы людей - особенно молодых, пожилых и физически уязвимых - погибли бы толпами, что серьезно сказалось бы на следующем поколении.

И это еще без учета того, что в кульминационный момент у многочисленных мировых лидеров, нанятых Валентайном, взорвались головы, что, вероятно, создало бы как минимум пару вакуумов власти в странах по всему миру.

Однако сиквел "Кингсман: Золотое кольцо" не делает никаких попыток разобраться в случившемся, вероятно, потому, что Вон как никто другой понимает, что это оказало бы серьезное тектоническое воздействие на человечество.

Сиквел, посвященный последствиям сигнала - а именно многим травмированным людям, которые неосознанно убили свои собственные семьи, - мог бы получиться увлекательным, хотя и не стал бы тем, что какая-либо студия захотела бы финансировать из бюджета блокбастера.

9. Колтер захватил чужое тело - "Исходный код"

-3

Поверхностное прочтение концовки "Исходного кода" говорит о том, что она счастливая - по крайней мере, для главного героя, капитана Колтера Стивенса (Джейк Джилленхол).

В конце концов Стивенс узнает, что был тяжело ранен в бою и его держат на аппарате жизнеобеспечения, чтобы испытать экспериментальную технологию Исходный код, восстанавливающую прошлое.

Однако в конце фильма один из офицеров, наблюдающих за "симуляцией", капитан Гудвин (Вера Фармига), соглашается прекратить его жизнеобеспечение после последнего путешествия назад в Исходный код.

В то время как это прекращение, казалось бы, замораживает Колтера во времени вместе с его любовным интересом Кристиной (Мишель Монаган), мгновение спустя сцена размораживается, показывая, что Исходный код не генерировал симуляцию, а на самом деле создавал параллельные вселенные.

И вот Колтер может жить полноценной жизнью с Кристиной в этой вновь созданной реальности, причем с полностью функционирующим телом.

Только вот важно помнить, что каждый раз, когда Колтер входил в Исходный код, он оказывался в теле школьного учителя по имени Шон Фентресс (Фредерик Де Гранпре), фактически захватывая его.

И хотя такой исход для Колтера удачен, он, по сути, украл тело другого человека - об этом нам лукаво напоминают в финале фильма, когда перед Колтером на мгновение появляется отражение Шона.

Если сознание Шона было недостаточно плохим, то его семье и друзьям придется смириться с тем, что он ничего о них не помнит.

Можно представить, что жизнь Колтера сильно усложнилась, когда восторг от обладания физическим телом снова прошел.

8. Мозг Марти пытается принять свое новое прошлое - "Назад в будущее"

-4

В финале фильма "Назад в будущее" Марти Макфлай (Майкл Джей Фокс) убеждается, что его родители действительно встретились в 1955 году, тем самым обеспечив свое существование.

Однако это приводит к изменению его настоящего 1985 года. В начале фильма его отец Джордж (Криспин Гловер) труслив и робок, мать Лоррейн (Леа Томпсон) - депрессивная алкоголичка, а братья и сестры так ничего и не добились в жизни.

Но в конце концов их судьбы меняются - Джордж становится успешным автором фантастики и уверенным в себе человеком, Лоррейн счастлива и здорова, а братья и сестры добиваются успеха.

По сути, вся жизнь Марти до этого момента была кардинально изменена, и хотя в фильме остается неясным, как именно теперь будут работать воспоминания Марти, в основном есть два варианта.

Либо Марти ничего не помнит о своем новом настоящем и вынужден неловко ковылять по нему всю оставшуюся жизнь, либо его измененные воспоминания со временем будут постепенно стираться, учитывая, что в фильме подтверждается, что аспекты настоящего будут постепенно обновляться после изменения прошлого (например, фотография Марти с его семьей).

В любом случае, это будет тяжелый период адаптации - не иметь воспоминаний о детстве, которое ярко помнят все члены его семьи, или переживать постепенное изменение своих воспоминаний с течением времени, что похоже на сущий кошмар.

Можно предположить, что режиссер Роберт Земекис посоветовал бы фанатам не слишком задумываться над деталями.

7. Трумэн никогда не получит мира - "Шоу Трумэна"

-5

Фильм "Шоу Трумана" заканчивается тем, что Труман Бербанк (Джим Кэрри) наконец узнает, что вся его жизнь была телевизионным шоу, звездой которого он сам того не подозревая стал.

Узнав об этом, Труман покидает студию под ликование зрителей по всему миру, а его возлюбленная Сильвия (Наташа МакЭлхоун) мчится ему навстречу.

Мы не видим, что происходит с Труманом дальше, но подразумевается, что он теперь счастливо свободен, чтобы начать новую жизнь с Сильвией, и это все.

Идея хорошая, но, с другой стороны, какая жизнь может быть у Трумана в "реальном мире"?

Даже если бы он получил компенсацию от телекомпании и больше никогда не работал, фильм ясно дает понять, что Труман - самый известный человек на свете.

Куда бы он ни пошел, его будут донимать пресса и люди, желающие поговорить с ним, некоторые из которых могут иметь опасную парасоциальную привязанность к нему из-за формата "Шоу Трумана" 24/7.

Кроме того, Труман почти гарантированно получит травму, привыкнув к совершенно новой реальности, и на всю оставшуюся жизнь столкнется с проблемой доверия.

И давайте будем откровенны: при нынешнем состоянии мира Труман может даже соскучиться по герметичному миру острова Сихевен.

К сожалению, трудно представить себе возможное будущее, в котором Труман станет по-настоящему счастливым, хорошо приспособленным к жизни человеком.

6. Брат Матильды обречен на ужасную жизнь - "Матильда"

-6

Снятая в 1996 году режиссером Дэнни ДеВито версия "Матильды" заканчивается тем, что главную героиню (Мара Уилсон) удочеряет ее добрая учительница мисс Хани (Эмбет Дэвидц), а ее родители (ДеВито и Реа Перлман) бегут на Гуам вместе с братом Матильды Майклом (Брайан Левинсон), чтобы избежать ФБР.

На первый взгляд кажется, что это радостный и счастливый финал для Матильды, которая наконец-то освободилась от своих нерадивых родителей и попала к кому-то, кто будет развивать ее любопытство и творческие способности.

И если родители Матильды, несомненно, ужасные люди, которые заслуживают того, что их ждет в будущем, то что насчет Майкла?

Как бы сильно он ни изводил свою младшую сестру, но кем был Майкл, если не продуктом среды, в которой у него не было ни единого шанса стать продуктивным членом общества?

Учитывая, что он едет вместе со своими беглыми родителями, кажется, что он обречен на ужасную жизнь, определяемую постоянными переездами, чтобы избежать копов, и, скорее всего, прибегая к мелким преступлениям.

Учитывая, что отец-продавец подержанных автомобилей с раннего возраста учил Майкла грязным трюкам, трудно представить его счастливое, безопасное и благополучное будущее.

Конечно, он был мерзавцем, но заслужил ли он это?

5. Эвоки съедают штурмовиков - "Звездные войны: Возвращение джедая"

-7

Несмотря на то что "Звездные войны: Возвращение джедая" завершают оригинальную трилогию на триумфальной ноте: Палпатин повержен, а Империя рухнула, празднование в масштабах всей галактики несколько затруднено из-за подлого намека на поедание людей.

В "Возвращении джедая" фанаты познакомились с очаровательными пушистыми эвоками, которые, тем не менее, оказались плотоядными, поскольку чуть не съели Люка (Марк Хэмилл), Хана (Харрисон Форд) и Чубакку (Питер Мэйхью), когда те встретились с ними.

И хотя в конечном итоге все они вместе сражались с Империей и в конце праздновали в унисон, эвоки почти наверняка не оказали такого же внимания штурмовикам, которых они захватили в плен во время битвы за Эндор.

Учитывая, что в конце фильма мы видим, как эвок барабанит по шлемам штурмовиков, можно с уверенностью сказать, что они зажарили и съели своих поверженных врагов.

Черт, Disney даже сами затронули эту тему в мультсериале "Звездные войны: Силы судьбы", где Лея уговаривает эвоков не есть штурмовиков.

Это каноническая серия, но даже если эвоки и не ели этих конкретных штурмовиков, у них явно осталась неприятная привычка лакомиться людьми.

4. Неразрешенная судьба Ли - "Доказательство смерти"

-8

На первый взгляд, фильм Квентина Тарантино "Доказательство смерти" имеет "счастливый" конец, когда убийцу-каскадера Майка (Курт Рассел) ловят и избивают до смерти три женщины, которых он терроризировал, - Абернати (Розарио Доусон), Ким (Трейси Томс) и Зои (Зои Белл).

Но подождите, а как же их подруга Ли (Мэри Элизабет Уинстед)?

В третьем акте фильма Ли остается в качестве залога у жуткого Джаспера (Джонатан Лафран), а Абернати, Ким и Зои проводят тест-драйв продаваемого Джаспером Dodge Challenger 1970 года.

Мы больше не видим Ли, когда ее друзья уезжают, чтобы позаботиться о Майке, и поэтому легко предположить, что произошло что-то очень неприятное. Для начала Джаспер бросает на Ли несколько серьезных косых взглядов, и тот факт, что ее приятели сказали Джасперу, что она порнозвезда, вряд ли облегчил бы дело.

По крайней мере, легко предположить, что Джаспер мог принудить Ли к этому - также стоит отметить, что актер Джонатан Лафран ранее играл насильника у Тарантино в "Убить Билла, том 1".

Таким образом, вполне вероятно, что Ли подверглась нападению Джаспера, если даже не была убита в потенциальной борьбе, и, по крайней мере, она могла чувствовать себя обязанной заняться с ним сексом, чтобы выиграть время для своих друзей, чтобы убить Майка.

Может быть, "Доказательство смерти" и не самый лучший фильм, но неразрешенная судьба Ли - один из самых мучительных клиффхэнгеров Тарантино.

  • Клиффхэ́нгер — художественный приём в создании сюжетной линии, в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения.

3. Барри попал в ловушку в Шумахерверсе - "Флэш"

-9

В "Флэше" одна из самых удивительных концовок за последнее время, когда Барри (Эзра Миллер) возвращается в свое настоящее, чтобы встретиться с Брюсом Уэйном и узнать, что его играет не Бен Аффлек, а... Джордж Клуни.

Хотя на первый взгляд может показаться, что это просто глупый, бессмысленный ляп, на котором можно закончить фильм, - нелепый заключительный момент, чтобы подготовить потенциальное продолжение, - на самом деле все гораздо хуже.

Только подумайте - Барри фактически был изгнан в Шумахерверс "Бэтмена навсегда" и "Бэтмена и Робина", что если не является ужасающей перспективой само по себе, то предполагает, что эта реальность будет сильно отличаться от той, которую знает Барри.

Будут ли Робин (Крис О'Доннелл) и Бэтгерл (Алисия Сильверстоун) по-прежнему работать с Бэтменом? А как же Лига Справедливости? А его отец? И есть ли вообще в этой вселенной Айрис Уэст (Кирси Клемонс), или Барри должен просто забыть о ней?

Хотя нет никакой гарантии, что Барри навсегда застрял в этой вселенной, учитывая, что мы никогда не увидим продолжения этой истории, поскольку Warner Bros. закрыла DCEU (расширенная вселенная), он вполне может быть таким. Мы никогда не узнаем, как Барри вернулся в свою собственную вселенную, если он вообще вернулся.

В этой истории сильно чувствуется исход сериала "Квантовый скачок", "доктор Сэм Беккет не вернулся домой".

2. Труп Конга становится аттракционом - "Кинг Конг"

-10

Какую бы версию "Кинг-Конга" вы ни посмотрели, она обычно заканчивается смертью Конга от рук военных.

И хотя, казалось бы, история на этом заканчивается, роман Джо Девито "Конг: Король острова черепа", вышедший незадолго до ремейка Питера Джексона 2005 года, раскрывает мрачный постскриптум к гибели Конга.

Самое тревожное откровение романа? После того как Конг был застрелен военными и упал замертво, его гигантский труп был собран и стал экспонатом Музея естественной истории, а посетители платили огромные деньги, чтобы посмотреть на его скелет.

В таком исходе Конга есть трагическая ирония: даже после смерти мир не покончил с ним - его останки стали предметом торговли еще долго после того, как его не стало.

Хотя интерес общественности к Конгу неоспорим, то, что его физическое тело посмертно присвоили и эксплуатировали без его согласия, может быть самым печальным итогом - хотя и вполне в духе общего отношения человечества к этому существу.

1. Джентрификация все еще побеждает - "Батарейки не прилагаются"

-11

Надо отдать должное создателям фильма "Батарейки не прилагаются" - в 1987 году им удалось затронуть проблему джентрификации в фильме, ориентированном на детей.

  • Джентрифика́ция — реконструкция пришедших в упадок городских кварталов путём благоустройства и последующего привлечения более состоятельных жителей.

В центре сюжета - бедный нью-йоркский район, где многоквартирный дом и кафе, принадлежащие семье Райли (Хьюм Кронин и Джессика Тэнди), находятся под угрозой сноса застройщиками.

Поскольку Райли и некоторые их жильцы отказываются переезжать, застройщики усиливают свои угрозы, пока к Райли не приходят механические существа, напоминающие летающие тарелки, прозванные "Фиксиками", которые незамедлительно начинают ремонтировать обветшавшее здание.

Однако в конце фильма в результате поджога здание оказывается разрушенным, после чего флот "Фиксиков" возвращается и восстанавливает весь жилой дом в лучшем виде, чем когда-либо.

Это приводит к тому, что застройщики избавляются от здания, и в финальном кадре, снятом много лет спустя, квартал оказывается в безопасности между шикарными высотками застройщиков.

Хотя кафе, как утверждается, выиграет от притока новых людей в этот район, все, что мы знаем о джентрификации, говорит о том, что это не будет хорошо ни для Райли, ни для их арендаторов, ни для любого небогатого человека, живущего поблизости.

Развитие недвижимости в конечном итоге поднимет стоимость окружающего района настолько, что это почти наверняка приведет к вытеснению Райли и их арендаторов из этого района на достаточно длительный срок.

Райли пришлось бы платить больше налогов на недвижимость, что, вероятно, заставило бы их поднять арендную плату для своих жильцов, а стоимость всего в районе также резко возросла бы, гарантируя, что доступная жизнь быстро стала бы совсем не доступной.

Очевидно, что джентрификация - это многогранная проблема, но, хотя в конце фильма главные герои представляют себе благополучное будущее, реальность, скорее всего, окажется гораздо сложнее - и это то, чего, к сожалению, не могут исправить "Фиксики".

Ставь Лайк, если теперь, глубже смотришь на концовки этих фильмов

Подписывайся и Мистер Липкий отблагодарит тебя качественным контентом.

Делись своим мнением в комментариях