Несмотря ни на что, российский рынок на сегодняшний день является очень привлекательным для многих зарубежных компаний. Покупательская способность россиян значительно выросла, и спрос достаточно большой.
Согласно исследованиям, за последние 10 лет иностранные бренды инвестировали в экономику России около 200 млрд долларов.
В то же время зарубежный бизнес сталкивается с рядом сложностей при ведении бизнеса на территории РФ. Но многие из них можно легко преодолеть, если грамотно спланировать и реализовать стратегию продвижения.
Продвигая западную компанию, важно понимать – для чего она выходит на российский рынок, какова ее целевая аудитория, и к каким результатам необходимо стремиться. Нужно составить пошаговую стратегию продвижения и максимально четко ее придерживаться на каждом этапе. Одновременно с тем она должна быть довольно гибкой и способной трансформироваться под современные реалии.
Основные проблемы при продвижении зарубежной компании в России
При неправильно выстроенной стратегии продвижения иностранная компания может столкнуться с тем, что ее продукт не найдет своего потребителя на территории РФ. Такое может произойти, если бизнес будет неграмотно адаптирован под российского покупателя. Прежде чем запустить проект, необходимо изучить целый ряд нюансов и учесть каждый из них при запуске. Скажем, продвигая ювелирный бренд, следует настраивать таргетинг под регионы с более высоким уровнем доходов у населения.
Зачастую представители зарубежных компаний сталкиваются с полным непониманием специфики интернет-маркетинга в России. Они незнакомы с инструментами и сервисами, которые используются российскими маркетологами, не владеют алгоритмами seo продвижения в Яндексе и мн. др.
В большинстве стран мира основной поисковой системой является Google. Все внимание зарубежных маркетологов сосредоточено на ее алгоритмах. В то время как в России трафик делится примерно поровну между Гуглом и Яндексом. Поэтому при продвижении необходимо учитывать требования обеих систем. Между тем, они часто бывают абсолютно противоположными, что значительно затрудняет работу.
Наконец, специфика российского маркетинга во многом обусловлена бурным экономическим ростом в стране, а также регулярными законодательными изменениями в сфере рекламы. В связи с этим необходимым условием для грамотного продвижения является умение быстро адаптироваться к любым переменам, принимать креативные и свежие решения в свете новых обстоятельств.
Какие сервисы используют для продвижения на российском рынке?
Главные социальные сети за рубежом признаны экстремитскими и заблокированы на территории России. Наиболее активно они используется жителями Европы. Поэтому там продвижение, прежде всего, связано с запрещенными сетями. Также большой популярностью пользуется и YouTube.
4 марта 2022 года Роскомнадзор принял решение заблокировать основные зарубежные соц. сети на территории РФ и признал их экстремитскими.
После введения ограничительных мер для продвижения в России стоит рассматривать следующие сервисы:
- ВКонтакте;
- Youtube;
- Одноклассники;
- Яндекс. Дзен;
- Телеграм.
И первое, что необходимо понимать – большая часть русских социальных сетей не имеет возможностей для продвижения исключительно за счет контента.
Наиболее грамотное решение – многоканальный подход. Использование двух или более источников одновременно.
Планируя продвижение в Телеграм, необходимо подготовить тщательно продуманную стратегию, проанализировать расценки на рекламу в соответствующем сегменте, изучить целевую аудиторию, а также обозначить вектор развития. Каждый из этих шагов будет играть значительную роль в конечном результате. Кроме того, следует подумать – в каком качестве лучше использовать Телеграм для конкретного бизнеса: как канал для привлечения аудитории, либо для поддержания имиджа компании.
За неделю после начала СВО у Телеграм прибавилось почти 20 млн подписчиков, просмотры в социальной сети ВКонтакте выросли на 15%.
Эффективный путь – это совмещать продвижение канала в Youtube, ТГ и сообщества ВК.
ВКонтакте – самая крупная российская социальная сеть на сегодняшний день. Она принципиально отличается от Телеграма набором бизнес-инструментов. В ней есть такие возможности, как:
- Таргетированная реклама;
- Чат-боты;
- Магазины;
- Рассылки;
- Клипы;
- Сториз.
«Одноклассники» стоит рассматривать только для очень специфической аудитории. Продаж в этой социальной сети практически нет, для развития крупной кампании по продвижению она не подходит.
Отдельно нужно сказать о площадке Яндекс.Дзен. Здесь также довольно возрастная аудитория, но она более активная и покупающая. Этот вариант можно рассмотреть для зарубежного бизнеса, который строится на онлайн-продажах. Аудитория Дзена превышает 50 млн в месяц. При этом, здесь продвижение преимущественно строится на органике – на привлечении подписчиков через грамотно подобранный контент.
Особенности интернет-маркетинга в России
В целом, методы продвижения в России и за рубежом такие же. Набор стандартных инструментов сводится к следующему:
- Социальные сети;
- Контекстная реклама;
- SEO;
- Блоги и форумы;
- Партнерские размещения.
Но в российских реалиях они работают несколько иначе, чем на Западе. Без погружения в эти различия построить правильную и эффективную стратегию успеха не получится.
Если для иностранных компаний очень важно позиционирование своего бизнеса как безопасного для окружающей среды, то в России это мало востребовано. В Европе, в целом, используются более спокойные и нейтральные коммуникации, тогда как российского потребителя больше привлекает провокационный контент.
Также в онлайн-продажах необходимо учитывать поведение покупателей. На Западе больше смотрят на качество и практичность продукта, а только потом на его стоимость. В России люди в первую очередь сравнивают цены, проверяют и анализируют на различных сайтах.
Кроме того, значительная разница существует в механизмах взаимодействия с целевой аудиторией. В России цены обычно указывают прямо на сайте или в постах, либо публикуют прайс-лист. Если этого не сделать, то потенциальные покупатели будут писать в комментариях или сообщениях. Европейские компании так не делают, все обсуждение вопросов оплаты, как правило, происходит по телефону.
Есть мнение, что российский маркетинг ушел дальше западного. В Европе по-прежнему все строится на личном взаимодействии с клиентом, несмотря на широчайшие онлайн-возможности. Консервативные западные компании часто предпочитают использовать старые проверенные схемы и не желают рисковать. В современной России существует огромная палитра цифровой рекламы, значительное внимание уделяется качественному визуалу, экспертному контенту, практикуется комплексное многоканальное взаимодействие источников продвижения и проводятся смелые эксперименты. Именно поэтому наш рынок гораздо быстрее справляется со стрессами от пандемии и кризиса, он максимально активный и гибкий, способен резко менять форматы.
Как следствие, российский потребитель рекламы более искушен и избалован, чем западный. Это необходимо понимать и учитывать в ходе формирования рекламной стратегии в сети.
Новые игроки на российском рынке
На фоне массового ухода известных европейских брендов с нашего рынка у новых зарубежных компаний, которые решили именно сейчас на него прийти, есть огромные шансы на успех.
Среди них медицинский китайский проект Jiangsu Recbio Technology, который планирует начать новые разработки в сфере исследования вакцин в России.
Еще один позитивный пример – металлургический бизнес из Китая Xibao Group. Совсем недавно вступив на рынок, сегодня производитель запускает строительство завода в Липецке стоимостью 3,7 млрд и массовый выпуск огнеупорной продукции.
Наконец, нельзя не упомянуть автоконцерн Sokon, Он собирается начать сборку и продажи электромобилей в России. Предположительно это будут кроссоверы моделей Seres SF-3 и SF-5.
Грамотно продуманная стратегия продаж и механизмы адаптации иностранного бизнеса под российскую специфику – это залог успеха иностранного бизнеса на нашем рынке. Важно на самом начальном этапе обратиться к профессионалам в сфере продвижения, и тогда позитивный результат не заставит себя ждать.
Медиа-Агентство Kaptsovmedia.ru
+7 (931) 520-72-02