Найти в Дзене

Продвижение иностранного бизнеса на российский рынок - инструменты интернет маркетинга

Оглавление

Несмотря ни на что, российский рынок на сегодняшний день является очень привлекательным для многих зарубежных компаний. Покупательская способность россиян значительно выросла, и спрос достаточно большой.

Согласно исследованиям, за последние 10 лет иностранные бренды инвестировали в экономику России около 200 млрд долларов.

деньги вложенные в Россию
деньги вложенные в Россию

В то же время зарубежный бизнес сталкивается с рядом сложностей при ведении бизнеса на территории РФ. Но многие из них можно легко преодолеть, если грамотно спланировать и реализовать стратегию продвижения.

Продвигая западную компанию, важно понимать – для чего она выходит на российский рынок, какова ее целевая аудитория, и к каким результатам необходимо стремиться. Нужно составить пошаговую стратегию продвижения и максимально четко ее придерживаться на каждом этапе. Одновременно с тем она должна быть довольно гибкой и способной трансформироваться под современные реалии.

Основные проблемы при продвижении зарубежной компании в России

При неправильно выстроенной стратегии продвижения иностранная компания может столкнуться с тем, что ее продукт не найдет своего потребителя на территории РФ. Такое может произойти, если бизнес будет неграмотно адаптирован под российского покупателя. Прежде чем запустить проект, необходимо изучить целый ряд нюансов и учесть каждый из них при запуске. Скажем, продвигая ювелирный бренд, следует настраивать таргетинг под регионы с более высоким уровнем доходов у населения.

Зачастую представители зарубежных компаний сталкиваются с полным непониманием специфики интернет-маркетинга в России. Они незнакомы с инструментами и сервисами, которые используются российскими маркетологами, не владеют алгоритмами seo продвижения в Яндексе и мн. др.

В большинстве стран мира основной поисковой системой является Google. Все внимание зарубежных маркетологов сосредоточено на ее алгоритмах. В то время как в России трафик делится примерно поровну между Гуглом и Яндексом. Поэтому при продвижении необходимо учитывать требования обеих систем. Между тем, они часто бывают абсолютно противоположными, что значительно затрудняет работу.

Наконец, специфика российского маркетинга во многом обусловлена бурным экономическим ростом в стране, а также регулярными законодательными изменениями в сфере рекламы. В связи с этим необходимым условием для грамотного продвижения является умение быстро адаптироваться к любым переменам, принимать креативные и свежие решения в свете новых обстоятельств.

Бизнесмен на обеде
Бизнесмен на обеде

Какие сервисы используют для продвижения на российском рынке?

Главные социальные сети за рубежом признаны экстремитскими и заблокированы на территории России. Наиболее активно они используется жителями Европы. Поэтому там продвижение, прежде всего, связано с запрещенными сетями. Также большой популярностью пользуется и YouTube.

4 марта 2022 года Роскомнадзор принял решение заблокировать основные зарубежные соц. сети на территории РФ и признал их экстремитскими.

После введения ограничительных мер для продвижения в России стоит рассматривать следующие сервисы:

  • ВКонтакте;
  • Youtube;
  • Одноклассники;
  • Яндекс. Дзен;
  • Телеграм.

И первое, что необходимо понимать – большая часть русских социальных сетей не имеет возможностей для продвижения исключительно за счет контента.

Наиболее грамотное решение – многоканальный подход. Использование двух или более источников одновременно.

Планируя продвижение в Телеграм, необходимо подготовить тщательно продуманную стратегию, проанализировать расценки на рекламу в соответствующем сегменте, изучить целевую аудиторию, а также обозначить вектор развития. Каждый из этих шагов будет играть значительную роль в конечном результате. Кроме того, следует подумать – в каком качестве лучше использовать Телеграм для конкретного бизнеса: как канал для привлечения аудитории, либо для поддержания имиджа компании.

За неделю после начала СВО у Телеграм прибавилось почти 20 млн подписчиков, просмотры в социальной сети ВКонтакте выросли на 15%.

Эффективный путь – это совмещать продвижение канала в Youtube, ТГ и сообщества ВК.

ВКонтакте – самая крупная российская социальная сеть на сегодняшний день. Она принципиально отличается от Телеграма набором бизнес-инструментов. В ней есть такие возможности, как:

  • Таргетированная реклама;
  • Чат-боты;
  • Магазины;
  • Рассылки;
  • Клипы;
  • Сториз.

«Одноклассники» стоит рассматривать только для очень специфической аудитории. Продаж в этой социальной сети практически нет, для развития крупной кампании по продвижению она не подходит.

Отдельно нужно сказать о площадке Яндекс.Дзен. Здесь также довольно возрастная аудитория, но она более активная и покупающая. Этот вариант можно рассмотреть для зарубежного бизнеса, который строится на онлайн-продажах. Аудитория Дзена превышает 50 млн в месяц. При этом, здесь продвижение преимущественно строится на органике – на привлечении подписчиков через грамотно подобранный контент.

молодой бизнес мен
молодой бизнес мен

Особенности интернет-маркетинга в России

В целом, методы продвижения в России и за рубежом такие же. Набор стандартных инструментов сводится к следующему:

  • Социальные сети;
  • Контекстная реклама;
  • SEO;
  • Блоги и форумы;
  • Партнерские размещения.

Но в российских реалиях они работают несколько иначе, чем на Западе. Без погружения в эти различия построить правильную и эффективную стратегию успеха не получится.

Если для иностранных компаний очень важно позиционирование своего бизнеса как безопасного для окружающей среды, то в России это мало востребовано. В Европе, в целом, используются более спокойные и нейтральные коммуникации, тогда как российского потребителя больше привлекает провокационный контент.

Также в онлайн-продажах необходимо учитывать поведение покупателей. На Западе больше смотрят на качество и практичность продукта, а только потом на его стоимость. В России люди в первую очередь сравнивают цены, проверяют и анализируют на различных сайтах.

Кроме того, значительная разница существует в механизмах взаимодействия с целевой аудиторией. В России цены обычно указывают прямо на сайте или в постах, либо публикуют прайс-лист. Если этого не сделать, то потенциальные покупатели будут писать в комментариях или сообщениях. Европейские компании так не делают, все обсуждение вопросов оплаты, как правило, происходит по телефону.

Есть мнение, что российский маркетинг ушел дальше западного. В Европе по-прежнему все строится на личном взаимодействии с клиентом, несмотря на широчайшие онлайн-возможности. Консервативные западные компании часто предпочитают использовать старые проверенные схемы и не желают рисковать. В современной России существует огромная палитра цифровой рекламы, значительное внимание уделяется качественному визуалу, экспертному контенту, практикуется комплексное многоканальное взаимодействие источников продвижения и проводятся смелые эксперименты. Именно поэтому наш рынок гораздо быстрее справляется со стрессами от пандемии и кризиса, он максимально активный и гибкий, способен резко менять форматы.

Как следствие, российский потребитель рекламы более искушен и избалован, чем западный. Это необходимо понимать и учитывать в ходе формирования рекламной стратегии в сети.

Новые игроки на российском рынке

На фоне массового ухода известных европейских брендов с нашего рынка у новых зарубежных компаний, которые решили именно сейчас на него прийти, есть огромные шансы на успех.

Среди них медицинский китайский проект Jiangsu Recbio Technology, который планирует начать новые разработки в сфере исследования вакцин в России.

Еще один позитивный пример – металлургический бизнес из Китая Xibao Group. Совсем недавно вступив на рынок, сегодня производитель запускает строительство завода в Липецке стоимостью 3,7 млрд и массовый выпуск огнеупорной продукции.

Наконец, нельзя не упомянуть автоконцерн Sokon, Он собирается начать сборку и продажи электромобилей в России. Предположительно это будут кроссоверы моделей Seres SF-3 и SF-5.

Грамотно продуманная стратегия продаж и механизмы адаптации иностранного бизнеса под российскую специфику – это залог успеха иностранного бизнеса на нашем рынке. Важно на самом начальном этапе обратиться к профессионалам в сфере продвижения, и тогда позитивный результат не заставит себя ждать.

Медиа-Агентство Kaptsovmedia.ru

https://kaptsovmedia.ru

+7 (931) 520-72-02