Найти тему

Лучшие альбомы группы Король и Шут - самый влиятельный альбом группы Король и Шут

Оглавление

Топ всех альбомов Король и Шут. Буду рассуждать и обосновывать, какая же пластинка из дискографии получилась удачнее всего и влиятельнее остальных. О каждом альбоме будет, что может быть интересно как старичкам, так и новоприбывшим.

10. "Todd"

Классный альбом, но занимает последнее место. А вот по каким причинам. Во-первых, по звучанию, стилю, атмосфере, динамике и сути. Это не Король и Шут. То есть, там присутствуют ребята из золотого состава Горшенёв, Циркунов и Щеголёв, но они не сохранили здесь атмосферу КиШа, хотя это было бы очень уместно и интересно. Да, в номерах Зонг-Опер много про смерть, мрачняк, но это мюзикл, он прилизанный, это что-то слишком взрослое. А Король и Шут — это сумасшедший бродячий театр, где зрительницам задирают юбки. Главный актер падает в оркестровую яму, потому что пьян и всё по приколу. В Зонг-Опере же это чувствуется только в нескольких номерах, но двойной альбом неплохой, он просто от другой группы.

9. "Бунт на корабле"

Бунт на корабле из 2004. Альбомы находятся в хвосте не потому что они плохие, а потому что оказали меньшее влияние. Хотя, в случае с Король и Шут даже этот альбом занимает важное место в дискографе.

И вот чем он хорош - на нем сделали тяжелое звучание и скорость выше, чем обычно. Дело в том, что пластинка была сыграна и записана не по отдельным инструментам, а сразу живой пачкой, а вокал уже дописывали потом сверху. Скорее всего это было решение Горшка, потому что его всё время беспокоил вопрос стручности, чтобы играть для панков и так, чтобы у всех сердце из груди выскакивало от драйва. Но, как выяснилось, такая идея оказалась не популярной. Слушатели Король и Шут кодируют команду не из-за перегруза и скоростей.

Так что в погоне за двумя зайцами группа упустила обоих, так как на альбоме "Бунт на корабле" была потеряна линия мелодизма, а вот мелодии, которые придумывал Миша, были одним из тех пунктов, за которые мы так и любим Король и Шут, но её тут меньше, чем обычно.

Поменялись и тексты. В основном автором лирики был всё так же Князь, кроме "Северный флот", "Звонок" и "Хозяин леса", она сочинена в дуэте. Так вот, ещё одним изменением стало то, что на альбоме много внимания уделено пиратской теме. Главным хитом здесь стала "Северный флот". Песня оказалась еще одним хитом группы, а в целом хитов на альбоме маловато, а у КиШа есть пластинки, на которых их больше, либо они вообще состоят из хитов.

8. "Герои и злодеи"

Проблема с хитовыми песнями имеется и у следующего альбома 2001 года «Герой злодей». Оно не классическое, но очень прикольное. Звук такой, что складывается ощущение, что ребята играют вот прям перед тобой. Плюс у альбома больше юмора, чем трагизма. Такой веселый, даже можно сказал, ржачный фольк-панк, а местами это обозвал Кантри-панк. И послушать тут есть что.

Альбом насыщен огромным количеством музыкальных линий - это тоже особенный альбом, а вот история его записи показывает, насколько у группы все было через одно место:

Записать альбом банде требовалось к конкретной дате. Но к началу процесса у коллектива не были готовы все песни. Именно поэтому последний трек "Воспоминания о былой любви" вошел в альбом вообще в качестве инструментального, потому что Андрей Князев не успел написать текст. Второй момент - Звукорежиссером данного альбома был гитарист группы «Алиса» Евгений Левин. По словам Князя, вокал в данном альбоме недоработан, потому что Левин, будучи гитаристом, наибольшее внимание уделял звучанию гитар. Ну и третий момент, на который повлиял вот этот конфликт с Лёвином. Ему не дали участвовать в мастеринге альбома. Этот процесс отдали делать на другую студию. И как ни странно, результатом группа тоже осталось недовольна.

Объяснение почему всё так. Из интервью с басистом КиШа Александром Балуновым. Он пояснил так:

"Банда всё время была в разъездах, денег на студию особо не тратила, поэтому и записи делались нахрапом, чуть ли не на коленке, и никто даже не успевал вникнуть в суть процесса." - Александр Балунов.

Именно поэтому у группы нет ни одной приличной записи мирового уровня. А может это было и к лучшему и сыграло на руку популяризации группы? Ну было бы странно, если бы песни про то, как дед сварил суп из гостя, как мужик нашел сапоги мертвеца или как баба оттяпала член горбуну-насильнику, звучали бы прилизанно и радейно. Группа бы потеряла свой шарм, не правда ли? Поэтому, наверное, всё, что не делается, всё к лучшему. Хотя, потерь у группы из-за своего раздолбайства хватала, как деньги, друзья, так и упущенные возможности.

7. "Театр демона"

Сколько лет горшок вонял и обсирал акустический альбом, который по сути и вытянул банду на стадионный уровень, но "Театр демона" это по сути уже второй акустический альбом, но лишь жалкое подобие. Кажется, ребята не дожали концепцию, как понимаю, эти треки условное путешествие в прошлое. Именно так бы звучали песни, если бы сегодняшние панк-музыканты оказались, ну, например, в 18-ом веке и сыграли свою музыку на инструментах того времени. Идея бомбезная, но, как кажется, реализовывать её только в звуке маловато. Да, на концертах с презентацией альбома. Группа уселась на высокие стульчики, появились новые участники, там Виоланчель, к барабанщику присоединился перкуссионист. Это всё было, да. Но для полного погружения очень помогло бы видео, а лучше видео-альбом. Но группа выпустила лишь один клипец на песню «Фокусник». Дешевенький, самодельный клип, но что-то в нём всё равно есть. А в главной роли снимался когда-то слишком тиражируемый Гоша Куценко. Он, кстати, тоже музыкант, играет такой поп-рок.

6. "Продавец кошмаров" и "Тень клоуна"

Сюда поставлю два альбома, потому что, как по мне, эти работы две части единого целого. "Продавец кошмаров" 2006-го и "Тень клоуна" 2008-го годов.

В эти докризисные времена ребята нарожали аж 36 песен. Треки, кстати, норм, но... среднее для КиШа. По-новому они здесь не открылись, что стало очень не кстати, потому что в других жанрах все цвело и пахло. Так что более примечательными оказались события, которые были вокруг группы. На предыдущем альбоме Бунт на корабле банду покинула скрипачка Маша Нефедова, а теперь группу покинул и басист Балунов, и гитарист Ренегат Александр Леонтьев, коллектив пришлось доукомплектовать, а в составе появились клавишные для плотности.

Показалось, оба эти альбома сделаны под копирку, как кажется причина в формате, под которой группа подстраивалась, чтобы ротироваться на нашем радио. А радио для группы было важным спасательным кругом, потому что в этот же период Король и Шут попадает в такую фазу спада. Первые два поколения фанатов уже повзрослели, а другие переключились на более экстремальные жанры.

5. "Камнем по голове"

Он первый в официальной дискографии, но не стартовый для группы вообще, потому что первые записи они начали делать еще в конце 80-х под вывеской «Контора». Наверное, Камнем по голове это единственный альбом над которым у них реально было время подумать.

4. "Жаль, нет ружья"

Пошла тяжелая артиллерия, альбом "Жаль, нет ружья". Наверное, это один из двух действительно спродюсированных и хорошо продвигаемых альбомов группы. Он был у всех. Вот этот альбом действительно был чем-то особенным, не только в музыке 2002, но и в дискографии группы. А ведь у Банды уже был ввоз и маленькая тележка хитов. Но "Жаль, нет ружья" стал пиком группы. О ее существование узнали уже все, у кого есть уши. Плюс в этот же период в копилку группы упал DVD-концерт в Лужниках. Кстати, собрать Лужники тогда это было намного круче, чем сейчас вот эти Олимпийские. Лужники же вмещают почти в три раза больше.

3. "Как в старой сказке"

Король и Шут поставили себе памятник при жизни. Песня «Проклятый старый дом» просто взорвала всем мозг. Если вещь, "Будь как дома, Путник" это как «Ду хаст» для Рамштайн, то «Проклятый старый дом» это что-то типа сонны.

И вот вам ещё одна история от Михаила Козырева, который рассказывал, как группе предложили визуально оформить историю про деда, заточённого в доме, во время выступления на фестивале нашествия.

У организаторов появилась идея немного театрализировать шоу выступающих, ну, к примеру, у Найка Борзова под песню «Я маленькая лошадка», выпустили пони на сцену. А вот под песню КиШей хотели запустить сотню ворон. Для этого соорудили декорацию в виде дома, насобирали по помойкам этих птиц, но возникла проблема. В дороге на фест ворон так укачала, что когда пришел момент вылетать из дома декораций, они совершенно не хотели этого делать. Тогда работники сцены стали запускать их в воздух руками, выкидывая. Но вороны... камнем падали вниз. Короче, пока играла песня, на сцену падал дождь из птиц. Потом они очухались и разлетелись, но должного эффекта, конечно, не было. На видео снашествия этой ситуации не видно, но звучит эта история очень смешно.

А если возвращаться к альбому в целом, то группа с этой пластинкой еще больше вышла за пределы тусовки поклонников панк или даже гитарной музыки. КиШ уже слушают дети, их родители, дальнобойщики, менты, продавщицы, банда стала стадионной по факту, но еще не в голове того же горшка. Говорят, что для выступления на первом концерте в ДС-юбилейной Миху надо было вытягивать из запоя, так как он для себя решил, что всего уже достиг, ну и мол, пора заканчивать, хотя Князь видел впереди более интересные высоты для коллектива. Ещё пару лет понадобилось, чтобы переформатировать клубный мозг Горшка и заточить его на дворцы спорта. Но у команды было ещё одно препятствие. Например, кидали организаторы. Многие просто не хотели платить музыкантам, а некоторые боялись их возить в регионы. То есть получалась ситуация, что, например, в Питере КиШ в провинции оказывается типа неформатом. Несколько лет ушло на то, чтобы это перебороть.

2. "Будь как дома, Путник"

Песня "Как в старой сказке" сделала группу стадионной. Но с другой стороны, без песен "лесник" или "охотник", "Проклятый старый дом" не оказался бы проклятым. Ведь именно эти песни становились, как их сейчас бы назвали, вирусными и первыми настоящими хитами. Да, "камнем по голове" открыл для публики группу, а вот второй альбом закрепил и преумножил успех. Хотя нужно понимать, что данный альбом как бы и не был новым. Песни сочинены были давно, ребята уже проверили их временем, научились играть, понимали, как это всё должно звучать, и, наверное, именно поэтому данный альбом получился таким уверенным и успешным.

1. Акустический альбом

Это именно тот альбом, от которого плевался Горшок и называл его сольником Князя. Именно тот, который несет в себе песни, которые так ненавидело играть группы. Но этот альбом стал тем шагом, когда команда стала выбираться из подвала на большие сцены и расширять свою аудиторию. А вот эти фу со стороны Михе были каким-то детством. Он дошел до уровня лучшей панк-рок группы СНГ, но так и не понял, что никому нахер не упали его Exploited, Ramones и The Casualties.

Люди хотят мелодию, текст на русском языке, какой-то прикол, и чтобы всё это было в единой упаковке. Но Миха всё время хотел нырять в какой-то андеграунд, обижал Князя.

Вот что еще нужно сказать. Альбом до сих пор очень экспериментальный для наших краев. Там очень много инструментов, участников. Это действительно сложная работа, но сделана она очень искренне. Он очень драйвовый, насыщенный, в нём много мякоти, истории и музыки, романтики.

Акустический альбом показал группу КоролЬ И Шут не как дурачков с гитарами и волосами в разные стороны, а как настоящих музыкантов. Пусть они поют про мертвецов, вампиров, духов, леших и про вот этот мир, заселенный нечестью, но в этом мире существует любовь. Странная, безответная, фанатичная, привораженная, но вся эта эстетика притягивала и не теряет силу до сих пор.

Что думаете по поводу этого рейтинга и альбомов, а лучше присылайте свой топ, хотя бы тройку, и почему она именно такая. Будет интересно пообсуждать.