Найти в Дзене

Кастинг. Очевидное невероятное.

Правило трёх отказов.

Здравствуйте! Меня зовут Любовь Соловейчик, моя профессия - кастинг-директор. Сегодня хочется поговорить об этике общения. Большое количество времени уходит на первичный отбор, это тот самый прекрасный период, когда смотрятся новые лица, иног

да это три - шесть месяцев, мы спорим, думаем, выбираем, привыкаем, очень подробно изучаем материалы - фотографии, визитки, шоу рилы, ссылки, фильмографию, социальные сети, ходим по театрам, по театральным институтам. Это такой период подготовительной работы, о котором актер вообще ничего не знает. Вроде выложил фото на kinolift и поэтому меня пригласили, потому что я молодец. Опасное обесценивание труда кастинг директоров, агентов, задумайтесь.

Дальше происходит прицельный выбор, кого запрашиваем самопробы, кого приглашаем на очные пробы. Работаем себе.

Наступает волнительный момент - разговор с актером. Предположим, актер хочет отказаться. Сразу оговорюсь, занятость актера в театре либо на съёмочной площадке, или участие в проекте с похожей ролью не считается отказом.

Но бывает, что актеру не нравится материал, потому что хочет роль больше, или отрицательную или не хочет играть отрицательного персонажа, потому что думает, что нанесет вред своему "работающему" амплуа. Бывает, что актер завышает стоимость своих услуг выше "рыночной ставки" в разы, хотя ещё нет решения об утверждении.

Итог - подготовительная работа в корзину, роль не закрыта, начинаем сначала в сильно ускоренном темпе. Помним про "давление атмосфэры". Если Вы читаете и ловите себя на мысли, что надо лучше организовывать рабочий процесс, скажу, что это уже не в моей компетенции, имеем именно такой механизм. 

И вот допустим, мне отказал актер, я всегда интересуюсь причиной. У меня тонкая душевная организация, я сомневаюсь, волнуюсь и так далее.

Если причина убедительная, то есть это стойкое убеждение, что материал в исполнении актера не получится, не нравится роль или проект, то я с уважением оставляю актера в покое, но беру на карандаш. Я по прежнему имею ввиду, что есть такой актер, однако после третьего отказа, я просто больше не звоню. 

Я понимаю, что не имею права тратить время проекта на "сомневающихся" актеров. Никаких разговоров с коллегами на этот счёт не происходит, я никого не пугаю, что, если ты мне откажешь, то будешь гореть в гиене кино ада и сто лет играть в массовке, даже иногда продолжаем общаться. Но работаю я с теми, кто хочет работать со мной, кто старается раскрыться и с кем интересно.

Полное или частичное использование материалов исключительно с указанием первоисточника .