Нинку в нашем околодке знали все, начиная с главы поселковой администрации до облезлой дворовой собаки.
Сколько лет ей было доподлинно неизвестно, все давали по-разному: кто-то тридцать пять, а кто-то и все шестьдесят. По внешним признакам определить на глаз её возраст - задача была нереальная. Много раз мы спрашивали Нинку, и каждый раз она выдавала новую цифру.
Не представлялось возможным узнать и цвет её волос. Нинка носила платок, повязанный на лбу замысловатым узлом. Что скрывалось под ним, никому точно не было известно, поэтому каждый определил цвет её волос для себя. У кого-то она была блондинкой, а у кого-то жгучей брюнеткой. Зато Нинкины огромные глазищи были точно зелёного цвета. Смотрела она ими, будто прожигала насквозь, такая чертовщинка в них была, такая дикая неуёмная энергия.
Роста Нинка была среднего, сколько весила тоже не понятно, всегда одетая в десять одёжек как капуста. Надо сказать, что одежда её далеко не первой свежести, источала такой запах, что даже мухи в местном магазинчике падали замертво, едва Нинка заходила за горячительным и сигаретами. В её продовольственную корзину иногда, очень редко входила банка балтийской кильки в томате. И это всё.
Зато характер у Нинки был золотой. Она никогда не проходила мимо орущих детей, бродячий кошек и собак, пожилых бабулек. Всегда остановится, поможет, погладит.
Обитала Нинка в заброшенной общаге на окраине посёлка. Соседей у неё было много, такие же одинокие и несчастные люди, кем-то когда-то брошенные, обманутые, кинутые.
По вечерам в общаге зажигался свет, накрывали газеткой деревянный стол, брошенный бывшими жильцами, пили и орали песни под гитару. Нинка прекрасно играла на гитаре, перебирая тонкими длинными пальцами, с облезлыми ногтями.
Раз в месяц, как водится, глава посёлковой администрации Семён Степанович вызывал Нинку для беседы, вёл среди неё разъяснительную работу.
В тот сентябрьский день, Нинка как обычно топталась под дверью приёмной.
-Нина, заходи!
Нинка открыла дверь и с ходу плюхнулась в кресло.
-Ну что нового, Нинель? Не собираешься завязывать с аморальным образом жизни? - спросил Семён Степанович, пододвигая к ней стакан чаю.
-А покрепче чего не найдётся?
-Я тебе не собутыльник! Я, можно сказать, борюсь за тебя, вырываю из лап безответственности и аморалки.
-Ну-ну! - смачно отхлебнув, обнажая выбитый передний зуб, заулыбалась Нинка.
-Так что, Нинель? Может к нам на работу, техслужащей?
-Нееее! Не хочу! Скучно у вас!!!
-Я и не надеялся, если честно!
-А чёшь спрашивал????
-На вот, возьми, - Семён Степанович протянул Нинке несколько тысячных купюр, - Да не пропей сразу!!
-Обижаешь!
-Ну тогда, что? До октября?
-Пока, Семён Степаныч! Непременно буду!
Нинка встала, поправила вязанную серую кофту и, отвесив воздушный поцелуй, скрылась за дверью.
Секретарша Галочка, проводив её брезгливым взглядом, бросилась открывать окна, впуская чистый свежий воздух.
- Семён Степанович, ну что вы с ней нянькаетесь? Вот опять свой аванс отдали! Алкашка она и есть алкашка, одно название!
-Ты мне поговори! А ты хоть знаешь, что с ней случилось? Почему она такая?
-И почему???
-Шесть лет назад машина сбила её мужа с годовалой дочкой прямо на пешеходном переходе. Пьяный водитель летел на такой скорости, что их даже не заметил, а потом с разгона врезался в столб, вылетел в лобовое стекло и разбился сам насмерть.
-Какой ужас!!! - Галочка села на стул и, не мигая, смотрела на Семёна Степановича, - И что? Так никто и не ответил за преступление???
-Никто! А Нинку свекровь выгнала из квартиры. Винила её во всём. Вскорости и сама померла. Так что, не суди и не судим будешь. А баба она хорошая, добрая, только вот горе заливает, это да. Это плохо!
********
Из администрации Нинка сразу пошла на кладбище, поправила могилку мужа и дочки, не забыла и про свекровь, а потом долго сидела, перекладывая цветы и дрожащими пальцами убирая с земли пожелтевшие листья.
Солнце стало клонится к закату. С тяжёлым вздохом Нинка поднялась.
-До завтра, мои хорошие! Плохо мне без вас, тошно! Никак смириться не могу!!!! Но раз Господь меня на земле оставил, значит нужно ещё что-то сделать мне. Только вот что, никак не пойму!
Нинка ещё несколько минут постояла, всматриваясь в родное лицо на фотографии, провела рукой по ней, почувствовала шероховатость, ощущая как по пальцам пробежало тепло, смахнула слезу и, не оглядываясь, зашагала по просёлочной дороге в сторону общаги.
Дорога вела через рощу. Погода стояла ещё тёплая, а ночью прошёл дождик, и Нинка решила завернуть ненадолго в неё, набрать грибов. Пристроив одну из кофт на плече, она ловко закидывала туда молоденькие грибы, предвкушая шикарный ужин, как вдруг взгляд её упал на грязный огромный свёрток. Размером он был с человеческий рост, и Нинка сразу почуяла неладное. Мимо не прошла, не побоялась подойти и развернуть его. Свёрток замычал, а потом вдруг слабым голосом прошептал.
-Помогите! Воды!
Нинка ахнула, начала работать руками как граблями. Из старого потрёпанного ковра на пыльную землю выкатился мужчина. Всё его лицо опухло, глаза заплыли, кровоподтёки и ссадины превратили его лицо в страшную маску.
Нинка приподняла его голову.
-Миленький! Так нет у меня воды! Только это, - и вдруг горло несчастного обожгло. Это Нинка залила ему несколько глотков из своей чекушки. Мужчина застонал, завывая замотал головой, а Нинка, не обращая, внимания принялась ощупывать всё его тело.
-Руки ноги перебиты. Плохо дело! Придётся тебе здесь полежать, пока я за помощью сбегаю!
Нинка тут же сорвалась с места. Темнело, а ей нужно было успеть привести подмогу.
Семён Степанович ещё сидел в своём кабинете. Секретарши Галочки, конечно же, не было.
-Ты чего, Нина??? - удивился он, когда запыхавшаяся Нинка вбежала в его кабинет.
-Человека в роще нашла! Погибнет, совсем плохой! Скорее!!!
Без лишних разговоров Семён Степанович прыгнул в Уазик, прихватив на помощь охранника, и уже через полчаса несчастного погрузили в машину.
Документов при нём не было, в больничную карточку записали "Нинкин неизвестный" и положили в реанимацию. Всю ночь Нинка провела в больнице, и только когда пожилой врач сказал ей, что найдёныш её будет жить, она поплелась в общагу, упала на топчан и проспала до вечера.
Дни потянулись своей чередой. В больницу Нинка больше не ходила, зато её вызывал участковый, опрашивал как да что. Он же и сообщил, что найдёныша её зовут Виталий Михайлович Сергеев, что на него напали, ограбили, избили и бросили в роще умирать.
-Так что, Нинель, ты теперь героиня! Ты мужику жизнь спасла!
-Это не я! А муж мой с дочкой. У них на могилке я в тот день задержалась!
Участковый с недоверием посмотрел на неё, но умничать не стал, пусть думает, как ей хочется и выпроводил.
А ещё через месяц к общаге подъехала чёрная сверкающая машина, оттуда вышел высокий голубоглазый мужчина и направился в общагу.
-Где Нина? Нина? Мне сказали, что я могу вас здесь найти! - разносился эхом по пустому коридору его низкий приятный голос.
Нинка спряталась в дальней комнате и решила не выходить. Ничего от этого человека ей не надо было, и почему - то ей стало стыдно за свой вид, за свои лохмотья.
Но Виталий Михайлович был настойчив, и конечно же Нинку нашёл.
Вся обитатели общаги: и залётные и старожилы, смотрели, как увозил он Нинку на своём дорогущем автомобиле.
Посёлок погудел - погудел, да и затих. Жизнь шла своим чередом, были новые сплетни, новые планы.
И вот однажды уже знакомая селянам машина остановилась у магазина.
Роскошная рыжеволосая женщина вышла из салона и направилась внутрь. Аромат её духов парализовал всех воробьёв, свалившихся с проводов прямо в пыль на дорогу. Местные сплетницы, устроившись под магазином на скамейке, открыли рты, застыв в изумлении, сражённые наповал нежным кремовым брючным костюмом и туфлями с красной подошвой на огромной шпильке.
-Не иначе, актриса какая! - смогла вымолвить одна из них.
-Точноо! Я её видела в каком-то сериале!!! - закатила глаза другая.
Женщина вдруг остановилась.
-Девочки, милые, это же я ! Нинка!!!!
Лучше бы она этого не говорила. Все три сплетницы разом хлопнулись в обморок, а когда их откачали, они долго не могли вымолвить ни слова, и одна из них нет-нет, но до сих пор заикается.
Вот тогда мы и узнали, что Нинка наша - молодая красивая женщина тридцати восьми лет, стройная, как гитара, рыжеволосая, кудрявая с вьющимися длинными локонами и огромными зелёными глазами.
**********
Каждый месяц Нинель Петровна приезжает на могилку своего мужа и дочки, не забывает и про свекровь. А на месте деревянного креста и трёх холмиков появилась маленькая часовенка, ухаживает за которой наш бывший поселковый глава Семён Степанович.
Однажды приезжала она с маленьким ребёнком. Держала его на руках, а другой рукой прикасалась к фотографии мужа и дочки. И дооолго так стояла, не отрываясь, как будто не хотела выпустить из тонких длинных пальцев тепло их рук.