Найти тему
Darkside.ru

Брайан Мэй о песне QUEEN, которая понравилась Фредди Меркьюри, но Роджер Тейлор не хотел её включать в альбом

Брайан Мэй рассказал о творческих трудностях, связанных с песней "Another One Bites the Dust", отметив, что барабанщик Queen Роджер Тейлор не хотел включать её в альбом.

Выпущенная в качестве четвёртого и предпоследнего сингла из пластинки 1980 года "The Game", песня "Another One Bites the Dust" считается одним из самых продаваемых синглов Queen, а также ярким примером песенного мастерства басиста
Джона Дикона. Эта композиция сочетает в себе элементы фанка и рока, она была довольно необычной для Queen, но, как рассказал Брайан Мэй в новом интервью Guitar World, Дикон был настроен на то, чтобы добиться своего.

В результате партии ритм-гитары в треке полностью записал Дикон, а Мэй добавил несколько гранжевых элементов. На вопрос о том, какой творческий вклад внёс басист во время работы над песней, Мэй сказал:

«Я вообще сначала не хотел ей заниматься! А он очень сильно хотел это сделать. Так что это его игра на ритм-гитаре — не моя. Тот самый фанковый стиль — это Джон. И он хотел, чтобы у Роджера был звук в стиле диско. И всё это было закольцовано, так что Роджер наклеил кучу плёнки на свои барабаны и играл очень жёстко, а Дики сделал из этого петлю. Так что в этот момент всё начинает выглядеть неестественно. Но это чертовски хорошая петля, и она прекрасна. И Дики записал бас и ритм-гитару».

И хотя Фредди Меркьюри всё это понравилось, гитарист отмечает, что Роджер Тейлор не хотел выпускать эту песню как часть "The Game":

«Он работал с Фредди над вокалом. Дики не пел, поэтому он говорил Фредди слова, а мелодию играл на гитаре. Вы можете себе представить, что это был довольно странный процесс. Фредди это очень понравилось. Он окунулся в процесс с головой. И он пел на грани! Он заставлял себя брать высокие ноты, и ему это нравилось. Фредди действительно был движущей силой.

Потому что, если честно, это не очень хорошо воспринималось остальными. Знаете, Роджер вообще-то не хотел включать её в альбом, она ему не нравилась. Она была слишком фанковой и недостаточно роковой для него. Я пребывал в раздумьях. Мне вроде как понравилось. Но это явно был не тот рок, который я хотел бы создавать. И я помню, как сказал: "Слушай, нужно чуть более грязное звучание"».

Тогда-то и появились гранжевые приёмы, хотя Мэй отмечает, что в тот момент настоящего гранжа ещё не существовало, он появился намного позже:

«И я начал играть эти маленькие фрагменты с более гранжевой гитарой. Не думаю, что в те дни существовало слово "гранж". Но искажённая гитара — это явно я, и это подчёркивает детали и придаёт песне другое измерение, делает её более рок-ориентированной».

Более того, Мэй считает, что эта песня вдохновила Майкла Джексона на аналогичные творческие поиски на его собственном альбоме "Thriller", который в 1983 году стал самым продаваемым альбомом всех времён:

«Я помню, как Майкл Джексон услышал её и сказал: "Вот что я хочу сделать". И я думаю, что весь его последующий альбом "Thriller" находился под сильным влиянием "Another One Bites The Dust" и того факта, что он соединил в себе фанк и рок. Майкл пришёл к тому же самому с другой стороны. Очень интересно!»

Несмотря на эти ранние сомнения, Мэй говорит, что "Another One Bites the Dust" теперь прочно ассоциируется с Queen:

«На самом деле она всё ещё видоизменяется, и это после стольких лет. Каждый раз, когда мы её исполняем, она приобретает немного другой оттенок. И в наши дни я получаю от этого гораздо больше удовольствия. Потому что мы сделали эту песню в своём стиле. Она довольно тяжёлая. И сейчас мы исполняем её в начале сета, что довольно авантюрно. Она находится в роковой части сета, чего раньше представить было невозможно.

Эта песня — очень важная часть наследия Queen. Возможно, это наша самая лучшая песня в истории по количеству продаж. Я не уверен, но, наверное, это близко к истине».