В старой легенде рассказывается о чудесной красавице, что спит крепким сном в хрустальном доме, на горе, что возвышается над их городом. Когда-то давно колдун похитил девушку, но так и не добившись её благосклонности зачаровал её, чтобы она спала вечным сном, и никто не способен разрушить эти чары! Но также в легенде упоминалось о том, что мужчина, что искренне полюбит эту девушку, сможет зайти в хрустальный дом и освободить из очарованного плена красавицу.
Хрустальный дом хорошо виднелся из дома, в котором жил Ганс. В солнечную погоду он сверкал так ярко, что невозможно было смотреть на него. В пасмурную погоду его почти невозможно было разглядеть, но Ганс знал – он там, на горе.
Впервые услышав эту легенду, Ганс был полностью очарован. Непонятные чувства завладели его маленьким сердцем, и он начал думать о красавице, что заточена в хрустальном доме. Разумеется, он никому об этом не рассказывал – родители его были строгих взглядов, и распланировали жизнь сына уже с пелёнок, но жили они очень бедно, с трудом удавалось оплачивать дом, в котором они жили. Внешне показывая покорность, Ганс всё отрочество готовился к тому, что он пойдёт освобождать девушку. Это принесёт ему славу и уважение в родном городе! А ещё на портретах, которые рисовали в книгах с легендой, была чудесная белокурая красавица со светлыми глазами, немудрено было, что колдун влюбился в неё без памяти!
Портретов колдуна не сохранилось, но говаривали, что он тоже весьма хорош был, да и богатствами владел несметными, раз построил на горе хрустальный дом!
Но Гансу колдун был совершенно неинтересен. Его интересовало только одно – путь на гору.
Конечно, много смельчаков шли по этому пути. Заполучить в жёны красавицу и её наследство – весьма немаленькое – кто бы этого не хотел? Но многие возвращались, не пройдя и половины пути – ведь подъём был крутым и опасным, и многие не хотели рисковать жизнью ради призрачного богатства. Но некоторые шли дальше. Иногда можно было наблюдать за ними, пока их фигурки совсем переставали быть различимыми на фоне скалы. И вот они – никогда не возвращались. Быть может разбивались, срываясь с крутого подъема, или что-нибудь ещё? Таких смельчаков никогда не отговаривали, тем более они были почти все приезжими. Шло время, и таких становилось всё меньше и меньше.
Ганс же был уверен в том, что у него всё получится. Он сызмальства готовился к тяжёлому восхождению, много читал и представлял себе, как зайдёт в хрустальный дом и поцелует белокурую красавицу. Она откроет глаза и улыбнётся ему и… А что будет дальше он придумать не мог – фантазии уже на это не хватало. Но был уверен – всё будет замечательно!
Гансу не нравилась жизнь в старом доме, под строгим приглядом консервативных родителей, которые учили жить его честно. Кому нужна эта честность, если они едва сводят концы с концами?
Так что как только Ганс преодолел порог совершеннолетия, он сразу же собрал вещи и ранним утром, когда весь город спал, отправился в сторону горы. С собой у него был небольшой рюкзак, с едой и одеждой, если вдруг понадобится. Он потратил всю юность на тренировки и был уверен в своих силах, как никогда! Он совершенно не думал о своих родителях, которые старались для сына максимально, с недоверием относясь к его увлечённости древней легендой.
Ганс думал только о хрустальном доме, в котором спит его красавица!
Да, он уже считал, что она принадлежит только ему, и предвкушал сытую и богатую жизнь. Но к этому ещё нужно было вскарабкаться!
Путь ему действительно предстоял непростой. Проложенная когда-то дорога превратилась в опасную тропу, которая шла между зубьями скальной породы. Где-то она была крепкой и устойчивой, но в некоторых местах превратилась в тонкую полоску, по которой с трудом можно было прорваться. Многочисленные обвалы сделали тропинку малопроходимой, и Ганс двигался очень аккуратно, смотря куда ставить ногу.
Наверное, Гансу улыбалась редкостная удача, а быть может тренировки и упрямство делали своё дело – ему удалось выбраться на ровную площадку, на которой стоял хрустальный дом. Дыхание у него перехватило, когда он увидел эту притягательную красоту совсем близко!
Его взгляд в восхищении скользил по толстым, казалось бы, прозрачным стенам, и сразу терялся, не в состоянии разглядеть видимые границы. Так же он не видел многочисленных трещин, что покрывали стены хрустального дома. Время, ветер и солнце делали своё дело пусть и медленно, но верно. Вокруг дома не было растительности, только останки некогда густого кустарника. За этим местом не следили, и не заботились о нём, поэтому оно превратилось просто в каменную площадку, с украшением в виде хрустального дома. С удивлением Ганс так же отметил, что рядом нет никаких следов смельчаков, что смогли до сюда добраться ранее. Куда же они делись? Неужели никто так и не дошёл до хрустального дома?
Сердце сладко замирало в его груди от восторга за собственный подвиг!
Он бросил взгляд в сторону города и удивился, что отсюда он казался совсем крошечным, словно игрушка на ладони у какого-то великана, а после вернул всё своё внимание хрустальному дому. Ноги и руки у него дрожали от усталости, кажется он сорвал несколько ногтей, когда карабкался, но это сущая ерунда. Ему нужно было только найти красавицу, и вход в хрустальный дом.
Не сразу, но он нашёл две чёрные полосы, которые шли примерно на уровне колена по всему периметру дома, и так можно было ориентироваться в нём. Странное сооружение – почему именно из хрусталя решил колдун возвести этот дом? Что им двигало? Он хотел затмить блеском солнце на небе? Но как разобраться в чужих мотивах, если никогда не знал этого колдуна? Единственным подтверждением его существования был этот чудесный хрустальный дом.
Несмело Ганс шагнул вовнутрь – дверей не было. Окон в сверкающем великолепии вокруг он тоже различить не мог, но внутри гулял ветер, в котором чувствовались запахи города. И тут он испытал странное чувство – словно он делал что-то не то, неправильное, ненужное. Но свежий ветер быстро выдул из его головы эти мысли.
Теперь нужно было найти красавицу, и пробудить её от долгого сна!
Но чем глубже он заходил в хрустальный дом, тем больше ему казалось, что он попал в какой-то причудливый лабиринт. Дом ведь был совсем небольшим, откуда здесь столько переходов и извилистых коридоров? Меркла постепенно радость Ганса, особенно сильно померкла, когда он понял, что заблудился и совсем не понимает, как найти теперь выход обратно. Всё внутри него напряглось и задрожало от дурного предчувствия. Неожиданно появились другие мысли – неужели он такого жаждал? Неужели это то, к чему привело его стремление?
Ганс не знал, сколько он бродил в хрустальном лабиринте, просто в какой-то момент он наткнулся на комнату, которая отличалась от прочих. Стены её были затянуты бархатом, большая двуспальная кровать была сокрыта от чужих глаз тяжёлым балдахином. О, Ганс старался не смотреть себе под ноги, пока он шёл к балдахину. Под ногами что-то хрустело и поскрипывало, с треском ломалось. Он только краем глаза увидел обрывки одежды и сразу понял, что все смельчаки, что приходили сюда, нашли своё последнее пристанище. Именно здесь, в хрустальном доме.
Ганс, теперь осознавал своё бессилие, но он хотя мы заглянет за балдахин!
Хотя бы увидит ту красавицу, что взирала на него с портретов на страницах книг!
Ганс с трудом заставил себя взяться за балдахин и немного сдвинуть его. Несколько мгновений он стоял, смотря на роскошное платье, которое было расшито золотом и жемчугом и впору было носить принцессе – настолько оно было прекрасным! Но в платье был обряжен… нет, ничего уже не осталось, кроме пыли и силуэта человека, что там лежал когда-то.
Ганс отшатнулся назад. Все его усилия были тщетны.
В прекрасном хрустальном доме больше не было красавицы.
Здесь была только с мерть.
КОНЕЦ