Имя Иисус, как известно, означает «Спаситель»… Мы как-то настолько привыкли к этому эпитету, что уже и не задумываемся о том, что это означает.
Для неверующих людей и барабанщиков, бессмысленно даже ставить такие вопросы. Они спасают себя сами. Настолько, насколько могут.
От итоговой смерти, они понимают, их ничто не спасет, но они стараются об этом не думать. Надо спасаться от текущих «засад» жизни – от безденежья и малоденежья, от проблем со здоровьем, от разного рода неудобных людей и вызываемого ими дискомфорта.
И в их парадигме: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Вот они и спасают от всего этого себя сами. Насколько успешно – другой вопрос.
А если верующих людей все-таки спросят, от чего спасает людей Иисус Христос, мы, скорее всего, тут же назовем – от греха, от погибели. И, в общем-то, окажемся правы.
Однако же есть и нечто более глубокое. Нечто такое, в счете чего и грех, и смерть выглядят лишь только следствием. И именно от этого нас нужно спасать в самую первую очередь.
И эта жуткая по сути своей глубина обозначена уже на самых первых страницах Библии, повествующих о падении Адама и Евы.
Говоря Адаму о последствиях совершенного ими первородного греха, Бог говорит:
«…проклята земля за тебя…» Быт. 3. 17.
Иногда эти слова толкуют в узком смысле. Только в контексте последующих пояснений о питании и труде в поте лица.
Однако же, эти слова можно толковать и в более широком смысле. И тогда картина становится поистине страшной и ужасающей.
Мы с вами живем в проклятом мире. В мире, который полностью и окончательно проникнут всеобъемлющим проклятием… В мире, где ничего нет не проклятого.
Если только вдуматься и понять это, то не может не стать жутко.
Ведь все то, о чем мы говорили до этого, есть только следствия этого «генерального» проклятие.
Проклято через людей все в этом мире – все неживое и живое: растения, животные, люди…
Первое следствие – это, конечно же, смерть.
Это как бы логический вывод проклятости. Чем они неизбежно должна закончиться – конечно, смертью. Проклятый мир не может и не должен существовать вечно.
Смерть отныне становится постоянной спутницей и итоговой завершительницей всего живого в этом мире:
«...ибо прах ты, и в прах возвратишься». Быт. 3. 19.
Следующим следствием всеобщего проклятия является, как бы это сказать, помягче – всеобщая испорченность.
Собственно, это то, что и приводит в результате все на свете к смерти.
И главное – это испорченность сердца, истекающего «проклятыми» страстями:
«Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
Кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумства». Мк. 7. 21-22.
Что – вы увидели в этом описании портрет своего сердца?
Не волнуйтесь – это портрет не только вашего, но каждого человеческого сердца. Каждого проклятого человеческого сердца, которое не может не источать из себя следствия своего проклятия.
И можно ли с этим жить? Естественно, нет. Долго – точно нет.
Можно и дальше рассматривать разного рода проклятия. Проклятие человеческих испражнений, к примеру.
Как вам тот факт – что продукты именно человеческого пищеварения – это самые отвратительные и зловонные экскременты?
У некоторых животных они вполне пригодны для дальнейшего использования (в качестве, топлива, к примеру), а некоторые даже в пищу (как самые дорогие сорта кофе - с добавлением слоновьих экскрементов).
А у человека… Уф!..
Можем, идти дальше по проклятиям. Но лучше подведем черту.
Всеобщая проклятость… Что ж – кажется, теперь понятно, от чего нас нужно спасать.
А надо ли, в самом деле?
Удивительно, что все люди как раз и делятся на две категории – на тех, кто чает спасения от этой проклятости и тех, кто ее даже не замечает.
И соответственно с этим разделением, так и получается, что кого-то надо спасать, а кого-то не надо.
И Бог относится к нам в полном соответствии с этим разделением. Насильно спасать Он не будет. Он спасает только тех, кто хочет спасаться.
Вот и получается, что большинство людей и не надо спасать. Не надо спасать, потому что они этого и не желают.
Вы к какой категории относитесь?