Найти тему
rockanews

500 величайших альбомов всех времен. Ч.VII: от Buzzcocks и Sade до A Tribe Called Quest

Предыдущая часть здесь...

Оригинальная обложка LP "Singles Going Steady"
Оригинальная обложка LP "Singles Going Steady"

В середине списка обнаруживаем замечательный и очень влиятельный альбом группы Buzzcocks "Singles Going Steady", записанный в 1979 году. Эта манчестерская группа взяла приёмы Ramones и сделала всё более нервно и ещё быстрее.

Попробуйте узнать Уитни Хьюстон (Whitney Houston) на обложке её одноименного альбома 1985 года, который оказался на 249-й строчке списка.

Оригинальная обложка LP "Whitney Houston"
Оригинальная обложка LP "Whitney Houston"

В 2004 году альбом Green Day "American Idiot" продавался не хуже дамских любимчиков Maroon 5 и Бритни Спирс. Отсюда заслуженный номер 248. Появление дочери нигерийского и английского народов Шаде Аду и её группы Sade на 247 месте (LP "Love Deluxe"), совершенно не соответствует её влиянию в музыкальном мире.

Выше на ступеньку, ветеран гангста-рэперского движения LL Cool J с релизом "Mama Said Knock You Out" 1991 года. Его запоминающиеся скороговорки растворяются в умиротворительной атмосфере альбома Cocteau Twins "Heaven or Las Vegas" (1990), получившего 245-ю строчку.

Да не померкнет слава Канье Уэста (Kanye West)! Лонгплей короля модных кроссовок и изобретателя уличных носков "808s & Heartbreak" (2008) расположился на 244 месте.

Один из самых влиятельных альбомов британского вторжения The Zombies "Odessey and Oracle" (1968) проходит под скромным номером 243. Две следующие ступеньки занимают поколенческие пластинки The Velvet Underground "Loaded" (1970) и Massive Attack "Blue Lines" (1991). Сэм Кук (Sam Cooke) и его живое выступление "Live at the Harlem Square Club, 1963" (1985) отметилось на 240 месте. Когда пластинку выпускают позже на 20 лет, то можно понять величие недооценённого артиста.

Под номером 239 проходит лонгплей Boogie Down Productions "Criminal Minded" (1987). Правильный олдскульный гангста-рэп, это когда его исполнителя убивают возле подъезда собственного дома, в попытке разнять драку. Что и произошло с ди-джеем Скоттом Лароком.

Обложка LP "Criminal Minded"
Обложка LP "Criminal Minded"

№238. Kraftwerk "Trans Europe Express" (1977). Основоположники, классики и вдохновители электронной музыки оказались всего лишь в середине списка с одним из главных альбомов семидесятых. Ещё более удивительнее выглядят, яркие последователи Kraftwerk из Франции на дву ступеньки выше. Чтобы 236-е место альбома Daft Punk "Discovery" (2001) не выглядело форменным издевательством над учителями, между ними впихнули кантри-легенду Вилли Нельсона (Willie Nelson) с работой 1975 года "Red Headed Stranger".

"The Black Album" 1991 года Metallica получил тоже не весть какое признание в списке (№235). Следующие, Black Sabbath "Master of Reality" (1971). Как выше их оказалась Тори Эймос (Tori Amos) с "Little Earthquakes" (1992), не объяснимо. Это даже не маленькое землетрясение, это катастрофа экспертного сообщества RS.

Джон Колтрейн (John Coltrane), открывший на альбоме "Giant Steps" (1960), новые возможности джазовой импровизации занял 232-ю строчку.

Сомнений в справедливости 231 места альбома Tom Petty and the Heartbreakers "Damn the Torpedoes" (1979) нет.

Rihanna она хоть и сказала в 2016 году свое "Anti", но в списке оказалась 230-й. В альбоме, ушедшей в 30 лет, кантри-легенды Пэтси Клайн (Patsy Cline) "The Ultimate Collection" (2000) можно найти отличные поп-баллады, например, “Walkin’ After Midnight” или “Three Cigarettes In An Ashtray”. Заслуженная 229-я ступенька.

№228. De La Soul "De La Soul Is Dead" (1991). На строчку выше, классик рок-н-ролла Литтл Ричард (Little Richard) "Here’s Little Richard" (1957). Очередная реинкарнация в роке Эрка Клэптона, на этот раз работа 1970 года под именем Derek and the Dominos "Layla and Other Assorted Love Songs", занимает 226-ю ступеньку.

Альбом Wilco "Yankee Hotel Foxtrot" в 2001 году стал ярким примером ошибки самонадеянных, всезнающих маркетологов звукозаписывающих компаний. Можно заработать и войти в историю на 225 месте даже если выложить альбом для бесплатного скачивания. Альтернативщики из Чикаго это доказали.

Места с 224 по 220 занимают культовые пластинки (каждая по своему): Dixie Chicks "Fly" (1999), John Lennon "Imagine" (1971), Madonna "Ray of Light" (1998), Rage Against the Machine "Rage Against the Machine" (1992), Crosby, Stills, Nash, and Young "Déjà Vu" (1970).

Под номером 219 проходит Raekwon "Only Built 4 Cuban Linx" (1995). Это тот случай, когда альбом стоит послушать тем, кто рэп, мягко говоря не переваривает.

Далее следуют TLC "CrazySexyCool" (1994). На одну ступеньку, один из самых успешных гёрл-бендов всех времен, обошел британский бойз-бэнд с гитарами Oasis и тоже с работой 1994 года "Definitely Maybe".

№216. Эллиот Смит (Elliott Smith) "Either/Or" (1997). Это третья студийная работа звезды американского инди-фолка. Фишка альбома в том, что Мадонна сделала кавер на песню “Between the Bars”.

Кажется, что любая группа, выпустившая столько материала, сколько его наиграли Grateful Dead, всенепременно стала бы знаменитой. Это не тот случай, когда лучше меньше, да лучше. "American Beauty" из 1970 года размещается на 215-й строчке.

"Полевые цветы" ("Wildflowers", 1994) Тома Петти (Tom Petty) получили №214. Фиона Эппл (Fiona Apple) и её работа 2012 года "The Idler Wheel" могут похвастаться не только 2013 местом, но и стильной обложкой.

Обложка LP "The Idler Wheel"
Обложка LP "The Idler Wheel"

Зеркального числа 212 удостоена великая Нина Симон (Nina Simone) за пластинку "Wild Is the Wind" 1966 года. Слушаем кавер Джеффа Бакли (Jeff Buckley) на песню "Lilac Wine" с данного альбома.

№211. Joy Divison "Unknown Pleasures" (1980).

Рэй Чарльз (Ray Charles) "The Birth of Soul" (1991), альбом, в котором соединён блюз с госпелом на 210 месте. Открыть рейтинг и не обнаружить в нем релиз Run-DMC "Raising Hell" (1986), такое представить невозможно, в итоге 209-я строчка. На ступеньку выше, практически коллега, Lil Wayne "Tha Carter III" (2008).

На 207-й ступеньке свили музыкальное гнездо из одноименного дебютного альбома 1972 года ветераны американского рока, кантри и фолка с приставкой поп и зовут их Eagles. Только за песню "Witchy Woman" группа достойна, как минимум, войти в топ-40.

Как оказалось от новой волны Дэвида Боуи (David Bowie) "Low" (1977) до камерного поп-фолк-рока Кэта Стивенса (Cat Stevens) "Tea for the Tillerman" (1970) всего один шаг. Но, Канье Уест (Kanye West) выиграл у классиков рок гонку исполнителей, сочинив в 2007 году лонгплей "Graduation". В тоже время, исполнитель, известный довольно узкому кругу почитателей дарк-фолка Ник Дрейк (Nick Drake) с работой "Pink Moon" (1972) опережает их всех и занимает 203 место. И завершает небольшой кластер авторской песни на 202-й ступеньке Björk и её ослепительный индитронический опус "Homogenic" (1997).

№201. A Tribe Called Quest "Midnight Marauders" (1993). Это релиз из разряда исторических событий в истории хип-хопа.

О следующих 50-ти лучших альбомах всех времен узнаем в следующей части...