Найти тему

Будущее Лады: Как вернуть надёжную и доступную машину, которая не подведёт вас ни по качеству, ни по цене

При взгляде на данные о продажах автомобилей в России можно заметить, что в настоящее время наибольшей популярностью пользуются модели Лада Гранта и Нива, а также новая Веста NG медленно, но верно восстанавливает свои позиции после того, как Автоваз вынужден был приостановить производство в 2022 году известным всем обстоятельствам.

Это неудивительно? Вовсе нет. Обычным людям часто не по силам приобретение автомобилей, на которые приходится копить годами, экономя на всем. Возьмем, к примеру, Ладу Гранту, цена которой теперь переваливает за миллион рублей. Сколько лет должен копить обычный труженик со средней зарплатой в 40-50 тысяч, чтобы стать счастливым обладателем этой машины?

А кому тогда покупать новые рекламированные модели, такие как новая Веста нового поколения или Искра, производство которой скоро начнется на заводе? За последние два года цена на Весту выросла почти вдвое. Теперь вопрос к вам, дорогие читатели: ваш доход вырос вдвое вместе с повышением цен на большинство товаров? Вы теперь зарабатываете вдвое больше? Думаю, для 90% людей это будет риторическим вопросом.

Даже если новая Искра станет по цене между Вестой и Грантой, это не сильно увеличит спрос на продукцию Автоваза. По моему мнению, чтобы улучшить ситуацию, нужно сделать так, чтобы человек мог позволить себе купить новый, хоть и самый дешевый автомобиль, за годовую зарплату. Например, чтобы приобрести новую Весту средней комплектации, нужно зарабатывать не менее 150 000 рублей в год, что для большинства работяг недостижимо.

Но проблема современных моделей ВАЗа не только в цене. Если раньше эти машины были предсказуемыми по качеству, то сейчас часто становятся настоящей лотереей, не зная, какой сюрприз принесет твой автомобиль сегодня. Особенно это касается моделей, которые перешли на китайские комплектующие вместо качественных европейских. Проблемы с электроникой, сложности с подбором деталей, даже дилеры не всегда могут помочь в этом.

И если посмотреть на цены на запчасти для Гранты и Весты, любой предстоящий ремонт может показаться страшным кошмаром для владельца автомобиля, особенно если это связано с восстановлением после аварии или заменой крупного агрегата. Цена фар может достигать 20 тысяч, а некоторые детали - до 50 тысяч, а о крупных агрегатах лучше вообще не вспоминать.

На мой взгляд, Автовазу стоит вернуться к прошлому и возродить старые успешные модели, которые были надежными, доступными для покупки и обслуживания, а содержание которых не разорит семейный бюджет.

Одним из примеров таких автомобилей можно считать более раннюю модель Лады Калина, которая выпускалась до 2013 года. В то время она была одним из наиболее доступных автомобилей, и покупка новой Калины из салона не казалась чем-то невероятным. За относительно небольшие суммы покупатель получал продукт, который был довольно приемлемого качества для своего времени.

Я помню, как в 2011 году была приобретена универсал Калина моими родителями за ту сумму, которую в то время просили в салонах - от 250 до 280 тысяч рублей в зависимости от комплектации. И вот вам пример этой машины, которой в этом году исполнилось 13 лет.

За все это время автомобиль проехал немного более 160 000 км, но крупные агрегаты ни разу не требовали ремонта. Двигатель - надежный 8-клапанный атмосферник ВАЗ 21114. Он характеризуется высоким ресурсом и может пройти до 300 тысяч километров без капитального ремонта. Этому свидетельствует данный автомобиль, который с указанным пробегом до сих пор прекрасно себя чувствует, не тратит масло между заменами, не дымит и не вызывает проблем даже мелочными.

Максимум, что было заменено за 13 лет эксплуатации, это пара датчиков, стоимость которых составляла около 300 рублей на момент поломки. Также возникали проблемы с катушкой зажигания, которая нестабильно работала при холодном запуске. О расходных материалах говорить не имеет смысла, потому что это типично для любого автомобиля.

Коробка передач, как и у большинства моделей ВАЗ, издает звуки при некоторых режимах, но это не мешает ей работать. Даже электрические узлы, такие как генератор и стартер, ни разу не требовали ремонта и продолжают нормально функционировать.

Кузов Калины устойчив к коррозии. Эта Калина не получала особой бережной эксплуатации, но не имеет сквозных дыр даже после 13 лет.

Есть некоторые проблемы с низами дверей, что характерно для автомобилей такого возраста, но даже если не принимать меры, до момента, когда коррозия пробьет металл, остается еще около 7 лет. Кроме того, это касается только навесных деталей кузова. Днище и силовые элементы остаются в хорошем состоянии.

Ходовая часть этих Калин очень надежная. За исключением некоторых мелочей, здесь все остается заводным. Даже ступичные подшипники, которые обычно требуют замены на меньших пробегах у других автомобилей, здесь остаются заводными и не издают никаких шумов.

Недавно были заменены задние тормозные барабаны и передние диски, что не удивительно для такого пробега. Рулевая рейка также заслуживает внимания - ее состояние требует только периодической подтяжки, чтобы устранить иногда возникающие стуки. Сейчас нужна замена пыльников, так как они уже изношены.

Салон этих автомобилей довольно прост, и нет серьезных недостатков, за исключением неудобства при замене некоторых деталей, таких как моторчик печки или радиатор. Но такие вещи требуют редкой замены и могут быть выполнены даже владельцем с минимальным набором инструментов.

Зимой в салоне тепло, и даже несмотря на неидеальную систему охлаждения, вам не придется мерзнуть. Салон Калины вместительнее, чем кажется снаружи, и сравнивая его с другими моделями ВАЗ, можно заметить, что здесь гораздо удобнее как водителю, так и пассажирам.

Можно назвать еще некоторые мелкие недочеты, но в целом, эта машина заслуживает того, чтобы вновь стать доступной, учитывая ее надежность и, что немаловажно, цену. Однако остается один логичный вопрос: сделали бы Калину так же доступной, как раньше? Что вы думаете об этом? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях ниже и не забудьте поставить лайк, чтобы поддержать канал. Благодарим вас за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются