О том, что легендарные двигатели Д-18Е, используемые в не менее легендарном самолете «Руслан» (он же Ан-124) в скором времени могут начать производить непосредственно в России, сообщил лично глава Министерства Обороны Российской Федерации Сергей Шойгу.
Освоение отечественными предприятиями выпуска этого важного двигателя дает надежду на возрождение выпуска не только Ан-124, но и еще одного воздушного гиганта. Ну а теперь обо всем поподробней.
Двигатель – сердце самолета и головная боль конструкторов
Авиационный двигатель Д-18Т был создан инженерами Запорожского машиностроительного бюро «Прогресс» еще в 1970-х годах. В серию данный двигатель был оправлен в 1985 году на запорожском мотостроительном заводе, который входил в состав «Мотор Сич».
Но после распада Советского Союза выпуск двигателей прекратился. Уже к 2004 году из-за отсутствия новых двигателей Д-18Т было остановлено производство и самолетов Ан-124 «Руслан». При этом Россия могла и дальше собирать самолеты. Но недоступность двигателей поставила на этом большой крест.
Да, оставшиеся в активной эксплуатации самолеты продолжали проходить модернизацию по многим параметрам, но вот двигатели являлись настоящей головной болью для инженеров.
При этом, несмотря на своевременное и тщательное техническое обслуживание, ресурс имеющихся двигателей Д-18Т неизбежно подходит к концу.
Но без самолета Ан-124 российская военно-транспортная авиация обойтись не может. Ведь это единственный самолет, который может взять 120 тонн полезной нагрузки на борт. Более того, у России сейчас вновь появляются свои интересы на других континентах, и без тяжелых транспортников реализовать их будет проблематично.
В свое время Запад вовсю стремился уничтожить все, что с таким трудом создавали в СССР, чтобы у России не было возможностей диктовать свои условия в мире. И они (западные недруги), без сомнения, приложили немало усилий, чтобы уничтожить всю информацию о Д-18Т. Но пришло время исправлять ошибки прошлого и возрождать необходимо нам производство на своей территории.
Уже российские Д-18Т
Для того чтобы была возможность использовать уже имеющиеся Д-18Т, производство некоторых компонентов уже осваивается специалистами Уральского завода гражданской Авиации (УЗГА).
Но как вы понимаете, этого все-таки недостаточно. Так как ресурс двигателей все-таки не вечен, и бесконечно продлевать его все равно не получится.
И именно поэтому было принято решение возродить производство Д-18Т. С большой долей вероятности Д-18Т нового образца будет глубоко модернизированной версией, и уже летающие и абсолютно новые «Русланы» будут получать именно обновленный двигатель, который был создан на основе надежного и легендарного советского авиационного двигателя.
При этом, по словам С. Шойгу, серийный Д-18Т должен появиться уже в 2027 году. Вероятнее всего, производиться он будет на все том же УЗГА, так как именно на этом предприятии было обслужено и отремонтировано 49 Д-18Т, и специалисты обладают определенными компетенциями в этом направлении.
Также в октябре 2023 года сообщалось, что «Авиастар-СП» начала работы, непосредственно связанные с возрождением производства Ан-124 в России.
Но любопытно еще и то, что как только Д-18Т будет выпускаться с конвейера, еще перед одним сверхтяжелым самолетом может забрезжить лучик света в непроглядной тьме. Речь идет о таком гиганте, как Ан-225 «Мрия».