Подростковый возраст, безусловно, тяжелый и для ребенка, и его родителей
Подростковый возраст, безусловно, тяжелый и для ребенка, и его родителей. Еще не взрослый, но уже и не ребенок, подросток ищет возможности самовыражения, противостоит давлению социума, старается доказать всему миру, что он – Личность. Самое интересное, что в большинстве случаев, с ним никто, собственно, и не спорит. По крайней мере, в нашей семье к детям изначально принято отношение, как к самостоятельным, но еще маленьким, личностям. И всё же, подростку просто необходимо самоутвердится, найти себя.
Вот так и мы, были обеими руками "ЗА", когда в 11 лет сын пошел в секцию рукопашного боя. Купили кимоно, спортивную сумку (как же без нее-то на секцию ходить?!), с удовольствием слушали восторженные рассказы после первых тренировок. Но тут свое мнение высказал дедушка, благо он живет не с нами, и ребенок этого не слышал. Дедушка привел такие аргументы:
- дети и так злые, а вы еще и специально драться учите;
- теперь он будет думать, что умеет драться, и ему всё позволено;
- сила есть, ума не надо;
- все бандиты занимались раньше единоборствами;
- лучше бы на гитаре учился играть.
Спорили мы долго, но бесполезно. Во-первых, мы присутствовали на аттестациях и соревнованиях, где вступительное слово всегда произносится в одном и том же ключе: «Рукопашный бой существует для того, чтобы защитить себя и своих близких». Во-вторых, даже на эмблеме федерации рукопашного боя изображена рука, перехватывающая руку с ножом. В-третьих, каждая тренировка начинается с напоминания о том, что здесь не учат драться, цель обучения – научить противостоять нападению.
И, тем не менее, в словах дедушки есть доля правды. Среди моих знакомых оказалось достаточно много людей, которые в прошлом имели то или иное отношение к различным единоборствам. И тогда я узнала следующее: подавляющее большинство людей, которые занимались рукопашным боем, в сознательном возрасте имели те или иные проблемы с Законом. Многие попадали в «места не столь отдаленные». Почти во всех случаях, причиной было превышение необходимой самообороны.
Все реальные истории, которые мне рассказали, имели один и тот же сценарий:
- долгая провокация драки с одной стороны (тех, кто занимался единоборствами, спровоцировать очень сложно) и безуспешные попытки разойтись мирно с другой;
- затем следовал первый удар, направленный, как правило, не на «рукопашника», а на того, кто рядом (часто это жена или ребенок);
- один ответный удар;
- тяжкие телесные;
- суд;
- срок.
Вот такая, совсем не веселая, картинка… Беда в том, что бывшие спортсмены точно знают, как и куда бить. По сути, драки с ними не получается – одного удара вполне достаточно, чтобы нападающий остался калекой. Немного жуткая перспектива…
Узнав обо всём этом, мы начали беспокоиться. Но ведь с другой стороны, если бы этого ответного удара не было, то чем бы закончилась такая драка? Наверное, тоже инвалидностью, только не того, который все это начал…
Жуткий, но реальный пример. Тот же сценарий. Первый удар был нанесен в живот беременной жены. Результат – первый ответный удар оказался смертельным, еще трое попали в реанимацию. Срок – 15 лет, непреднамеренное убийство…
Но опять же, чем бы закончилась эта история, если бы человек не занимался единоборствами? Так что, палка о двух концах…
Сейчас мой ребенок уже третий год занимается рукопашным боем, добиваясь очень хороший результатов. В свои 13 лет он уже ведет тренировки в младших группах, занимает призовые места на различных соревнованиях, участвует в показательных выступлениях, в прошлом году был чемпионом области в своей весовой категории. Наш тренер учит их не только различным приемам, и не только ведет работу с ними по общему физическому развитию. Недавно у них была ночная «вылазка», где они учились ориентации по звездам (проходят курс выживания). Скоро намечается длительный пеший поход, где тренер будет их учить «настоящему мужскому делу» - жарить шашлыки.
Начав заниматься, ребенок сильно изменился, стал организованнее, самостоятельнее. Теперь он запрещает мне носить тяжелые сумки (ходит или сам в магазин, когда много надо купить, или идет со мной, чтобы помочь). Что такое «Мама, погладь мне рубашку», я уже вообще забыла…Ребенок стал не просто взрослым, он стал маленьким мужчиной.
И всё же, перспектива его будущего иногда пугает. Но что с ним будет уже сейчас, если забрать у него рукопашный бой? Наркотики? Нет уж, пусть всё идет так, как есть.