Найти в Дзене

В деревне Пердеевке (бывальщина)-18

Охотники на Гришу.

С утра Матвей обнаружил возле Пердеевки в кустах тёмно-зелёную «буханку». Это модель УАЗа похожая по форме на хлеб, но не в караваях. Трое мужичков сооружали что-то на двух строящих рядом деревьях.

-Связь улучшать будете? - наивно поинтересовался Матвей.

-Нет, облака разгонять станем, - ответил шуткой парень, с носом, таким же, как козырёк его синей бейсболки.

-Облака, так облака, - принял шутку Матвей, отправляясь по своим огородным делам. Он-то понял, что мужики решили поохотиться на крупного зверя и строят на деревьях лабаз. Уж не на Гришу ли?

Догадка подтвердилась:

-Слышь, ты это... предупреди, чтобы народ по лесу не шлялся, мы тут медведя добывать собрались. Жалобы от народа – шатун тут у вас бродит, - догнал его окрик охотников.

-Кого увижу, передам, - сказал Матвей и пошёл в рощицу, где любил отдыхать Гриша. «Хорошо, что с утра яблоки есть в деревню не припёрся, – подумал он, разбирая кусты. Медведя нигде не было. В одном месте Матвей наступил на Гришину «мину», предназначенную, видно, для охотников. Долго очищал сапоги…

Вылез на дорогу. По ней курсировал ещё один охотник, челюстью и бюстом похожий на Терминатора. Ружьё в его руках казалось детской игрушкой.

-Тебе, с такой параметрами можно и с рогатиной медведя добывать, - похвалил Матвей телосложение богатыря.

- А вы бы дома затишились пока. Нечего тут ползать. Вот-вот Миша на яблочки выйдет, - отвечал на это Муромец.

-Хорошо, - сказал Матвей, и пошёл в дом предупредить своих об охоте на Гришу.

Там, как оказалось, были обо всём уже осведомлены. Платон, что-то чертил на бумажке. Попугай сидел у него на плече. В тёмном углу хлопала невидящими глазами Соня и внимательно слушала о чём говорят:

-Ну прямо совет в Филях, - сказал Матвей. - Нос, бойцы, из дома не высовывайте. Меня уже вместо Гриши чуть не пристрелили!

-Р-русские своих не бр-росают, -оглушил Платона своим воззванием Филимон.

-Ты же, вроде, мексиканских кровей будешь? – спросил, на всякий случай, Матвей.

-Я р-русский по духу, - отвечал, как всегда пафосно, Филя.

События развивались слабо до самого вечера. Охотники хорошо знали повадки медведя - выходить в сумерках на закате на овсы, к ягодникам или пасеке. Но не учли того, что в данном случае имеют дело с особенным медведем.

Как по расписанию, когда стало совсем смеркаться, возле лабазов затрещали деревья. Послышались приближающиеся уханье и рёв, леденящие душу. Потом, как пули, появились пчёлы. Длинноносому на лабазах досталось больше всего. На землю он спускаться боялся. Палил из карабина наугад в каждый крик и шорох. Стрелять начали все, потому что медвежий рык нарастал, бил по ушам. И шёл непонятно откуда.

В конце концов длинноносый навернулся с лабазов и волоча за собой карабин, подавая голосом знаки товарищам - «уходим, уходим» - ретировался к «буханке». Товарищи уже ждали на месте, давя на клаксон, призывающий его самого. Всё ревело трещало, гудело. Никто никого не слышал.

-Гиблое место, и медведь, наверно, заговорённый, - проорал немногословный Терминатор.

-Пчёлы-то откуда? – спрашивал длинноносый.

Совсем близко в кустах, что-то сверкнуло, ухнуло и зарычало.

— Вот он. Я видел. Машину сейчас перевернёт. Дави на газ!

Надавили на газ. Машина исчезла огоньками в сумерках.

…Матвей наблюдал за сражением из окна.

-Наверно, завалили бедного. Ишь, как радостно заорали!

Платон перестал шевелить пальцами на клавиатуре компьютера:

-Не завалили.

-Откуда ты знаешь?

-Я-то знаю. В бане он сидит. Хорошо, что ты дверь шире сделал.

-Ну вы даёте. А кто тут тогда рычал?

-Так к самому финалу, наверно вышел огоньку добавить.

Тут в комнату залетел из окна возбуждённый Филимон. Сразу - в клетку и начал чистить перья:

-Не ожидал я от этой вороны Кар-ркуши – сумела-таки своим бедовым клювом пчёл растр-ревожить, а так бы нам этого лабазника не снять было. И Гр-риша вовремя подтянулся, дал напоследок варягам угару!

Появилась на пороге Клара и испортила эйфорию от победы:

-Этот мафиози со своим Гришей скоро нашу баню в берлогу превратят.

-Пусть, дорогая, звери сами разбираются. Главное – что мы не задействованы в конфликте. – сказал Матвей и увёл Клару спать. Закончился ещё один беспокойный день в Пердеевке.

Продолжение следует