Я тут на новый год купил себе болгарку одного известного дешевого китайского бренда. Стоила около 2800 с регулятором оборотов. Это было главное на самом деле. Ибо использовать планировал с фрезой по дереву. Для карвинга. Возможно видели уже здесь на моем канале. И так как это фреза выглядит как палица. То есть удлиненный вал а на конце шар с насечками как на рашпиле. Исходя из этого я понимал что подшипник в редукторе УШМ достаточно быстро умрет так как не приспособлен под боковые нагрузки.
Но отработал я ей около месяца и с один прекрасный день этот момент настал. Появилась сильная вибрация и фреза стала уже не то что овал выписывать а даже иногда восьмерить. Я был готов к этому. Думал сейчас разберу, куплю десяток подшипников и буду менять раз в месяц. Не проблема. Но после того как я ее разобрал я уже решил что наверно надо все таки покупать что то подороже.)
Суть в том что подшипник удерживался в "алюминиевой" оправке посредством трех винтов! Просто прижимные винты которые держат подшипник. Вот
В целом то конечно ход интересный, я бы мог себе такое представить на медленно вращающихся валах или нечто подобное. Но тут то бешеные нагрузки и скорости "КАРЛ! Так еще получилось что после того как я выкрутил винты подшипник просто вывалился оттуда))))) Просто так. Без усилия даже! Это просто дичь!
Подшипник кстати немного нестандартный, в продаже нашел почти такой же но немного другой серии. Вот уж прикол. Хз попробовать заказать что бы потом валялся? Вероятно так и сделаю. Но суть в другом. Опорный подшипник вала который непосредственно в корпусе редуктора я думал будет подшипником. А нет! Обычная латунная втулка.
Эти гении просто гении. Вот поэтому это стоит 2800. И самое дорогое во всем этом наверно двигатель и регулятор.
К чему я это все веду. У меня в металлоломе валялся старый лопнувший редуктор точно такой же размер от 125, 15 летней болгарки Хитачи. Так вот я решил разобрать ради интереса и глянуть что там. А там все по японски. Во первых там более мощный подшипник. Он больше процентов на 15. Во вторых держится подшипник там очень плотно и закреплен стопорным кольцом которое подпружинено шайбой пружиной. Ну и опорный подшипник там есть и он игольчатый!!!! Понятное дело там давно все уже мертвое и ржавое ибо валялся он на улице. Но он крутится до сих пор и там плотно набита смазка!
Короче мой крик души. Как обычно хотел инструмент для подхвата и понимал что буду его ремонтировать в следствии жесткой эксплуатации а вышло так что он почти не ремонтопригоден. Я уверен что даже если я подберу подшипник вторую замену корпус и оправка уже не выдержит.