Найти тему
Freelancers.Marketing

Самая эффективная реклама на сегодняшний день

Оглавление

Подробный актуальный разбор и анализ результативности и эффективности всех доступных каналов маркетинга. Статистика, охваты, конверсия. Регулярно обновляемая. Сохраните себе в закладки на будущее. 🙂 😉

Бесплатное продвижение

Как продвигаться самостоятельно и БЕСПЛАТНО, в том числе в Дзен, вы можете прочитать тут. Это отдельный и особый вид маркетинга, который может быть вполне эффективен. Особенно для блогеров. И особенно в сравнении с «дорогой» платной рекламой. 🙂 😉

Мой обзорный вебинар по бесплатному продвижению в соцсетях и эффективным каналам маркетинга в 2023 году для тату мастеров и студий.

SEO

На первом месте по-прежнему SEO. Особенно для интернет магазинов, онлайн бизнесов и не слишком высоко конкурентных услуг. Можно продвигать даже просто посадочную страницу (т.н. лендинг) и получать результат!

СЕО продвижение может дать вам реальное конкурентное преимущество в любой нише. Более того, это единственный способ на сегодняшний день разместить информацию о вашем бизнесе и отображаться в выдаче Google и не зависеть от платных покликовых каналов маркетинга в будущем.

В настоящее время трендом является прокачка ПФ с помощью мобильных прокси. Но мы его НЕ рекомендуем для повсеместного использования, особенно без полной проработки текстовой релевантности методом облаков.

Единственный минус SEO канала заключается в том, что он требует времени. Для Гугла обычно это от 3 до 8 месяцев. Для Яндекса может быть меньше. Хотя бюджеты на SEO сейчас максимально сократились, мы, например, можем продвигать от 10-15 т.р. в месяц. Более того, у нас есть вариант с
разовой SEO оптимизацией.

Из свежих кейсов:
любительское SEO vs профессиональное, непростое продвижение интернет-магазина.

Также есть уникальный
кейс захода в ТОП-3 в обоих поисковиках лендоса на новореге менее, чем за 2 месяца. Почитайте, рекомендую! 🙂

Ещё один кейс дожима до ТОП-3 в Яндексе сайта услуг ТОЛЬКО за счет текстовой оптимизации методом облаков!

Или вот еще
кейс, когда после проведенного аудита и исправления технических ошибок сайт клиента смог подняться с 30х позиций до ТОП-10 в течение нескольких недель! Работаем как с небольшими сайтами, так и с крупными порталами.

Более подробно про то, как мы делаем SEO, можно почитать
тут, тут и тут. Тут статья о вечных, временных ссылках и поведенческих факторах.

Кроме того, проработка на сайте так называемых коммерческих факторов и юзабилити в процессе SEO оптимизации, особенно вкупе с подключением какой-нибудь, хотя бы самой простой CRM системы и сквозной аналитики, позволяет выбрать, размещаться и показываться только в самых эффективных каналах маркетинга и рекламных площадках, привлечь посетителей на сайт и обеспечить дополнительных продажи без затрат непосредственно на маркетинг.

Кстати сказать, отправить запрос на бесплатный SEO видео аудит вашего сайта можно тут. В нем же я как правило формулирую для вас коммерческое предложение по дальнейшей работе с сайтом. Вы можете его рассмотреть и принять. 🙂 Цены на SEO у меня от 10 т.р. в месяц. Для нескольких сайтов и/или каналов маркетинга действуют скидки. Эффект вы увидите почти сразу.

Также наши специалисты могут провести анализ конкурентности вашего УТП на рынке, анализ поискового спроса в нише, его динамику, чтобы определить проблемы и особенности, которые мешают потенциальным клиентам покупать/заказывать именно у вас.

Яндекс.Директ

Яндекс Директ немного улучшил алгоритмы показа рекламных объявлений, его эффективность для скриптованой рекламы заметно возросла по сравнению со второй половиной 2023 года. Кстати сказать, была существенно увеличена длина заголовка в символах.

Появились новые форматы размещения рекламы (в том числе на маркетплейсах и в товарной галерее) и возросла эффективность некоторых автоматических стратегий. Особенно нацеленных на розничного покупателя товаров и продуктов в интернет-магазинах. Что сказалось на отдаче от рекламы. Есть также неплохой функционал для простой и удобной реализации временных акций. Но при неправильной настройке и особенно без постоянной оптимизации результативность может сильно отличаться от желаемой. 🙂

Вообще, Яндекс хотел сделать создание рекламы простым для пользователей, но по факту получилось не очень. 🙂 Инструментов великое множество, но далеко не каждый сможет качественно настроить кампанию для привлечения именно целевых посетителей и обеспечить приемлемый для бизнеса уровень конверсии и цену лида. Более того, сам Яндекс делает немало, чтобы обеспечить максимальный расход бюджета и соответственно свою прибыль. А конверсии это уже не его забота. 🙁

Очень неплохую результативность показывают новые товарные РК на основе YML фидов с товарами! При правильной настройке и оптимизации он генерирует релевантный трафик и привлекает успешных прямых заказчиков для вашего бизнеса.

НО! По-прежнему очень актуальна оптимизация по ключевым словам, источникам трафика и целям/конверсиям на основе математической статистики для отсева неэффективных запросов и площадок показа тизеров. Подробнее почитать про нее можно тут.

Я, как всегда, буду держать вас в курсе, поэтому сохраните на всякий случай этот пост себе в закладки. 🙂 😉

Более подробно о нюансах работы с Директом.

Instagram & Facebook

В 2023 году появилась возможность (по крайней мере, у нас! 😉 ) запускать таргетированную рекламу в Инстаграм / Фейсбук на русскоязычные аудитории, в том числе на тех, кто сидит в Инсте через ВПН в России! В том числе с оптимизацией на обращения в мессенджер или Директ.

Конечно, сейчас эффективность такого канала хуже, чем была до блокировки. Но тем не менее, особенно для онлайн бизнесов и для тех, кто готов работать с русскоязычными в других странах (экспатами), это очень хорошая возможность. Особенно, если Instagram аккаунт является для вас важным каналом маркетинга.

Охватываемая аудитория уникальна, и практически в принципе не покрывается никакими другими российскими рекламными каналами! В любом случае, при всех «нюансах» в современных условиях с этим каналом рекламы надо считаться. 🙂

Свежий кейс таргетированной рекламы в Instagram / Facebook можно почитать тут.

Youtube

Аналогичным образом, как и для Инсты, можно в принципе запускать рекламу на русскоязычную аудиторию, в том числе сидящую за ВПН, и в youtube, но мы пока еще толком не тестировали такой вариант.

Но мы в процессе. Опять же следите за обновлениями! 😉 🙂

Ниже на этой странице есть сравнение эффективности Youtube vs Instagram, которая была до 2022 года.

Дзен

В Дзен (теперь уже не Яндекс 🙂 ) на сегодняшний день нет возможности запускать официальную рекламу, но эта площадка дает больше всего органических охватов, наряду с Youtube. При этом органические показы идут постоянно, пусть и со снижением охватов. В отличие от всех других площадок с ораническими охватами. Вы можете почитать на эту тему мой отдельный пост с описанием кейса органического продвижения во всех социальных сетях и сервисах 2023 года.

То есть, если вы хотите заказывать рекламу у блогеров, то лучше всего для максимальной эффективности это делать на сегодняшний день именно в Дзен и Youtube! Все другие площадки дают гораздо меньшие охваты (даже Инстаграм!) и по сути только разово.

Яндекс Бизнес

Размещение рекламы в Яндекс Бизнес, особенно в нише b2b на сегодняшний день очень эффективно. Это неплохой рекламный ресурс для сферы услуг. Правда, далеко не всегда. И лучше всего его запускать в связке с каким-то другим каналом, в частности, с тем же СЕО продвижением.

Реклама в постах и публикациях promopages от Яндекса

По сути, это та же реклама в РСЯ, только другой формат рекламных материалов. Эффективность низкая. Может подойти для информационных сайтов, особенно, если удастся достичь вирусного эффекта. Для этого сам рекламный материал должен быть прям очень интересным и привлекательным.

По конверсиям же все-равно существенно уступает качественно настроенным поисковым РК в Директе.

Реклама на Яндекс Картах

Особенно для локальных бизнесов реклама на Яндекс.Картах дает очень неплохой результат. Эффективность может быть существенно выше Директа и тем более ВК Адс.

При чем тут как раз, в отличие от Яндекс Бизнеса речь идет именно о секторе b2c. b2b как раз на картах дает не очень большой «выхлоп».

В общем, если у вас локальный бизнес, типа кафе, салона красоты, студия Йоги или т.п. — обязательно попробуйте эт

VK Ads

С 24 мая 2023 года вся реклама MyTarget переехала в новый объединенный рекламный кабинет vk ads. Сам так называемый новый рекламный кабинет ВК Адс работает с апреля 2023 года.

После полугода работы в новом рекламном кабинете и первичной оптимизации рекламных кампаний, а также подключения нового пикселя и оптимизации под конверсии с помощью нейронной сети, мы пришли к выводу о том, что новый кабинет действительно эффективнее и по конверсии и по цене лида.

По цене лида в нашем случае где-то на 25-30%. Что на самом деле очень немало! 🙂

Более того, он даже превзошел результативность достаточно длительной и оптимизированной рекламы в старом кабинете MyTarget! о_О

Хотя конечно уступает практически по всем показателям Яндекс.Директ. Но надо понимать, что в Директе ЦА (целевая аудитория) априори более теплая, чем в любой таргетированной рекламе.

Так что, если из Директа не хватает лидов и охватов, ВК Адс прям можно сказать на сегодня, что называется, маст хэв. 🙂 И именно новый рекламный кабинет! Также этот канал обязателен для так называемой брендовой рекламы, для повышения доверия потребителей и узнавания бренда.

Подробный пост со статой по результативности можно почитать
тут.

SMM во ВКонтакте через ботнет

Вариант SMM во ВКонтакте в обход официальной таргетированной рекламы снизил свою эффективность ввиду того, что стало сложнее с поиском нормальных акков для создания бот нета. И сама социальная сеть усилила блокировку ботов. :((

Поэтому на сегодня в тех нишах, где возможно и эффективна официальная реклама в Одноклассниках, мы рекомендуем в первую очередь попробовать его.

Ну а в других случаях мы по-прежнему работаем через наш ботнет в ВК. Рассылка приглашений в друзя, реклама в сообщениях, комментариях, постах на стены и т.п. и т.д. С автоматической отработкой обратной связи ботами.

Авито

Рекламу на авито я хотел бы отметить отдельно. В отличие от маркетплейсов, продвигаться на которых я советую ТОЛЬКО одновременно с развитием собственного интернет магазина и продвижению его через SEO, рекламу на авито стоит попробовать любому бизнесу в сфере b2c.

Это можно сделать практически бесплатно, просто публикуя свои объявления о товарах и даже услугах. А можно попробовать заказать и платную рекламу на этой тематической площадке.

В некоторых нишах авито обходит все другие рекламные каналы, пожалуй, за исключением SEO.

Так что, если еще не пробовали, обязательно протестируйте! С полной аналитикой и учетом результативности конечно.

ТикТок

Эффективность рекламы в целом существенно подросла и сейчас по сути сравнима с рекламой в Instagram / Facebook.

Но на российскую аудиторию пока к сожалению реклама закрыта. Равно как и органическое продвижение, так как публиковать новый контент также нельзя. :((

Но зарегистрироваться стоит, чтобы осваивать эту очень перспективную на мой взгляд социальную сеть. Чтобы как только TikTok разблокируют вы смогли быстро туда интегрировать свой бизнес, заполучать новых клиентов и создать для себя новый прибыльный канал маркетинга.

Рекламные рассылки, обзвоны и голосовые роботы

Рекламные рассылки по лояльной аудитории подписчиков работают как собственно и всегда. 🙂

НО! Спам рассылки, обзвоны вхолодную, голосовые роботы и т.п. технологии сильно утратили свою эффективность буквально за год!

В настоящее время такие спамные технологии наименее эффективны из всех каналов маркетинга и могут принести больше вреда вашему бренду или компании, нежели привести клиентов!

Наиболее эффективные типы и форматы рекламы

Наиболее эффективным форматом рекламной продукции на протяжении уже нескольких лет стабильно остается видео реклама. В любой социальной сети, где такой формат возможен и является более менее нативным.

В 2024 году трендом является создание рекламных банеров и картинок с помощью нейронных сетей (мы пользуемся платформой MidJourney).

Такие рекламные материалы, как правило, дают больший CTR (по исследованиям, в среднем где-то на 15-20%), чем созданные человеком дизайнером. Увы, но это факт! 🙁

Яркие примеры изображений, картинок, которые создают нейросети, вы можете посмотреть ниже: