«Остров проклятых»
Американский маршал Тедди Дэниелс и его новый напарник Чак Оул плывут на отдаленный остров, где расположена психиатрическая лечебница, из которой недавно сбежала опасная пациентка. По прибытии Тедди начинается замечать множество странностей и в итоге узнает, что он – пациент этой самой лечебницы, а дело со сбежавшей пациенткой – это спектакль, разыгранный для того, чтобы вылечить его.
Если смотреть на фильм, зная главный сюжетный поворот, то можно заметить множество интересных моментов. К примеру, охранники при виде Тедди чувствуют себя некомфортно, а пациенты обращаются к нему так, будто они уже давно знакомы.
«Книга Илая»
Илай в одиночку проходит через всю постапокалиптическую пустошь, чтобы дойти до места, где люди добрее, а трава была бы зеленее, если бы она вообще была. На своем пути он знакомится с девушкой Соларой и вступает в серьезную перепалку с Карнеги, который пытается отобрать у Илая самое ценное, что у него есть – Библию в последнем экземпляре. Однако, когда Карнеги все же достает Библию, он с сожалением обнаруживает, что она написана шрифтом Брайля. Сразу же после этого раскрывается, что Илая на протяжении всего фильма был слепым, и на самом деле это проявляется в разных деталях: в движениях Илая, его боевых сценах и контактами с другими людьми.
«Бойцовский клуб»
Рассказчик, имя которого не называется, скучно прожигает свою жизнь, работая в офисе и не имея никакого потенциала. В очередной вечер он встречает парня по имени Тайлер Дерден, и после их знакомства в жизни Рассказчика начинают происходить огромные трансформации. Лишь в финале оказывается, что главный герой и Тайлер Дерден – это один и тот же человек, хотя режиссер Дэвид Финчер и не пытался это скрывать. Тайлер и Рассказчик никогда не взаимодействуют с людьми одновременно, особенно это касается Марлы, которая видит либо Тайлера, либо Рассказчика, и они никогда не ведут разговор втроем.
«Психо»
Из-за долгов Сэма Мэрион не может выйти за него замуж. Отчаявшись, она решает ограбить риэлторский офис, в котором работает секретаршей, и уезжает, чтобы вскоре воссоединиться с Сэмом. Ее начинает преследователь полицейский, и Мэрион заселяется в «Мотель Бейтса», чтобы сбросить хвост. В мотеле она встречает парня Нормана Бейтса, который заведует этим местом и живет под гнетом своей жестокой матери, кричащей на все здание. Уже в середине фильма мать Нормана расправляется с главной героиней, по следам которой отправились сестра Мэрион, Лайла, и Сэм. Они узнают, что в действительности матери Нормана уже давно нет в живых, но он, сойдя с ума, думал иначе и разговаривал сам с собой.
Любой «Крик»
Любой детективный фильм будет смотреться иначе после первого просмотра. Но отметить хотелось бы первый «Крик» и все следующие фильмы. Хоть это и не детектив, а слэшер, некоторая составляющая данного жанра в этой серии фильмов есть. В первом «Крике», к примеру, главная героиня по имени Сидни в маньячных делах сразу начинает подозревать своего парня, но ее сомнения развеиваются, правда, в итоге оказывается, что он на самом деле был маньяком, а помогал ему во всем его друг Стю.
Зная о том, что Билли и Стю ответственны за все страшные дела, можно с интересом понаблюдать, как они взаимодействовали с остальными персонажами и смогли всех обхитрить.
«Дитя тьмы»
После потери третьего ребенка Кейт и Джон решают усыновить девятилетнюю девочку из России. Эстер сразу приглядывается им, но вот 12-летний Дэниел сразу подозревает, что с ней что-то не так. Вскоре к его подозрениям присоединяется мать, которая замечает странности в поведении Эстер и, сталкиваясь с непониманием со стороны своего мужа, пытается в одиночку узнать о прошлом их приемной дочери. Кейт получает информацию, в которой говорится, что Эстер на самом деле не из России, а из другой страны, и, более того, изначально она была не в приюте, а в психиатрической лечебнице, так как у нее появились проблемы с психикой из-за того, что гормональное расстройство остановило ее рост в девятилетнем возрасте. Так, Коулманы усыновили не девятилетнюю Эстер, а 33-летнюю Лину.
«Шестое чувство»
Детский психиатр Малкольм Кроу берется за новую работу – его очередной пациент, 9-летний Коул Сэир, говорит, что видит призраков. Малкольм поначалу не верит Коулу, но вскоре понимает, что тот говорит правду, а в конце фильма и того больше: он узнает, что и сам является призраком. Малкольм стал им еще в начале фильма, когда его бывший пациент, ставший взрослым, но обезумевшим, мужчиной, обвинил своего врача и совершил преступление.
При первом просмотре не сразу бросается в глаза то, что Кроу не разговаривает ни с кем, кроме мальчика, однако при втором просмотре все странности, вращающиеся вокруг него, отмечаются ярчайшим образом.
«Омерзительная восьмерка»
Говоря о детективах, которые в действительности ими не являются, можно отметить не только «Крик», но и «Омерзительную восьмерку» Квентина Тарантино. В постоялом дворе посреди сурового бурана оказываются несколько незнакомых друг другу мужчин и женщина-преступница, которую охотник за головами Джон Рут везет в город, чтобы там она встретила последние минуты своей жизни перед толпой разгневанных граждан. Другой охотник за головами, Маркуис Уоррен, по прибытии почти сразу понимает, что в постоялом дворе есть человек или даже несколько людей, которые являются самозванцами. Следующие полтора часа Маркуис высматривает каждого и пытается понять, кто им может угрожать.
Зная личности преступников, второй просмотр дарит не менее приятные впечатления. Хотя отчасти это все из-за того, что «Омерзительная восьмерка» - это, пожалуй, лучший фильм Квентина Тарантино, в котором идеально все.
«Олдбой»
О Дэ Су не особо сильно торопится на день рождения своей дочери, однако, если бы он знал, что его вот-вот похитят и закинут на пятнадцать лет в комнату без окон, то он попытался бы стать более чутким отцом. Все 15 лет О Дэ Су готовится к побегу и пытается сделать это, но его неожиданно освобождают, и он, забыв о дочери, пытается найти того, кто отнял 15 лет его жизни.
Во время поисков О Дэ Су знакомится с милой девушкой по имени Ми До. Между ними вспыхивают сильные чувства, которые только усугубляют ситуацию, когда О Дэ Су узнает от заказчика своего похищения, что Ми До – его дочь, а все, что между ними произошло, было прописано в плане мести.
«Спокойной ночи, мамочка»
После аварии Сюзанна делает пластическую операцию и с перебинтованным лицом возвращается к своим детям, Элиасу и Лукасу. После пары неожиданных действий со стороны матери братья начинают подозревать, что она – самозванка, и делают ее своей заложницей, чтобы узнать, где их настоящая мать. В финале, пытаясь спасти свою жизнь, она раскрывает Элиасу страшную тайну: Лукас все это время был плодом его воображения, так как его уже давно нет, причем, похоже, по вине самого Элиаса.
Когда перед зрителем раскрывается этот сюжетный поворот, некоторые моменты, наподобие того, что Сюзан не разговаривала с Лукасом и запрещала детям разговаривать в доме, приобретают новый смысл.