Я продолжаю публикацию новой повести о судьбах 2 братьев. Благодарю всех своих читателей за внимание к моему творчеству, поддержку, лайки и комментарии.
Начало повести:
Предыдущая часть:
Утро и весь день воскресенья прошли в хлопотах: Миша помогал выносить мебель из горницы Матрены Ивановны (тумбу с телевизором, трельяж, книжный шкаф), потом таскал столы и посуду от соседей, Ирина оставалась дома и ухаживала за бабушкой.
К обеду она собралась идти в соседнюю деревню в церковь, чтобы договориться со священником об отпевании. Миша, узнав об этом, сказал, что одну ее не отпустит- идти было 4 км в один конец, почти вся дорога через лес.
Они шли по лесу молча, Ира была вся не своя. Миша шел рядом, иногда поддерживал Ирину рукой, пару раз тропинка шла через небольшой овраг, и он подавал ей руку. Она чувствовала его силу в этой руке, и ей было совсем не страшно от его присутствия, она была поглощена своим горем и все остальное просто происходило, как в тумане. Она была благодарна ему за присутствие рядом и молчание, еще она была благодарна ему, за то, что, оставшись с ней наедине, он даже не попытался к ней пристать. Он действительно вел себя, как друг, который помогает в трудную минуту.
Этот поход и встреча со священником заняли больше 3 часов, Ира не могла идти быстро, какая-то непонятная слабость сковывала ее движения, все казалось длинным кошмарным сном. Когда они вернулись в поселок, Матрена Ивановна позвала их к себе покушать:
- Устали поди, идите я вас борщом накормлю, Настю-то я давно уж накормила и судно подала, вынесла. Плачет она горемычная. Себя в смеRти мужа винит. Мойте руки и садитесь за стол.
- Спасибо Вам, Матрена Ивановна, Вы держите руку на пульсе, и чтобы мы без Вас делали. Я и правда очень проголодался, - садясь за стол задумчиво произнес Михаил.
Ира молчала, только, когда Матрена Ивановна стала наливать ей тарелку борща тихо попросила:
- Поменьше, пожалуйста, я совсем не хочу есть.
- А вот есть надо, девочка, силы тебе еще понадобятся, завтра и послезавтра трудные дни будут. Очень трудные. Вы останетесь на завтра и после завтра? - спросила она Михаила.
- Не могу, мне завтра надо в институт и на работу, а вечером я приеду и на вторник отпрошусь, - ответил Миша.
- И хорошо, спасибо Вам, Миша, что не оставляете Ирочку в такой трудный момент ее жизни. Я с ней завтра везде сама пойду, а то не справится она, ведь впервые все это делает. Я, почитай, пол поселка своих подружаек, да дружков схоронила. Что и как делать знаю. А пока Вы ходили мужики гроб обили, Николая переложили, лежит наш красавец, прямо, как живой. Лавки из досок сколотили, только мне кажется мало мест будет, надо еще пару лавок из досок на табуретки прибить. Я их дорожками застелю- удобно сидеть будет. За лапником поедете в 6 часов, когда Игорь – сосед с работы придет да поест, у него мотоцикл с коляской. Топорик я вам дам. Денег принесли от соседей, так я часть отдала мужикам за работу, а вот это заберите, - и она подала Ирине небольшую стопочку купюр, сложенных пополам.
Ира взяла деньги, положила их в карман. Они с Мишей поблагодарили Матрену Ивановну за обед. Ира пошла к бабушке. А Миша остался сколачивать табуретки с досками. В горнице столы уже стояли буквой С, пары лавок, действительно, не хватало. Миша, померял расстояние, отпилил часть доски, чтобы не торчала. Нашел в металлической банке несколько шурупов и закрутил их в бруски табуреток. Лавки получились надежные. А потом взял веник с совком и убрал за собой все опилки. Матрена Ивановна наблюдала за ним и очень обрадовалась, что у парня руки тем концом вставлены, и к порядку он приучен.
После поездки за лапником Миша уже опоздал на последний автобус, он договорился с Игорем и тот подвез его до трассы- 5 км, а там он мог уехать на проходящих автобусах. Уезжая, он забежал к Матрене Ивановне, попросил присмотреть за Ириной, пообещал вернуться завтра вечером.
Дома на крыльце его ждал дед, который ждал рассказа о случившемся, они поговорили, потом пошли в дом, Миша поел и быстро лег спать. Усталость просто валила с ног, да и предыдущая ночь была почти бессонной.
Утром до 14 часов он был в институте, отпросился на вторник под предлогом похорон в семье у своей невесты. К 17 часа он был в доме культуры. Репетицию он начал с рассказа о том, что Ирина, скорее всего, больше не сможет ходить на репетиции и играть в спектакле по семейным обстоятельствам, потом были этюды, в которых он фактически выбирал, кем заменить главную героиню спектакля. Он остановил свой выбор на Ольге- девушке, работавшей в детском саду воспитателем. Она не каждую репетицию посещала, потому, что часто работала по вечерам, но она внимательно смотрела репетиции и запомнила многие жесты и мизансцены в роли Ирины и в ее исполнении и пыталась подражать.
На последнем автобусе Миша уехал в поселок к Ирине. Сначала забежал к Матрене Ивановне, там во всю кипела работа- 4 женщины резали и стругали, варили щи, готовили гречу и гуляш, резали салаты Матрена Ивановна сказала, что отпевание в 9.00, в 10.30 приедет автобус и машина для гроба и венков, документы все оформили, могилу выкопали, все идет по порядку.
Ирину он нашел возле бабушки совсем упавшую духом, заставил ее выпить чаю с бутербродами, разложил ей раскладушку и почти насильно уложил спать. Сам постелил себе постель на диване и лег, но долго не мог заснуть. Он слышал, что Ирина заснула, бабушка периодически похрапывала во сне.
Он лежал и думал о своей жизни, о том, что его дед и бабушка тоже не молоды и, возможно, скоро они тоже уйдут.
И как теперь строить отношения с Ириной он представлял себе с трудом. Ездить по выходным- конечно можно, но ведь первое время он ей нужен здесь каждый день, ей тяжело пережить утрату и деда, и здоровья бабушки, и работы, и подруг. Он не заметил, как заснул и во сне он видел свою любимую в красивом белом платье, в фате. Фата закрывала ее лицо, и, когда он захотел открыть фату, он вдруг увидел, что Ирина, как в сказке, превратилась в птицу и улетела. Он обернулся и снова увидел девушку в таком же белом платье и фате, он подошел, открыл фату и опешил, это была...... Лиза. Она улыбалась ему и говорила: «Миша, поцелуй меня, обними меня»….. Миша проснулся в холодном поту.
На первом автобусе утром в поселок приехала Лиза в черном платье и черном платке. Хорошо, что она приехала, потому, что Ирину приходилось почти весь день водить под руки, силы оставили ее, она была просто в невменяемом состоянии. Когда автобус ехал на кладбище их догнала машина местного фельдшера, которую вызвала Матрена Ивановна. Фельдшер сделала Ирине укол успокоительного. Но лучше ей от этого не стало. Автобус проследовал на кладбище. Захоронение прошло обычным порядком, потом были поминки, Миша сидел рядом, постоянно поддерживал Ирину за талию, она иногда просто соскальзывала под стол. Лиза в это время помогала подавать порционные тарелки со вторым блюдом, мыла посуду, помогала убирать со стола. В конце концов Миша просто унес Ирину на руках в дом бабушки, положил на диван и укрыл пледом. Она заснула.
Миша пошел к Матрене Ивановне и решил отблагодарить ее за хлопоты. Дома он взял свои деньги, которые копил на непредвиденные расходы и значительную сумму приготовил отдать женщине, которая так помогла с похоронами. Но Матрена Ивановна денег не взяла, сказав, что Настя ей уже дала денег на все и разрешила ему звонить на ее домашний телефон в любое время.
Миша уехал домой до субботы, Лиза осталась еще на день, чтобы поддержать подругу. Каждый вечер Миша из дома звонил Матрене Ивановне и спрашивал, как там Ира и ее бабушка. В субботу вечером он приехал на сутки в поселок снова. Он копался в огороде, поправил калитку и забор, носил воду из колодца, старался хоть как-то поддержать Ирину в ее горе.
Еще через неделю бабушке стало получше, она была вполне адекватна, и сама садилась на кровати, вставать и ходить правда пока еще побаивалась. Уколы, которые ей ежедневно колола фельдшер все- таки помогли. Бабушка продолжала пить лекарства, но чувствовала себя значительно лучше. Ирина тоже отошла, стала копаться в огороде, сделала генеральную уборку в доме, вместе с Матреной Ивановной вымыла бабушку в бане стоящей во дворе, куда они ее с отдыхом на табуретке с трудом довели. Обратно идти было еще тяжелее, но бабушка под руки дошла.
Миша, который приехал на сутки в субботу вечером, решился поговорить с бабушкой о том, что он хотел бы жениться на Ирине, попросить руки девушки у ее бабушки.
Бабушка обрадовалась и сказала, что если Ира согласится, то она прямо сейчас и благословит молодых. Если Ира выйдет за него замуж, то она еще поживет и понянчит правнуков.
Ира ответила, что подумает, а сама сделала знак Мише, чтобы он пошел за ней. Они вышли в огород, и Ирина начала говорить:
- Я готова выйти за Вас замуж, Миша, только пусть этот брак будет фиктивным. Я не готова ни к каким отношениям. Я просто хочу, чтобы бабушка пожила еще, пусть порадуется. Она так мечтала, что я выйду замуж и у меня будет семья. Вы произвели здесь на всех очень хорошее впечатление, будьте же так великодушны, не заставляйте меня выполнять супружеские обязанности. Позже мы с Вами разведемся. Фельдшер сказала мне, что бабушка может долго не прожить, возможен повторный инсульт. Вот тогда- Вы свободны от всех обещаний и нас с Вами легко разведут.
Миша тяжело вздохнул и промолвил:
- Хорошо, Ирина, пусть будет так. Я согласен на фиктивный брак, если большего в Вашем сердце я не заслуживаю. Я не буду прикасаться к Вам совсем, но при регистрации брака мне придется Вас обнять и поцеловать. Выдержите? Представьте себе, что Вы играете роль и по этой роли Ваш партнер Вас целует.
- Я постараюсь, - тихо сказала Ирина.
Они вернулись в дом, сказали бабушке, что Ирина согласна, сидя на кровати бабушка благословила их иконой Богоматери, и они пошли к Матрене Ивановне, которая в тот же день помогла им подать заявление о вступлении в брак.
Секретарь поселкового совета, которая по совместительству была сотрудником загса жила через 2 дома. Хоть и было воскресенье, она согласилась дойти до поссовета, открыть здание и помочь молодым заполнить заявление. Регистрацию, учитывая состояние здоровья бабушки Насти, назначили на следующую пятницу.
На наступившей неделе Ирина все-таки уволилась с работы и забрала свои вещи из общежития, двухнедельный отпуск закончился, а проблемы остались. Миша отпросился с 2-х пар и помог ей загрузить вещи в такси, сам тоже поехал с ней, а вечером вернулся на последнем автобусе.
В пятницу утром с букетом и 2-мя кольцами Миша приехал в поселок, его удивило, что все встречавшиеся жители были уже в курсе. С ним не только здоровались, его поздравляли.
Дойдя до поссовета, он увидел Ирину, Лизу и Игоря. Ирина была в светлом и совсем не длинном платье, без фаты и с черным платком, который покрывал волосы спереди, как ободок.
Секретарь только спросила у каждого из них согласие и тут же объявила их мужем и женой. Они одели друг другу кольца на правый безымянный палец. Миша обнял и поцеловал Ирину. Она выдержала это испытание, более того, она поймала себя на мысли, что ей не было это противно.
У выхода из поссовета собралась толпа жителей поселка, которые посыпали молодых зерном (цветов-то еще не было в садах и огородах) и желали счастья.
Что их ждало впереди? Каждый из них думал о своем. Но факт свершился- юридически они стали супругами.
Благодарю всех, кто прочел очередную часть повести. Отдельное спасибо за лайк и комментарий.
Всем своим читателям здоровья и эмоционального благополучия желает психолог Вера.
#судьба человека
#история из жизни #реальная история
#интересная история жизни человека