Март - самый ненавистный месяц для таксиста, ведь самое начало весны у него ассоциируется не только с каждодневной мойкой автомобиля, который за считанные минуты превращается в грязевой "пепелац", но и резким падением спроса на услугу пассажирских перевозок и, как следствие, значительным падением дохода.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про нонсенс в сфере такси: доход упал, но аренду таксисты платят исправно.
Погнали!
Вторая декада марта выдалась для таксистов резким снижением их доходов. Так происходит из года в год и ничего удивительного в этом нет. И дело даже не только в том, что спрос на услугу сильно падает, но и в количестве самих таксистов на линии. Яндекс активно раздавал цели, стараясь вывести на линию всё больше и больше таксистов, чтобы погасить традиционный зимний невывоз пассажиров. Многие даже уходили с работы, чтобы заработать в такси. Но пришла весна и на такое количество таксистов заказов просто недостаточно. Коэффициентов повышенного спроса практически нет, а платить аренду за автомобиль, работая лишь с "зелёными" заказами больше похоже на альтруизм.
Заехав в свой таксопарк для замены щёток стеклоочистителя, которые в это время года являются незаменимыми помощниками
Я обратил внимание, что стоянка достаточно свободна и не завалена автомобилями, от которых отказались их прежние "наездники"
Свободные машины есть, но их количество не бросается в глаза и не имеет каких-то высоких значений. То есть машины остались у таксистов и каждодневно выходят на линию.
Да, на момент моего визита, 12 марта 2024 года, ещё действовали повышенные цели от Яндекс.Такси, уповая на которые таксисты жадно "выгрызали" любые дешёвые заказы, лишь бы вывезти их количество, в надежде получить заветный бонус. Скорее всего это одна из причин, по которой водители не сдают арендованные машины в свои парки.
По нашему парку мне сложно оценивать масштабы отказа от аренды, так как парк не сдаёт автомобили водителям без опыта, подработчикам, временщикам и мигрантам - у нас работают только те, для кого такси является основным источником дохода. Но думаю, что в эти дни и в других парках картинка примерно такая же: машины есть, но не в том количестве, чтобы бить тревогу.
Многие, кто пришёл в такси на временную подработку в погоне за длинным сезонным рублём, остаются в такси надолго, если не навсегда.
Во-первых: быстро найти другую работу, в процессе выполнения необходимых задач по сбору минимально-необходимой каждый день суммы - задача не из простых и надо учитывать, что если работа найдётся, то до первой зарплаты надо протянуть целый месяц не получая ничего.
Во-вторых: работа в такси многих затягивает. Не помню кто сказал, что таксистов бывших не бывает, но это действительно так. И, если человек попал в сферу по любой причине, но успел вовремя сориентироваться, обучиться и адаптироваться, то ему сложно будет променять этот свободный график жизни обратно на системный рабочий день, особенно когда зарплата практически соответствует, а иногда и превышает предложенную работодателем.
Такие таксисты понимают, что необходимо лишь немного перетерпеть это время, ежедневно выходя на линию вот с таким видом карты спроса:
Заставить себя нажать кнопку "На Линию" и немного поработать в стиле "Мать Тереза" во имя радости пассажиров, которые очень скоро отблагодарят их взамен, заказывая такси по приемлемым для таксиста расценкам.
На днях закончиться раздача целей от Яндекс.Такси, большое количество машин отправится на стоянки в таксопарки, а мы, те которые являются настоящими таксистами, просто немного выждем время и вновь станем сильно востребованными и дефицитными кадрами, которых не хватает в количестве нескольких десятков тысяч (по мнению представителей Яндекс.Такси).
Скоро. Очень скоро всё вернётся на круги своя. Ожидайте. А пока заходите в Таксист-Чат "Вежливый Борт", можем там обсудить любые вопросы:
Кстати, если про мой парк мне всё понятно и ситуация по свободным машинам там кардинально не поменяется даже в конце марта, то про остальные парки интересно. Пишите комментарии, как там в Ваших парках дела обстоят?
Всем Дора и Удачи.
Пока!
Телеграм-канал "Вежливый Борт":