В Армении хотят ввести пошлины на примерно 13 видов услуг в гражданской авиации. Об этом замминистра территориального управления и инфраструктур Армении Армен Симонян заявил на заседании парламентской комиссии по экономическим вопросам.
Среди этих услуг – оценка соответствия взлетно-посадочной полосы, сертификация аэронавигационных услуг, справка об объемах перевозки пассажиров и грузов, экзамены и присвоение квалификации диспетчерам и экипажам самолетов, обслуживание опасных воздушных грузов.
Как уточнил Симонян, Комитет гражданской авиации сейчас оказывает эти услуги авиакомпаниям и компаниям, управляющим аэропортами (ереванский "Звартноц", гюмрийский "Ширак", капанский "Сюник"), но не взимает за это выплату. В результате комитет долгое время не мог повысить своим специалистам зарплату, и они уходили в частный сектор, где получают в несколько раз больше.
В прошлом году в комитете увеличили зарплатный фонд примерно на 70 млн драмов (чуть больше $170 тыс.), в результате чего, как отметил замминистра, впервые наблюдался не отток, а приток специалистов.
Всего по линии этих пошлин намечено получить 150 млн драмов ($370 тыс.), но эти деньги нужны не сами по себе, а чтобы обеспечить качество услуг, добавил он.
Если авиакомпании не будут платить за эти услуги, то рано или поздно они должны нести эти расходы сами, чтобы работать на международном уровне.
"Например, недавно одна из наших компаний получила сертификат об аудите операционной безопасности ICAO, и все расходы на перечисленные выше услуги делала сама. Но если мы будем оказывать эти услуги для всех компаний, то каждой из них не придется делать эти расходы", - сказал Симонян.
Отвечая на вопросы о пошлине за выездное пересечение воздушного пространства страны (известной, как "плата за воздух"), замминистра напомнил, что в прошлом году Армения собрала по их линии 17 млрд драмов (около $42 млн). Сейчас ведутся обсуждения о том, стоит ли ее оставить.
В связи с этим Симонян отметил, что в ряде стран она действительно не взимается, но вместо этого с туристов взимается дополнительная пошлина за гостиницы. То есть во многих странах эта пошлина в принципе существует, просто взимается немного иначе.
Напомним, плата за воздух не взимается с рейсов из аэропорта «Ширак» в Гюмри, а также с новых воздушных направлений, открываемых с 2020 года во всех аэропортах.