Найти в Дзене
Онко Логично

«Рак показывает, насколько неразумно мы растрачиваем свою жизнь», - наша пациентка Виктория Курзанцева о борьбе с лимфомой Ходжкина.

«Мой дядя «сгорел» от рака гортани, получив большую дозу радиации во время службы на Севере. И поэтому я, однажды вечером нащупав над левой ключицей выпирающий лимфоузел, сразу насторожилась. В голове мгновенное мелькнула мысль о том, что это может быть онкологическое заболевание. На следующий же день я сдала кровь, и ее анализ показал, что у меня значительно снизилось количество лейкоцитов. Врач-терапевт тогда сказала, что такое падение не могло быть одномоментным – оно продолжалось больше года, и подтвердила мои подозрения по поводу рака. Гистологическое исследование диагностировало лимфому Ходжкина I стадии. Я успела "поймать» самое начало этой коварной болезни. Мне тогда было 35 лет. Страха не было. Было тревожно перед лицом неизвестности – когда ты сталкиваешься с раком, то не можешь полной мере осознать и понять, через что придется пройти. Трудно предсказать, как болезнь отреагирует на лечение, насколько сложен будет путь к ремиссии, сможешь ли ты вообще победить опухоль. Помню

«Мой дядя «сгорел» от рака гортани, получив большую дозу радиации во время службы на Севере. И поэтому я, однажды вечером нащупав над левой ключицей выпирающий лимфоузел, сразу насторожилась. В голове мгновенное мелькнула мысль о том, что это может быть онкологическое заболевание. На следующий же день я сдала кровь, и ее анализ показал, что у меня значительно снизилось количество лейкоцитов. Врач-терапевт тогда сказала, что такое падение не могло быть одномоментным – оно продолжалось больше года, и подтвердила мои подозрения по поводу рака. Гистологическое исследование диагностировало лимфому Ходжкина I стадии. Я успела "поймать» самое начало этой коварной болезни. Мне тогда было 35 лет.

Виктория Курзанцева много лет назад победила коварную лимфому
Виктория Курзанцева много лет назад победила коварную лимфому

Страха не было. Было тревожно перед лицом неизвестности – когда ты сталкиваешься с раком, то не можешь полной мере осознать и понять, через что придется пройти. Трудно предсказать, как болезнь отреагирует на лечение, насколько сложен будет путь к ремиссии, сможешь ли ты вообще победить опухоль. Помню, что сама попросила врачей удалить лимфоузлы – хотелось избавиться от пораженных участков хотя бы так.

4 курса химиотерапии, более 20 сеансов лучевой терапии, почти год борьбы и 20 лет ремиссии – такова моя история победы над раком. Честно скажу, было очень и очень непросто. Первый курс химиотерапии оказался невероятно тяжелым: из-за сильной интоксикации меня лихорадило так, что и вспоминать об этом не хочется. Никуда не делась лейкопения, при которой нельзя проходить противоопухолевую лекарственную терапию, поэтому приходилось сначала поднимать уровень лейкоцитов специальными препаратами, а потом уже начинать воздействие на лимфому. Лучевая терапия тоже далась нелегко – светлая кожа болезненно реагировала на возникающие ожоги.

Опускались ли у меня руки? Ни разу. Жить хотелось всегда, в любом состоянии. Я считала тогда и считаю до сих пор, что всегда нужно бороться до конца, при любом раскладе биться за свое здоровье. Сдаться и умереть мы всегда успеем, так используйте все возможности для того, чтобы жить! Болезнь очень хорошо отрезвляет: внезапно понимаешь, что люди - и ты в их числе - тратят жизнь совсем не на то!

В то время я переживала не самый приятный и легкий период в жизни, много душевных сил отдавала – как я сейчас понимаю – впустую, копила в себе обиду, разочарование, раздражение. И лимфома преподнесла мне очень важный урок: живи своей жизнью, не распыляйся, не жертвуй собой и своими интересами ради тех, кому это не нужно. Неудовлетворенность, гнев, обида – разрушают человека изнутри, и рак показывает, насколько неразумно мы растрачиваем себя на эти эмоции. Уверена, что любые переживания только усиливают негативное течение заболевания.

Со мной в палате лежала девушка с аналогичным диагнозом. Но думала она не о том, как побороть рак, а о том, как наладить отношения с ушедшим мужем. Все время девушка оплакивала неудавшийся брак, страдала от неразделенной любви, вместо того, чтобы вспомнить о своем маленьком ребенке и начать бороться. Особенность лимфомы Ходжкина в том, что у молодых пациентов она развивается куда агрессивнее, чем у более старших. И девушке становилось все хуже и хуже, несмотря на усилия врачей падали все показатели, поднималась температура, воспалялись все новые лимфоузлы… Я тогда смотрела на нее и понимала, что беречь в первую очередь нужно себя, ведь жизнь – твоя главная ценность. Все проблемы, все дела – потом, сейчас нужно думать только о себе.

Виктория продолжает работать в сфере культуры и искусств и дарить кемеровчанам свое творчество.
Виктория продолжает работать в сфере культуры и искусств и дарить кемеровчанам свое творчество.

‍‍На всем протяжении борьбы с раком мне попадались хорошие люди. Во-первых, это врачи Кузбасского онкодиспансера. Я благодарна им за вовремя поставленный диагноз, грамотно подобранное лечение, за то, что прошла этот путь и до сих пор живу полной, интересной жизнью. Во-вторых, это случайные знакомые, соседи по палате, коллеги, которые поддерживали, что-то советовали, протягивали руку помощи. Я ни разу не столкнулась с равнодушием, безразличием и до сих пор вспоминаю каждого, кто был рядом в то время.

Точно знаю, что рак не приговор. Он лечится и лечится успешно. После постановки диагноза и лечения люди живут годами и десятилетиями. Не нужно паниковать, впадать в депрессию, обижаться на жизнь, тратить на это свои силы. Они вам еще пригодятся, чтобы победить онкологическое заболевание!»