Не ошибается тот, кто ничего не делает. А тот, кто делает высокобюджетное видео ошибается еще и очень дорого. Речь как о потерянных ресурсах на производство, так и упущенной выгоде несостоявшихся продаж. Есть несколько очевидных, но часто допускаемых ошибок, которые приближают вас к неразделенной любви с клиентом.
Меня зовут Александр Кабанов и сейчас мы поговорим об ошибках при создании видео контента.
Главная ошибка - полностью довериться "профессионалам" в надежде, что сценарист, режиссер и оператор лучше знают, как подать вашу компанию. Это не так. Никто не знает ваш бизнес лучше вас! Поэтому, постарайтесь набраться терпения и максимально подробно рассказать, чем вы занимаетесь: проведите экскурсию, покажите сайт и скорее всего это придется сделать дважды, особенно если это узкопрофильный бизнес. Брифинг - это важнейший этап, отнеситесь к нему серьезно сегодня, чтобы не грустить по уходящим клиентам завтра. Застольный период - это очень важно!
Другая ошибка - это когда у вас есть идея снять ролик и о продукте, и о компании, и о Семен Степановиче, который очень хороший директор, и о былых достижениях всего завод и, конечно, про акцию 2 по цене 3. Не расстраивайтесь, но это будет 3-4 разных ролика. Почему? Все просто! Ролик должен быть функциональным, нести конкретную цель и бить целевую аудиторию прямо в сердечко, а не клонить в сон из-за перегруженности информацией.
Третья ошибка - боязнь задавать вопросы. Не бойтесь выглядеть глупо! Вы - Клиент, и вы заплатили за то, чтобы вам все разжевывали, но прежде задайте себе вопрос: Вы внимательно изучили режиссерский сценарий, который вам предоставили перед съемками? Вам его не отправили? Если вам не предоставили хотя бы абзац с описание будущего ролика, то пожалуй стоит найти другую команду для съемок. Ничего страшного, такое бывает. К счастью сейчас рынок перенасыщен профессионалами.
И вот пройдя прекрасный путь брифа, разработки концепции и написания сценария, начинаются съемки. Это важный этап, в котором обязательно должен присутствовать либо вы (директор) или кто-то из ваших людей, кому вы доверяете как себе. Помните! Никогда не оставляйте съемочную группу. Вы тоже участник процесса, можете смотреть в режиссерский монитор, быть рядом. Для чего? Есть тонкости вашего бизнеса, которые знаете только вы! И только вы их можете заметить! Съемочная группа снимет красиво, даже не сомневайтесь, но вот смысл и посыл в кадре может отличаться от исходного и ваше присутствие на площадке позволит избежать этого несоответствия. Если у вас нет физической возможности быть на площадке, то в эру интернета это не проблема. Просите присылать вам дубли онлайн.
Что же дальше? Дальше вам остается только ждать когда вам пришлют смонтированный материал. Но и на этом этапе не стоит расслабляться. Отнеситесь к вашим замечаниям серьезно, но не засыпайте видео команду голосовыми сообщениями! Поверьте они ничего не поймут. Самое оптимальное - это создать онлайн документ с таблицей, в котором вы можете указать секунду в ролике и даже графически показать что и как поправить. Это самый понятный способ донести свои мысли, особенно если весь ваш коллектив принимал участие в правках. Это реально ускоряет процесс выполнения правок.
Да уж, процесс создания видео контента на первый взгляд не простой. Поэтому, чтобы ваша работа не стопорилась - назначьте ответственного от вашей организации, который сможет принимать решения за вас и будет связующим между вами и видеостудией.
Конечно, есть еще много технических моментов в видеопроизводстве, но результат того стоит. Не верите? Позвоните мне и убедитесь сами. До встречи!