Здравствуйте, уважаемые читатели!
Все вы знаете, что такое ручной режим на АКПП (типтроник). Переводим рычаг в положение (+ -) и начинаем переключать передачи принудительно. Многие так же полагают, что это спорт режим. Это не Все вы знаете, что такое ручной режим на АКПП (типтроник).
Переводим рычаг в положение (+ -) и начинаем переключать передачи принудительно. Многие так же полагают, что это спорт режим. Это не совсем так, потому как если у вас есть кнопка включения спорт режима, то процессы внутри вашей коробки, будут отличаться от тех, когда мы просто выбираем ручной режим. Чуть дальше, объясню как именно.
Во-первых, вы должны понимать, что в этом режиме АКПП, не становится МКПП. Это работа программы, всего-то. В обычном режиме, компьютер определяет нужный момент для переключения. Причем зависит этот момент от двигателя, не от АКПП, как многие ошибочно полагают.
Переключение передач зависит от оборотов двигателя, скорости автомобиля, крутящий момент, мощность ДВС. Именно двигатель дает команду АКПП, переключить передачу.
Почему часто ездить в ручном режиме, вредно для АКПП и даже для ДВС.
Дело в том, что когда вы переключаете передачи не в момент, когда надо двигателю, а когда это нужно вам, двигатель уже работает в нештатном режиме. И как сильно вы ему будете вредить, зависит только от вас. Сразу оговорюсь, что не всегда, ручной режим вредит ДВС и АКПП, иногда он полезен.
Ручной режим, это повышенная нагрузка на АКПП. Почему? Что такое переключение передач на АКПП. Представьте два фрикционных пакета. Один из них смыкается, второй из них размыкается. В промежуток между этими моментами, каждый из них немножко пробуксовывает. Чтобы вы не почувствовали толчок при переключении. И это все идеально просчитано на определенные обороты. Если делать это при других оборотах, особенно при повышенных, то момент пробуксовки фрикционов, будет более долгий. И это естественно приводит к повышенному износу коробки передач.
Это сейчас не значит, что нельзя ни в коем случае так ездить. Просто вы должны понимать, что за ваше удовольствие от разных параметров езды, коробка расплачивается своим ресурсом.
Если у вас не просто есть ручной режим, а есть режим спорт, в котором происходит ручное переключение, тогда я вас немного обрадую. Производитель постарался минимизировать последствия от более высокой нагрузки. Выполнено это следующим образом. Чтобы компенсировать износ, производитель программно закладывает добавления давления во фрикционные пакеты, чтобы при новых сложных условиях, пакет не так долго буксовал. Но, это работает, когда вы включаете спорт режим, но передачи переключаете не при помощи ручного переключения! Обратите внимание на это.
Теперь о положительных сторонах ручного переключения. Думаю, многие об этом уже все давно знают, но для тех, кто еще не знает, напишу.
При возникновении особых условий, его использовать может быть полезно. Это может быть обгон. Полезно, в этом случае, не для АКПП или ДВС, а для вашей безопасности.
Торможение двигателем. К примеру, вы двигаетесь вниз по серпантину, можно принудительно включить первую или вторую передачу. Это не будет вредить АКПП никак, так как переключений происходить не будет. Но, вы убережете свои тормоза от перегрева.
Так же, если вы застряли в грязи. Пытаетесь выбраться, автомобиль буксует. Включаем, допустим, первую передачу и на ней пытаемся выскочить. АКПП не будет листать передачи, что сэкономит ресурс.
Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!