В самом сердце погребальной камеры гробницы Тутанхамона, в наборе из четырёх позолоченных кедровых ковчегов, вставленных один в другой, находился его саркофаг:
Ковчеги украшены изображениями и текстами, призванными помочь Тутанхамону в его опасном путешествии в загробный мир.
Эти сокровенные изображения, наполненные сложнейшим богословским символизмом, отражающим священные "догматы" Правогласия, предназначались исключительно для фараонов:
Увы, нам не хватает знаний, чтобы верно трактовать их- и при этом не заглушать смысл философскими концепциями, не имеющими к египетской теологии никакого отношения, или искусственно находить "аналогии" с современными религиозными системами (чем часто грешит "египтолог" Андрей Зубов):
Или "египтолог" Виктор Солкин, вдохновенно повторяющий безудержные фантазии французских исследователей:
Но, кое-что, мы, всё-таки, прочтём. И даже поймём))
В этой сцене сестры-богини, Исида и Нефтида, распростёрли свои крылья, чтобы защитить мертвого царя, и читают заклинания:
Они изображены в одинаковых облегающих льняных платьях, ритуальных париках, ожерельях с цветочным узором и украшениях. Они стоят на изображении иероглифа «нуб», что означает «золото».
В древнеегипетской культуре с золотом сравнивалась плоть богов, это "нетленный" металл "небесного" происхождения и поэтому является символом бессмертия.
Иероглифы, окружающие богинь, представляют собой отрывки из погребальных текстов, связанных с защитой и воскрешением Тутанхамона, который отождествляется с богом Осирисом.
Богиня Исида является одним из важнейших персонажей древнеегипетского пантеона и широко фигурирует в погребальном культе благодаря своему участию в мифе об Осирисе, в котором она воскрешает убитого мужа, божественного царя Осириса, а также производит на свет и защищает его наследника Гора.
Считалось, что она помогает мертвым войти в Новую жизнь, пакибытие, как она помогла Осирису, и ее считали божественной матерью фараона, которого отождествляли с Гором.
Молитва Исиды — это всеобъемлющая просьба о защите, воскрешении, расширении возможностей и вечном благополучии для ее «сына» Тутанхамона в загробной жизни, ищущего благосклонности богов:
Она называет себя защитницей Тутанхамона и обещает устранить препятствия на его пути к воскресению. Исида подчеркивает восстановление его физических способностей. Молитва обеспечивает вечную стабильность бытия Тутанхамона, он останется невредимым для злых сил в городе мертвых.
Слова, сказанные Исидой:
Я пришла, чтобы быть твоей защитой, ты мой сын, мой возлюбленный Гор, я сняла с тебя завесу, (сделанную) тем, кто действовал против тебя. Подними голову, чтобы увидеть Ра, встань на ноги, двигайся, как прежде. Ты имеешь власть над хлебом, ты имеешь власть над водой, ты имеешь власть над ветром, ты имеешь власть над всем прекрасным и чистым, Осирис, Владыка Двух Земель, Небхеперура. Ты видишь глазами, слышишь ушами. Сердце твое принадлежит тебе, оно устойчиво на своем месте во веки веков. Его не похитят нечестивцы, захватывающие сердца, похищающие сердца в Некрополе. Ты оправдан перед Уннефером.
Молитва Нефтиды, сестры Осириса и хранительницы мертвых, подчёркивает расширение возможностей Тутанхамона в загробной жизни. Она подтверждает его божественный статус и нерасторжимую связь с главными богами:
Нефтида также объявляет себя защитницей Тутанхамона, обращаясь к нему, как к своему брату Осирису, и описывает свои действия по обеспечению того, чтобы его тело оставалось нетронутым и свободным от последствий разложения.
Для этого она обращается за помощью к своему сыну Анубису, богу бальзамирования.
Эти слова обеспечат успешный переход Тутанхамона в загробную жизнь и предоставят ему все необходимые условия для наслаждения ею.
Слова Нефтиды:
Я пришла защитить тебя сзади, мой брат Осирис, Царь, Владыка Двух Земель, Небхеперура. Я утвердила твою голову на твоей шее. Анубис собрал для тебя твои кости, он сделал твои члены здоровыми, он устранил все зло, он заставил твою печаль уйти. Ты не разложишься! Гор открыл твой рот этим медным долотом, которым открываются уста богов. Гор отверз уста Осириса, царя Тутанхамона, правителя Гелиополя Юга, этим инструментом Анубиса, медным теслом, и ты говоришь перед Великой Девяткой богов. Они радуются за тебя каждый день, как радуются за Осириса. Гор открыл твои глаза, чтобы ты мог видеть ими, Гор укрепил твои шаги, чтобы ты мог ходить по земле так, как прежде, Осирис, Царь, Владыка Двух Земель Небхеперура, правогласный.