До недавнего времени Маржела оставался в тени после своего ухода, избегая пристального внимания индустрии к своей персоне, как он делал это на протяжении 20 лет своей работы в моде. Сегодня, мы расскажем о знаменитом дизайнере!
Мартин Маржела история загадочного кутюрье
Маржела родился в Генке, Бельгия, в 1957 году и понял, что хочет стать модельером, еще в детстве, когда увидел по телевизору мелькающие картины с парижских модных показов. Хотя его родители не одобряли этот выбор профессии, Маржела поступил в Королевскую академию изящных искусств Антверпена на программу моды.
Там он подружился с "антверпенской шестеркой" - известной группой бельгийских модельеров, в которую входили Дрис Ван Нотен, Вальтер Ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Марина Йи, Дирк Биккембергс и Дирк Ван Саен, - и окончил ее на год раньше.
Увлечение Японией повлияло на многие из его ранних коллекций и дизайнов, от платья, собранного из разбитых тарелок, до его культовых ботинок Tabi, вдохновленных раздвоенным носком японской обуви, которая появилась еще в 15 веке.
Он решил запустить собственную линию, работая на знаменитого парижского дизайнера Жан-Поля Готье. По словам Готье, Маржела был его лучшим помощником. Уже тогда, он остро ощущал растущую пропасть между искусством и бизнесом моды.
"Всем нужен чудо-мальчик", - говорит Кэти Родригес, соучредитель культового магазина винтажной моды Resurrection. "Всем нужен этот одинокий гений, этот человек, который появился из ниоткуда".
Показы Мартина Маржела
Дебютный показ Марджелы в 1988 году был просто впечатляющим. Он проходил в переполненном кафе Café de la Gare в еще недавно спокойном районе Марэ и был скандальным для парижской модной тусовки того времени.
Маржела разорвал условности современных кутюрных презентаций, в частности, заставив своих моделей, взятых с улиц и одетых в испачканные чернилами таби, пробираться сквозь толпу.
Это шоу переосмыслило концепцию подиума, вдохновив впоследствии таких дизайнеров, как Александр Маккуин и Демна Гвасалия.
Сомнения по поводу видения Маржелой собственного дома - а их было немало - были развеяны его показом осень-зима 1989 года. Он разослал 500 приглашений, все они были нарисованы вручную детьми из школы в 20-м округе Парижа и сопровождались указаниями на местную игровую площадку - заброшенный, обнесенный граффити пустырь с неровной поверхностью, по которой покачиваясь прошли модели.
На его первом в жизни показе мод присутствовал дизайнер Раф Симонс - тогда еще стажер Вальтера Ван Бейрендонка, - который вспоминает, что был тронут до слез.
"В его презентациях и дизайне больше, чем в каких-то конкретных вещах, присутствовал элемент разрушения, начиная с роли модели и заканчивая подиумом и тем, что такое кутюр", - говорит Мигель Лопес, совладелец Sui Generis. "Он был настоящим художником".
Маржела заставлял тех, кто посещал его показы, выходить за пределы своей зоны комфорта. В годы, последовавшие за его дебютом, он играл с творческими и эстетическими парадоксами, которые сохраняются в моде и сегодня.
Вспомните рубашки весна-лето 2001 года, сшитые из винтажных этикеток, или его знаменитые платья-корсеты, сделанные из портновских манекенов, из линии осень-зима 1997 года. Или его коллекция oversize для сезона осень-зима 2000 года. "Он сделал все в итальянском размере 78, так что это было похоже на джинсы oversize с огромным пальто", - говорит Честер.
В 1992 году Маржела сказал журналу Dépêche Mode: "Моя одежда привлекает женщин определенного склада ума, а не определенного возраста или телосложения".
В 1997 году, в возрасте 40 лет, Маржела возглавил Hermès в качестве креативного директора отдела женской готовой одежды дома. Его творения для знаменитого французского бренда переосмыслили роскошь для современных женщин. Его работы также вызвали критику за простые, скроенные по фигуре линии.
В ней не было излишнего дизайна. Она была такой богатой, но не бросалась в глаза. Вы могли идти по улице, и лишь несколько человек знали, что на вас надето. Это лучшее, что когда-либо было у Hermès.
В 2008 году в рецензии на последний официальный показ модельера корреспондент отдела мужской моды New York Times Эрик Уилсон метко назвал Маржелу "Человеком-невидимкой моды".
Коротко о главном
Однозначно, влияние этого великого дизайнера на моду остается огромным, хотя и трудноопределимым даже для самых проницательных исследователей моды или преданных коллекционеров. Ведь говорить о Маржеле — значит разгадывать миф о самой моде. Рады были познакомить вас поближе с историей загадочного гения!
Вещи и аксессуары Maison Margiela вы можете найти в каталоге Qultura!
А вы знаете еще какие-нибудь интересные факты из его жизни? обязательно делитесь в комментариях!