Найти в Дзене
В некотором царстве

Поэтический эскапизми

Оргоформление группа «Парнас» получила благодаря изданию
Катюля Мендеса « Ревю фантазист». Тогда в Париже заговорили о появлении
поэтов-язычников, пантеистов, творящих искусство ради искусства. Это был удобный
способ отвернуться от действительности, которая многим художникам, в том числе и
Флоберу, представлялась безвременьем.
«Пусть себе утверждается Империя, - писал
Флобер, - закроем свою дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой
кости, на самую последнюю площадку, как можно ближе к небу. Правда, там иногда
бывает холодновато. Но не всё ли равно? Там ты видишь сверкающие звёзды и не
слышишь индюков».
В группу входили поэты, как Катюль Мендес, Банвиль, Копе,
Эредия, Продюм, Готье.
В 1866 году они издают сборник стихов «Современный Парнас», имя которого и закрепляется за новой школой.
Парнасцы
предлагают лиризму поэзии романтиков противопоставить нейтральность, почти
обезличенность. По их теории, стихи должны стать метафизическими, обличённы



Оргоформление группа «Парнас» получила благодаря изданию
Катюля Мендеса « Ревю фантазист». Тогда в Париже заговорили о появлении
поэтов-язычников, пантеистов, творящих искусство ради искусства. Это был удобный
способ отвернуться от действительности, которая многим художникам, в том числе и
Флоберу, представлялась безвременьем.

«Пусть себе утверждается Империя, - писал
Флобер, - закроем свою дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой
кости, на самую последнюю площадку, как можно ближе к небу. Правда, там иногда
бывает холодновато. Но не всё ли равно? Там ты видишь сверкающие звёзды и не
слышишь индюков».

В группу входили поэты, как Катюль Мендес, Банвиль, Копе,
Эредия, Продюм, Готье.

В 1866 году они издают сборник стихов «Современный Парнас», имя которого и закрепляется за новой школой.

Парнасцы
предлагают лиризму поэзии романтиков противопоставить нейтральность, почти
обезличенность. По их теории, стихи должны стать метафизическими, обличёнными в
чеканные пластические формы. Парнас часто характеризуют как школу, утвердившую
принцип «искусство для искусства», хотя, как известно, этот принцип возник гораздо
раньше, даже если считать временем отсчёта возникновения Парнаса появление «Эмали и
камеи» Готье и «Античные стихотворения» де Лиля, - будущих мэтров этого
направления.

Сами парнасцы говорили не о школе, а о содружестве поэтов, объединённых
неприязнью к буржуазному утилитаризму и политиканству, стремлением отделить от него
искусство. Отсюда, с одной стороны, отрицание парнасцами современных сюжетов, с
другой – увлечение древностью, экзотикой, а так же требование к художнику быть
бесстрастным и утверждение, что «он должен проявить себя лишь в совершенстве
созданных им форм».

Это наглядно проявляется в тяготении к форме, когда поэтическое
произведение пишется, прежде всего, чтобы привлечь звучностью, яркостью зрительных
образов или чувственных ассоциаций.