Оргоформление группа «Парнас» получила благодаря изданию
Катюля Мендеса « Ревю фантазист». Тогда в Париже заговорили о появлении
поэтов-язычников, пантеистов, творящих искусство ради искусства. Это был удобный
способ отвернуться от действительности, которая многим художникам, в том числе и
Флоберу, представлялась безвременьем.
«Пусть себе утверждается Империя, - писал
Флобер, - закроем свою дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой
кости, на самую последнюю площадку, как можно ближе к небу. Правда, там иногда
бывает холодновато. Но не всё ли равно? Там ты видишь сверкающие звёзды и не
слышишь индюков».
В группу входили поэты, как Катюль Мендес, Банвиль, Копе,
Эредия, Продюм, Готье.
В 1866 году они издают сборник стихов «Современный Парнас», имя которого и закрепляется за новой школой.
Парнасцы
предлагают лиризму поэзии романтиков противопоставить нейтральность, почти
обезличенность. По их теории, стихи должны стать метафизическими, обличённы