Или почему вас до сих пор затягивает борьба с ветряными мельницами? Потому что вы до последнего верите, что справедливость восторжествует, хотя эта вера - чистой воды инфантилизм! Нет, не беспомощность, а наивное простодушие! Итак...
Начнем с любимого: почему Горький так безжалостно укокошил Данко? Этого прекрасного во всех отношениях героя, который, узрев в себе Мессию, вырвал сердце из своей груди и... вполне логично - погиб?
Потому что писатель не знал, что дальше с ним делать! Человек, даже законченный романтик, без сердца не живет. Да, даже если бы и оброс романтическими гиперболами - все равно не выжил бы! В лучшем случае, его с почестями похоронили бы те, кто засовестился бросить его на полпути, потому что именно он указал им выход из сумрака. Молодец!
По этой же причине - что с ней дальше делать? - Толстой положил Анну на рельсы. Островский - застрелил Ларису и скинул Катерину с обрыва. А Саша Дванов - да, да, без Платонова - ни дня! - осознанно утонул, потому что даже воспаленной, романтически настроенной головой, понимал, что ему все равно не стать рыбой. "Лишние люди" - они такие. Им не живется, как всем.
Им хочется "держать, слышать, дышать, гнать"! Они сами по себе - персонажи-исключения. И сейчас я - плавно - подстроюсь, встрою себя в такой персонаж.
Если бы я написала книгу о себе - не автобиографию, нет, просто придумала бы для себя очередную ролевую героиню, как я делала это в "Принцесске", "Царевнах" и "Девочках", я бы тоже загубила бы себя в эпилоге. Потому что не знала бы, куда дальше идти. Да, можно просто махнуть на все рукой и - "сотворить благо". Но мне не хватает мудрости Владимира Мономаха, потому что в душе - как только я убеждаю себя закончить воевать со злом! - просыпается энергичный, затравленный обстоятельствами Спартак! И ему хочется собрать такое же энергичное войско и...
...сброситься вместе с ним со скалы, потому что против лома приема нет.
И абсолютно правы те, кто настойчиво пишет мне в комментариях, что я должна просто красиво уйти в закат. Так как асфальтовым катком по мне проедет эта пресловутая связь, которая определяет наш, до недавнего времени камерный, музей. Мы разваливаемся на куски!
По нашим залам - дворца Безбородко! - слоняется куча по протекции устроенных людей, которые абсолютно не в курсе, чем себя, любимых, занять, так как где они - с опытом протирания чиновничьих штанов на высоких зарплатах, а где - музей? Скромный, умеренно дотируемый и не нужный никому. Даже курирующему его министерству.
И можно сколько угодно шашкой махать, куда угодно писать и сплачиваться - кулуарно, по-тихому - в ожидании судьбоносной весны, но реальность неумолимо бьет по мозгам: если вам не жалко ваших сердец, милости просим в Ад. Бюрократию, кумовство, безнаказанность, некомпетентность в отдельном взятом бюджетном заведении - не искоренить, как не искоренить ее - пока что! - и по всей России.
Я сегодня в порядке, правда, застегнута на все пуговицы и упаковала чемодан.
У меня сердце - одно.