Сюжеты мне в целом понравились. Их можно придумывать, но на первых порах лучше брать из жизни – случаи, произошедшие лично с вами или вашими близкими. Учиться писать лучше на реальном материале, иметь за персонажами вполне конкретный прототип. Но у начинающих абсолютно придуманные сюжеты (сравним их с костями), как правило, обрастают чужими мясом, жилами, кожей. Ну и здесь это я увидел.
Рассказы оригинальнее, цельнее, достовернее, и это тоже объяснимо – начинать нужно с небольшой формы. Абсолютное большинство известных писателей дебютировали рассказами, новеллами, а то и миниатюрами.
Теперь к языку. Мы всегда читаем не сюжет, не образы и метафоры, а слова, и чем безупречнее слова подобраны, чем органичнее связаны друг с другом, тем произведение бывает лучше. Можно ведь писать бессюжетную и даже не имеющую смысла прозу, но если написано красиво, от текста не оторваться…
А у меня целая вереница замечаний… Но – ничего страшного. Повторю, есть способности. Советы дал во внутренней рецензии. Надеюсь, какие-то из них окажутся полезны.
Больше читайте русскую классику. В первую очередь Чехова, Гаршина, Леонида Андреева (написанное им до 1909 года); стоит читать рассказы и повести Юрия Казакова, Георгия Семенова, Паустовского, Шукшина, Валентина Распутина. Это писатели без стилистической лепнины, их проза настраивает камертон начинающего автора.
Автор статьи: Роман Сенчин – русский прозаик, критик, лауреат премий «Большая книга», «Ясная Поляна», премии Правительства РФ в области культуры.