Эмма Константиновна собиралась на работу, когда раздался звонок с неизвестного номера. «Доченька моя звонит, не иначе, как проблемы у нее опять!» - решила женщина и взяла трубку.
-Мама! – раздался в трубке до боли знакомый голос.
-Слушаю тебя, родная!
-Мама, скажи Пашке, чтобы он от алиментов отказался! Я же никуда на работу устроиться не могу из-за него! Только-только работать начинаю, как приставы эти исполнительный лист присылают! Приходится увольняться и новое место искать!
-Скажу, конечно, родная! А я и не знала, что твой брат заявление на алименты подал!
-Подал, видимо, мама, раз с меня их требуют! И еще скажи ему, пусть там скажет, что долг с меня взыскивать не собирается! Он что не понимает разве, что меня посадить из-за него могут?
-И это скажу, милая! А ты когда ко мне приедешь-то? Я соскучилась!
-Не приеду я к тебе, мама! Некогда мне… Но у меня к тебе дело есть! Я квартиру хочу себе купить, так что выставляй там свою на продажу…
-А где я жить буду, Маша?
-Купишь себе что-нибудь поменьше! Что ты ерунду всякую спрашиваешь? Я тут комнату снимаю, а ты там в трешке жируешь…
-Машенька, я бы, конечно, сделала так, как ты просишь, но тут такое дело…
-Какое еще дело, мама?
-Квартира эта уже год как мне не принадлежит! – выпалила Эмма Константиновна и замерла.
-В смысле не принадлежит? А как такое произойти-то могло?
-Очень просто, Мария! Когда ты сбежала, заявив перед этим, что собираешься сдать свою дочь Анечку в детский дом, я попросила твоего брата забрать ее к себе…
-Это я знаю, мама! Ближе к теме!
-Так вот, я и говорю… Паша тогда потребовал, чтобы я свою квартиру подарила внукам! Половину – его сыну Марку, а вторую – твоей дочери…
-И ты согласилась?
-Согласилась, конечно! Что мне оставалось делать? Ты же из квартиры тогда выписалась и сбежала в неизвестном направлении… А я осталась одна с ребенком на руках!
-Вот Паша красавец! Это же надо до чего додумался! А прикидывался простачком! Теперь я и на квартиру не имею никаких прав, и алименты еще ему должна платить! Чудеса просто…
-Дочка, а ты куда тогда выписалась-то? Я ведь до сих пор не в курсе того, где ты сейчас прописана!
-В доме в деревне, который мне от родителей отца достался!
-В каком доме, Маша? Там же один фундамент остался уже! Как тебя в него прописать-то могли?
-Мама, это по факту там фундамент, а по документам – дом! И именно там меня по началу и искали, видимо! Я же не работала первое время!
-А на что же ты жила, родная моя?
-Мужик у меня был, мама, который меня обеспечивал… Женатый, правда. Я же тебе рассказывала! Но я надеялась, что он разведется! А он, как только его жена обо мне узнала, так сразу от меня и сбежал… А другого никого на примете пока нет! Пришлось работу искать! А дальше что было, я тебе уже рассказала! Что делать будем, мама?
-Не знаю, но для начала я Паше позвоню и попрошу от алиментов отказаться… Там ведь долг, наверное, большой уже… Ох, горе горькое! Машенька, а ты не хочешь домой вернуться? Анечку у Пашки заберешь, она же у него под опекой находится, и ты родительских прав еще не лишена…
-Так вот в чем дело, мама! Давно бы уже решили этот вопрос, и мне не нужно было бы прятаться… Лишайте меня этих прав, потому как балласт из прошлого мне не нужен!
-Ты хочешь сказать, что Паша может оформлять удочерение? Я тебя верно поняла?
-Может, конечно! Лично я ему мешать не собираюсь… Да и Ипполит тоже! Я слышала, что его посадили за махинации какие-то! Так что пусть Пашка удочеряет уже нашу дочь и отстанет от меня с этим алиментами!
-Хорошо, Маша, я поговорю с Павлом сегодня вечером, и, надеюсь, что он согласится…
-А если не согласится, мама, то у меня план есть…
-Какой еще план, дорогая? Ты меня пугаешь!
-Мама, ты поговори с ним. И, если он согласится, то ничего и делать не придется! А вот, если нет, то я тебе все расскажу! Все, мама, до вечера и я на тебя надеюсь!
Поговорив с дочерью, Эмма Константиновна позвонила сыну.
-Паша, мне нужно, чтобы ты сегодня вечером ко мне приехал!
-А зачем, мама?
-Вот, когда приедешь, так сразу и узнаешь! Ты что мать навестить не можешь?
-Мама, но моя жена за день устает с двумя детьми, так что мне бы хотелось, как можно раньше дома оказаться!
-Сынок, дети уже большие у вас, не груднички! Анечке недавно годик исполнился, Марку и того больше! Так что справится красавица твоя… Говорю же, разговор у меня к тебе важный!
-Хорошо, приеду, мама, жди!
Вечером, как только Павел переступил порог ее квартиры, Эмма Константиновна начала с ним серьезный разговор…
-Сынок, ты должен отказаться от алиментов на Анечку!
-Тебе звонила Маша? Я правильно понял, мама?
-Все верно, и из-за тебя ее посадить могут, дорогой мой, так что отказывайся от алиментов и удочеряй девочку!
-Мама, Анечку я с удовольствием удочерю, но только после того, как ее мать будет лишена родительских прав. Кстати, документы на лишение я уже подготовил! До суда, правда, пока не дошел!
-Это радует, сынок. Верное решение ты принял! И твоя блаженная на это согласилась?
-Ты Леночку имеешь в виду? Я правильно тебя понял, мама?
-Все верно, именно ее!
-Мама, она, может быть, и не согласилась бы, но дело в том, что она больше не может иметь детей.
-Как это?
-Так получилось, мама… Но это уже не имеет никакого значения! У нас есть сын, и дочка тоже, можно сказать… Ипполита родительских прав я лишил еще месяц назад, а вот с Машей поговорить хотел… Вдруг она бы решила ребенка себе вернуть?
-Не решит она ничего! Она готова и сама от Анюты отказаться, лишь бы алименты не платить! Иди и напиши заявление, что тебе ничего от нее не нужно!
-Мама, как только мы оформим удочерение, Маша ничего платить не будет! Но долг ей придется выплатить!
-С чего бы вдруг?
-С того, мама, что сейчас Анечка у меня всего лишь под опекой находится, а это значит, что я ни от чего отказаться не могу… Я узнавал…
-Тогда нужно все быстрее оформлять, сынок! Долг-то растет…
-Завтра же пойду в суд с иском о лишении Машки родительских прав… Мама, скажи ей, пусть приедет, чтобы процедура эта прошла быстрее!
-Скажу, конечно, сынок, не беспокойся… И все-таки жаль, что ты не можешь от тех алиментов, что на нее уже повесили, отказаться!
-Не могу, мама! Хотя мне они и не нужны. Мы в деньгах не нуждаемся! Меня на работе повысили, а Леночка моя на дому работать начала…
-Сынок, меня это не интересует, честное слово! Живете, и живите, как хотите. Главное, Машеньку не трогайте! У нее вся жизнь впереди, а тут такие хвосты из прошлого… И как это я не доглядела! Мне Ипполит этот казался отличной партией, а оказалось, что он простой аферист… Ну, ничего, со второй попытки Машеньке обязательно повезет…
-Не знаю, мама! Как по мне, так ей нужно отношение к жизни поменять для того, чтобы у нее все хорошо было, а, если она будет себе женихов обеспеченных искать вместо того, чтобы хотя бы колледж закончить, то ничем хорошим это не закончится!
-Ничего ты не понимаешь, сынок! Ну, подумаешь, первый блин комом вышел. Но со второй попытки ей обязательно повезет!
-Ты так думаешь, мама? Но ты хотя бы кредиты тогда не бери для того, чтобы за ее новую свадьбу заплатить…
-Какие кредиты, Паша? Я первый до сих пор выплачиваю, и должна еще очень много!
-За все в жизни нужно платить, мама. И за свою глупость в том числе!
-Паша, не учи меня жить! Иди отсюда, тебя жена ждет!
Павел собрался и поехал домой, а Эмма Константиновна стала ждать звонка от дочери. И он раздался через час, снова с неизвестного номера…
-Мама, ну, что там Пашка сказал?
-Он согласен удочерить Анечку, Маша. Завтра же собирается в суд идти с иском о лишении тебя родительских прав. Но он просил тебя приехать, чтобы процедура эта прошла быстрее…
-Мама, у вас там моя записка должна остаться, в которой я все четко написала… Меня же сейчас интересует не это! Он алименты с меня снимет или нет?
-Ну, как он говорит, как только они Анечку удочерят, так ты алименты ей платить будешь не должна, а вот долг придется выплатить…
-Как это?
-Да не знаю я, но он утверждает, что опекун от алиментов отказаться не может!
-Вот я попала, мама… Где я такие деньги-то возьму?
-Не знаю, родная, не знаю…
-Мама, в общем так, ты завтра, как только Пашка из дома уйдет, позвони его жене и скажи, что мне нужны деньги на лечение! Много денег…
-А зачем я ей это скажу?
-Чтобы она меня пожалела и кредит взяла! Как только она эти деньги тебе отдаст, так ты сразу же мне их передашь! Я алименты ими заплачу, и мне на первое время еще останется… Ну, пока я богатого жениха себе не найду!
-Дочка, нехорошо это… Здоровьем не шутят…
-А я и не шучу, мама! У меня серьезно проблемы начнутся, если меня посадят из-за этих алиментов! Ты думаешь, что в тюрьме мне удастся сохранить здоровье что ли?
-А, если Лена не согласится?
-Куда она денется, мама… Согласится, она же сердобольная. Ни слова не говоря, дочку мою к себе взяла! Я бы ни за что их сына воспитывать не стала, если бы с ними что-нибудь даже случилось бы! Поехал бы мальчишка их в детский дом, как миленький!
-Это я понимаю, Маша… Но все же нехорошо это…
-Мама, это единственный выход! Завтра же позвони!
-Ну, хорошо, хорошо, Маша, я все сделаю так, как ты просишь…
Уже на следующий день Эмма Константиновна позвонила снохе и со слезами поведала той о том, что Маша серьезно больна и на ее лечение требуются деньги…
-А почему Вы об этом Павлу не сказали? Он бы не стал Машу в такой момент родительских прав лишать… Мы же все понимаем… - начала было говорить Лена.
-Машенька согласна отказаться от ребенка, ей сейчас не до него… Я тебя не за этим звоню, Лена!
-А зачем тогда? Я не понимаю!
-Леночка, ты не могла бы оформить кредит на лечение для Марии? А как только она поправится, мы тебе все вернем…
-Но мне не дадут кредит, я же в отпуске по уходу за ребенком сижу…
-Дадут, родная, под залог твоей квартиры… Нам же много денег нужно!
-А где мы с детьми жить будем?
-Там и будете! Я же говорю, как только Маша на поправку пойдет, так мы вам все вернем!
-Да? Ну, хорошо, я постараюсь вам помочь, если другого выхода нет!
-Нет, конечно! Я бы сама кредит взяла, Леночка, но моя квартира теперь принадлежит внукам, так что сама понимаешь…
-Понимаю! Сейчас детей соберу и пойду в банк…
-Вот и умница!
Поговорив со свекровью, Лена начала одевать детей. Через полчаса молодая женщина уже выходила из подъезда, и тут к дому подъехал Павел…
-Дорогая, а вы куда это собрались-то? Мы же с детьми гуляем по вечерам! Ты сама говорила, что одна с ними не справляешься!
-А мы не гулять идем, Паша! Мне срочно в банк нужно!
-А зачем тебе туда? Кредит оформить решила что ли? – пошутил Павел.
-Решила, дорогой! Твоя сестра серьезно больна и на ее лечение требуются деньги…
Сказать, что Павел был удивлен - это ничего не сказать....
-С чего ты это взяла-то, Леночка? Еще вчера моя сестра была абсолютно здорова! Я в этом уверен!
-А зачем тогда твоей матери такие деньги потребовались? Я не понимаю!
-Долг по алиментам моей сестры, видимо, погасить собирается!
-За наш счет? Но как же так можно, Паша?
-А чему ты удивляешься, дорогая? От моей сестры, как, впрочем, и от матери, всего можно ожидать! Кстати, я отказ от ребенка взять забыл… Подумал, что эта записка в суде роли играть не будет, а мне велели ее привезти! И именно за ней я и приехал! Ты не знаешь, где она?
-Знаю, конечно, сейчас отдам… И все-таки в голове не укладывается, как же так можно себя вести… Хорошо все-таки, что мы Анечку себе забрали. С такой матерью, как Маша, ее бы ничего хорошего не ждало…